Организация межкружковой интеграции в условиях дополнительного образования

Ноябрина Сивцева
Организация межкружковой интеграции в условиях дополнительного образования

Организация между кружковой интеграции в условиях дополнительного образования.

В настоящее время перед дошкольным образованием ставится важнейшая образовательная задача сформировать у ребенка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции, что говорит об актуальности вопроса интеграции в образовании. Исходя из всего изложенного и возникла идея интеграции деятельности кружков различных направлений в детском саду. Это совместный проект кружков «Сонор», «Лепка»,»Фольклор».

Тема: «Использование фольклора и художественно-прикладного творчества в интеллектуальной игре ДИП «Сонор».

Цель: поиск новых методических приемов и методик в организации учебного процесса, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи: создание условий для развития творческой и интеллектуальной личности, пробудить творческую активность детей, повысить интерес детей к устному народному творчеству-фольклору, вовлечение родителей в процесс воспитания и образования.

Актуальность: через интеллектуальную игру «Сонор» ребенок может приобщиться к фольклору.

Новизна: познание народного творчества и применять в игре ДИП «Сонор».

Ожидаемые результаты: развитие у детей новых знаний и умений по игре «Сонор», реализация полученных знаний на практике в творческой деятельности, приобщение детей к фольклору, формирование положительных эмоциональных, нравственных качеств на примере героев из народных сказок, направленное взаимодействие в воспитательно-образовательном процессе педагогов дополнительного образования, совместные достижения в творческой деятельности.

Проект состоит из двух модулей. «Сонор и фольклор»лежит развитие речи. Задачи модуля: совершенствование монологической речи. Привлечение детей к участию в коллективных разговорах. Формирование умения придумывать загадки, сказки, рассказы, изучаются стихотворения, отрывки из сказок. В содержании игры «Сонор» присутствуют элементы преследования. Дети придумывают свои варианты сюжетов, соответствующие стратегии игры. При чтении дидактической сказки проводится ее инсценировка. Дети становятся в соответствии с содержанием игры персонажам,выступают в роли фишек для игры в «Сонор». Например: подвижная сюжетная игра «Зайцы и охотники».Одним из итогов работы по проекту является создание каждым воспитанником самодельного поля по любой из понравившихся, предложенных тем сюжетов. Данный модуль готовит воспитанников к следующему модулю «Декоративно-прикладное искусство и «Сонор». Например, во время игры на наборе, созданном по мотивам якутской сказки «Как собака искала хозяина»дети цитируют поговорки: «У кого есть друзья, тот счастлив», «В лесу заяц чувствует себя уверенно», «Трус боится своей тени». Олонхо, якутский героический эпос, содержит много сцен преследования. Поэтому «Сонор» можно использовать для приобщения к этой вершине якутского фольклора.

Проект обеспечит воспитанникам возможность: пробудить познавательный интерес к родному краю; сформировать культурологический потенциал, освоить основные частные приемы и технику различных творческих работ, проводить наблюдения, исследования, анализ и выводы, приобрести навыки работы с собранным материалом, участвовать на научно-практических конференциях, чтениях, конкурсах.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС «Духовно-нравственное развитие обучающихся в организациях дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» Малкина Ольга.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования «Путешествие в песочные фантазии» для детей 4-5 лет Разработчик программы: Новожилова Галина.

Программа дополнительного образования в ДОУ «Чудеса конструирования» Программа дополнительного образования логопедической группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Программа дополнительного образования «Веселый мяч» .

Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка» Программа кружка Дополнительного образования «Занимашка» 1. Место реализации: МАДОУ детский сад 56 2. Название кружка: «Занимашка» 3. Ф. И. О.

Роль физминуток в социализации детей в условиях интеграции Дошкольный возраст является тем периодом, когда закладывается фундамент здоровья, основы дальнейшего полноценного развития организма. Вырастить.

Самоанализ педагога дополнительного образования в ДОУ Обучение иностранным языкам детей-дошкольников призвано содействовать развитию их индивидуальных способностей. При прохождении программы.

Самоанализ работы педагога дополнительного образования Я, Альбицкая Ирина Геннадьевна, работаю в должности педагога дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Организация межкружковой интеграции в условиях дополнительного образования
Опубликовано: 20 октября 2016 в 11:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «17 января — День детских изобретений» в средней группе.
Фотоотчет " 17 января – День детских изобретений" в средней группе. Сегодня 17 января отмечается День детских изобретений. Как известно, что все дети -...
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...