Лучший педагог года

Опытническая деятельность «Чудо магнит» в подготовительной к школе группе

Аникеенко Кристина
Опытническая деятельность «Чудо магнит» в подготовительной к школе группе

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Программное содержание:

Развивающие: развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление, зрительное восприятие.

Публикация «Опытническая деятельность „Чудо магнит“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с понятиями "магнитное притяжение". Формировать представления о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе, умение соблюдать правила техники безопасности.

Методические приемы:

словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитателя к детям, напоминание;

наглядные: показ действий при экспериментировании, сюрпризный момент;

практические: исследовательская деятельность, физ. минутка, дидактическая игра.

Предварительная работа: использование магнита на доске для крепления пособий, рассматривание и обыгрывание магнита вне занятий.

Материал и оборудование: железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы. Пуговицы, карандаши, стиральные резинки, скрепки. Стаканы с водой, бабочки на скрепках, тарелки для раздаточного материала, иллюстрация с рыцарем, иллюстрации о применении магнита в жизни людей.

Словарная работа:

Активизация словаря: магнит

Обогащение словаря: магнетизм, магнитное притяжение.

Индивидуальная работа: учить Сашу К. самостоятельно решать поставленную задачу, делать вывод; развивать устную речь у Антона Б.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент. В кругу чтение художественной литературы.

В-ль: Ребята, я хочу вам рассказать интересную легенду:

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Неподалеку от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся: ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал рыцарь, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ, как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

Сегодня я предлагаю вам стать ученными и открыть свою лабораторию. Пройдите за столы.

Дети проходят за столы.

Сюрпризный момент:

В-ль: Ребята, я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, мы сейчас с вами разберемся. А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы. А что это за предметы?

Дети: скрепки, крышки пластмассовые, крышка металлическая, кусочек ткани, деревянный брусок.

В-ль: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете?

Дети: Потому что, там спрятан магнит и он притягивает металлические предметы.

Опыт № 1

Показываю кусочек магнита. У вас на столе лежит осколочек, кусочек той горы. Посмотрите на него, потрогайте:

- Какого цвета кусочек той горы?

Дети: черный, блестящий.

- Какой формы?

Дети: круглой, прямоугольной.

- Какой он на ощупь?

Дети: тяжелый, гладкий.

В-ль: кусочек горы - черный, тяжелый, гладкий. А еще какие свойства он имеет? Давайте проверим: поднесите его к каждому предмету на тарелочке. Что можно сказать?

Дети: Он притянул скрепку, крыжку, а остальные нет. Он притягивает только металлические предметы, а к не металлическим равнодушен.

В-ль: ребята, в начале занятия я прочитала вам рассказ, кто догадался почему притягивала рыцарей к горе?

Дети: гора была с кусочками магнита, а у рыцаря доспехи изготовлены из металла, поэтому притягивала гора к себе всех рыцарей.

Вывод: магнит притягивает только металлические предметы.

Физ. минутка:

Наш Незнайка потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся, три прогнулся.

Ручки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик отыскать, надо на носочки встать.

Опыт № 2

Для магнита нет препятствий.

Перед детьми стакан с водой, в воде лежит скрепки.

В-ль: ребята, теперь попробуйте достать скрепки из воды не намочив рук.

Дети достают скрепки проводя магнитом сбоку банки.

В-ль: помешала ли вода и пластмассовая стенка стаканчика достать скрепки?

Дети: нет

В-ль: значит, и вода, и пластмасса магниту не помеха.

Вывод: магнитная сила проходит через воду и пластмассу.

Игра-опыт "Летающая бабочка"

В-ль: ребята, я хочу вам показать небольшой фокус. (Показ).

В-ль: А, кто, догадался, почему моя бабочка двигается?

Дети: к бабочке прикреплена скрепка, а магнит притягивает скрепку.

Вывод: магнитная сила проходит через картон.

Магнит притягивает скрепку вместе с бабочкой, она приходит в движение. Теперь я предлагаю вам проделать фокус со своими бабочками.

В-ль рассказывает о применении магнита в жизни людей и демонстрирует иллюстрации.

Подведение итогов занятия:

В-ль: ребята, с чем мы сегодня познакомились на занятии?

Дети: с магнитом.

В-ль: какие предметы притягивает магнит?

Дети: металлические.

В-ль: что вам сегодня понравилось на занятии?

Ответы детей.

Вывод: магнит притягивает металлические предметы. Магнитные силы походят через воду, пластмассу, картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Коллективная изобразительная деятельность детей «К нам снова пришла чудо-осень» в подготовительной группе» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по лексической теме "ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ" и дидактический материал,который,может быть,.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытническая деятельность «Чудо магнит» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 апреля 2021 в 02:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД