Конспект занятия «Описание весны. Подснежник»

Дюжина Татьяна
Конспект занятия «Описание весны. Подснежник»

Интергация: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цель: учить лепить картину весны.

Задачи: продолжать учить детей лепить из пластилина, закреплять приёмы лепки (сплющивание, сглаживание, штриховать, украшать работу природным материалом, работать с пипеткой; учить детей различать, называть времена года и описывать весну; учить отгадывать загадки, развивать двигательную активность, моторику рук, воспитывать любовь к природе, доброжелательному отношению детей друг другу.

Музыкальное сопровождение: музыка леса, пение птиц, П. И. Чайковский «Подснежник».

Материалы и оборудование: картинки с изображением весны, пластилин, тыквенные семечки, вода, пипетки, цветная бумага, стеки, картинка с изображением подснежника, ноутбук, картина Саврасова «Грачи прилетели»

Ход НОД: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)а теперь повернитесь все ко мне, возьмитесь за руки.

Игра: Собрались все детки в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

Давайте подарим гостям хорошее настроение и поиграем в игру «Передай поцелуй!» Приготовьте, свои ладошки, и передавайте друг-другу свои «поцелуйчики - приветы!»(дети передают)А теперь пошлите воздушный поцелуй нашим гостям! Пусть и у них будет хорошее настроение.

Я хочу вам загадку загадать.

Я раскрываю почки,

зелёные листочки,

деревья поливаю,

Движения полна.

А зовут меня (весна)

Ребята, у меня есть картинки, давайте мы их посмотрим и определим, какому времени года они подходят? (весне) Правильно!

Беседа с детьми.

Мне птички сегодня рассказали –

Что пришла весна! А я не поверила? Не верится: вчера ещё в снежки играли,лепили снежную бабу!

И на реке был прозрачный крепкий лед.

Ну, что ж, пойдёмте весну встречать? И сами посмотрим, пришла весна или нет?

(пойдём) Беритесь все за руки и пойдёмте!

Игра:1,2,3,4,5,будем мы весну встречать (идём по кругу)

Весна - красна иди скорей (хлопаем в ладоши)

землю солнцем обогрей.

Пусть тает снег, исчезнет лёд (движения руками)

А птичка песенку споёт (махи руками)

Скорей набухнут почки (руки подняты вверх, кулачки зажаты)

И вырастут листочки. (выпрямили пальчики)

(Подходим к доске) Ой, ребята, посмотрите, мы пришли с вами в лес (звучит музыка леса) а тут картинки какие-то? Какое время года изображено? (весна)

Беседа по вопросам:

-в каком месяце начинается весна?

-почему снег тает весной?

-откуда берутся ручейки?

Почему весну называют долгожданной?

Какие признаки весны вы знаете?

- И вот уже с весенним приветом к нам летят из теплых краев перелетные птицы. Отгадайте, кто прилетел первым?

Всех перелетных птиц черней,

Он чистит пашню от червей

Целый день по полю вскачь,

А зовётся птица (грач)

(появляется картина Саврасова «Грачи прилетели»).

Ой, да и к нам, кажется, грачи прилетели, пойдёмте, посмотрим на столы наши.

2. Раскраска.

Вот и к нам прилетели грачи, только грачи непростые! Пока летели с юга, всю окраску свою растеряли, а какого же цвета бывают грачи (чёрного) Верно! А что же делать с нашим грачом (раскрасить). А каким карандашом мы будем раскрашивать? (чёрным) Почему (потому что грач окрашен бывает чёрным.) Приступайте! (дети закрашивают)

3Рисуем пластилином.

Посидел наш грач на ветке, смотрит, солнышко припекло, снег растаял, появились первые проталинки, увидел первые проталины, спрыгнул на землю и отправился искать червяков, оставляя следы. А где же его следы? Давайте найдем их. ВА из чего же нам их сделать (из черного пластилина). Возьмите черный пластилин, отщипните маленькие кусочки, примажьте к альбомному листу, затем возьмите стеку и прорисуйте «следы» на пластилине. Получится, будто и впрямь грач прошёл!

- Вышло солнце из – за тучи и нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть – чуть

И ручьем пустился в путь,

Снег устал лежать в сугробах – догони его попробуй!

4. Весенняя лужа!

А что ещё появляется, когда растает снег? (прав. лужи)

- Снег растаял и появилась лужа, её плохо видно под снегом, давайте очертим её по контуру жгутиками из голубого пластилина. А чего-то не хватает нашей луже? (воды). Давайте наполним лужу весенней капелью. Возьмем пипетки и по одной капле перенесем воду из стаканчика на лист бумаги.

(физкультминутка.)

- Распахнулись форточки,

Сугробы присели на корточки.

Солнце в лужице отражается,

Весна, весна начинается!

5. Обрывная аппликация – «весеннее солнышко»

Посмотрите, чего-то опять не хватает на нашей картинке? (солнышка). А его-то как сделать (из цветной бумаги). Давайте сделаем, только не будем вырезать, а будем рвать бумагу и приклеивать ее к листу. Какую геометрическую форму имеет солнце? (круг).

Вот такая замечательная весенняя картина у нас! Но чего-то опять не хватает, чего? (цветов)

А давайте сделаем подснежники. Ведь это первые цветы. Возьмите зелёный пластилин, раскатайте жгутиком и приставьте этот жгутик к проталинке, пальчиками приглаживайте, чтобы стебелёк не падал. Не забудьте сделать листочки и лепесточки из тыквенных семечек. Молодцы!

Посмотрите, какая красота у нас получилась! Целая лесная поляна! А как нам назвать нашу работу? (ответы детей).

6. Игра «Угадай – ка!»

Я прочту стихотворения о весне, а ваша задача – подобрать стих к созданной нами картине:

Был у зимы огромный лист –

Необычайно бел и чист!

Он был по – своему хорош:

Ни одного пятна!

И вот его закрасить сплошь надумала Весна.

Уже зеленый виден цвет,

Лиловый, желтый, синий.

Каких оттенков только нет,

Узоров, пятен, линий!

Что получилось?

Не секрет –

Самой Весны автопортрет!

Стихотворение подходит? Почему? Вот потихонечку и незаметно пришла весна! Красивая, долгожданная, яркая! Вот мы и встретили весну! Понравилось вам? Молодцы! все хорошо занимались, работы получились замечательные! Внимательно слушали, весна вам подарки прислала, угощайтесь!

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание весны. Подснежник»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 00:25
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЦЕЛЬ здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых...
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год! " Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический. Сроки...