Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц»

Наталья Нестеренко
Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц»

Конспект комплексного занятия

Цель:Способствовать развитию творческих способностей и фантазии детей через использование различных технологий лепки, учить описывать домашних птиц.

Задачи: ОбучающиеПознакомить детей нетрадиционным методам лепки. Формирование знаний о композиции, цвете. Познакомить со всеми техниками и приемами лепки.

Развивающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Описание домашних птиц“» размещена в разделах

Развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук.

Расширять кругозор и словарный запас.

Развивать интерес детей к лепке.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

Материалы и оборудование, источник:Картинки с изображением домашних птиц, игрушка (петушок, курочка, цыплята, гусь, индюк, утка)

Использование ИКТ презентация «Домашние птицы»

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный сундучок, который появился из-за ширмы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой волшебный сундучок появился у нас группе. Ой, ребята, кто-то в сундучке крякает,гогочет, квохчет.

Ответы детей:Утка, гусь, петух, курица.

2. Основная часть:

Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает загадки, и поочередно достает из волшебного сундучка изображения домашних птиц.

1. Квохчет,квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица.)

2. Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гуси.)

3. Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух.)

4. Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки. (Цыпленок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки! А сейчас

внимательно посмотрите на домашних птиц (игрушки). Воспитатель несколько раз заостряет внимание детей, что это домашние птицы.

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Скажите ласково»

Например: Цыпленок - цыпленочек

Утка –

Дети: Уточка.

Воспитатель:Гусь -

Дети:Гусочка.

Воспитатель:Курица -

Дети: Курочка.

Воспитатель: Петух –

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Ребята, а вы знаете, какие птицы какой голос подают? Давайте поиграем!

(Воспитатель называет глагол, а дети птицу)

Болбочет–

Дети: Индюк!

Воспитатель: Крякает –

Дети: Утка!

Воспитатель: Гогочет –

Дети: Гусь!

Воспитатель: Квохчет –

Дети: Курица!

Физкультминутка:

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело.

Пощипал немного пух –

И с разбегу в воду плюх!

Показ презентации «Домашние птицы».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на домашних птиц. Обратите внимание у утки клюв большой, а у утенка маленький.

Утка большая, а утенок -

Дети: Маленький!

Воспитатель:Цыпленок молодой, а петух -

Дети: Старый!

Воспитатель:У гуся шея длинная, у курицы -

Дети: Короткая!

Воспитатель:У курицы лапы без перепонок, а у утки -

Дети: С перепонками!

Воспитатель:У утки нос широкий, а у гуся –

Дети: Узкий!

Воспитатель:Правильно, молодцы, ребята!

Беседа по вопросам.

Воспитатель:

-У кого на лапках перепонки? У кого гребешок? У кого хвост веером? Кто умеет плавать? У кого шея длинная? У кого шпоры на ногах?

Дети:У утки,у петушка,у индюка,утка, у гуся,у петуха.

Воспитатель:Молодцы, ребята, всё вы знаете о домашних птицах!

Что – то наши птицы расшумелись! Что с ними случилось, не пойму!

Дети:Они, наверное, проголодались. Нужно их покормить!

Воспитатель:А чем же мы можем их покормить? Корма ведь у нас нет.

Дети:А мы можем им вылепить зёрнышки и покормить!

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за заботу о птицах! Давайте сядем за столы и вылепим зёрнышки для домашних птиц.

Дети лепят зёрнышки для домашних птиц.

3. Рефлексия. Вопросы к детям.

Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?

Ответы детей: Петух, утка, гусь, индюк, курица.

- Как, одним словом можно назвать этих птиц?

- Что интересного вы узнали сегодня о птицах?

- Какая домашняя птица вам нравится больше всех? Почему?

- Что мы лепили для домашних птиц? Почему?

Ответы детей

Дети кормят домашних птиц, играют с ними.

Публикации по теме:

«Накормите птиц зимой». Планирование мероприятий в рамках акции по охране зимующих птиц Хроника «Накормите птиц зимой» под названием «Наши добрые дела» 2014 Актуальность «Чтобы завтра слушать пение.

Конспект бинарной организованной образовательной деятельности «Птенцы домашних птиц» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст: 6-7 лет, лёгкая У/О Цель: уточнять.

Конспект занятия по ознакомлению с видами домашних птиц «Обитатели птичника» Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; - учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи;.

Конспект занятия по изучению видов домашних и диких птиц «Путешествие в деревню Птичкино» Тема: Путешествие в деревню Птичкино. Цель: знать, различать домашних и диких птиц, находить сходство и различие; утята и воробышки конструктивным.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Описание танца «Мы капля в океане» (из кф Лентяево) Вместе мы добьемся всего И. П. : ноги вместе, руки на поясе. Шаги на месте отрывая пятки от пола. Один за всех и все за.

Занятие по ознакомлению детей I младшей группы с видами домашних птиц «Вышла курочка гулять» Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах, продолжать.

Описание методики Л. Б. Фесюковой Описание методики Л. Б. Фесюковой. В последние годы широкое распространение получила методика работы со сказкой, предложенная Л. Б. Фесюковой,.

Танец «Нежность» (описание движений)Танец «Нежность» (описание движений) Танец исполнен девочками старшей группы на празднике День Матери под песню Даяны «Мама, мне на тебя не наглядеться!» Танцует 8 девочек,.

Занятие по экологическому воспитанию «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «социализация». Виды игровой деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Описание домашних птиц»
Опубликовано: 13 января 2016 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД