Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»

Наталья Агейчева
Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»

Цель:

Расширять и углублять знания детей о зимовке зверей

Задачи:

Учить детей рисовать лису в зимнем лесу

Учить детей передавать в рисунке несложные движения лисы

Учить детей наносить легкий контур карандашом

Расширять и углублять знания детей о зимовке зверей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа и

картины

Учить детей составлять рассказ по рисунку

Воспитывать у детей интерес к лесным зверям

Материалы и оборудование

Альбомные листы на каждого ребенка, затонированные в голубой цвет

Гуашь, мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки для кистей

- Рассказ Т. Нуждиной «Лисица», картина А. Н. Комаровой «Лиса», чистый

лист бумаги на мольберте

Предварительная работа:

Беседа о лесных зверях

Рассматривание картин с лесными зверями

Чтение рассказов о животных

рисование зверей лесными карандашами

Ход занятия:

«Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, боятся ли звери живущие в лесу, зимы? Дети: Нет.

Воспитатель: Что спасает их от зимней стужи? От хищников? Не страшен ли им голод?

Дети: Звери сменили свои летние шубки на зимние, более теплые, поменяли их окраску.

Воспитатель: Чем питаются зимой заяц и белка?

Дети: Заяц ест веточки, кору, а белка - свои летние запасы, грибы, орехи, желуди.

Воспитатель: Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, а заяц и лиса - нет?

Дети: Медведь и барсук впадают зимой в спячку, а заяц и лиса нет. Воспитатель: Как проводит зиму ёж?

Дети: На зиму ёж устраивается в укромном местечке, делает себе лежанку из сухих листьев и спит до весны. Воспитатель уточняет ответы детей: - Не боятся звери зимы от лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

У зайца, белки меняется и окрас шерсти, чтобы лучше прятаться от

хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых в лесу зимой много. Медвежьего корма в лесу нет, но медведь не плохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест, слета накапливал он жир, готовился к зиме. Спит и барсук в своей норе. И так же как и медведь живет он за счет жира, который тоже накопил летом и осенью.

А вот волки, зайцы, лисы, лоси и кабаны ничего на зиму не запасли. Зайцы и лоси питаются веточками и корой деревьев. Волки ловят зайцев. А лисы -мышей.

Предлагаю послушать рассказ Т. Нуждиной «Лисица». Воспитатель: Дети, о ком этот рассказ? Дети: О лисе.

Воспитатель: Опишите, какая лисица? Дети: Описывают лисицу.

Воспитатель: Где живет лиса летом, а где зимой? Дети: В норе - летом, в лесу - зимой. Воспитатель: Как лиса ухаживает за лисятами? Дети: Лиса носит своим лисятам еду в норку. Воспитатель: Чем питается лиса? Дети: Ловит птичек, лягушек, мышей, и даже зайцев.

Выставляю на мольберт картину А. Н. Комаровой «Лиса». Задаю детям следующие вопросы:

-Кто нарисован на картине?

Какого цвета лиса?

Где она обитает?

Какое на картине время года?

Что делает лиса в лесу?

Что лиса ищет в снегу?

какое название вы придумаете для этой картины?

Как мы будем рисовать лису?

Какой формы туловище у лисы?

Какая у нее мордочка?

Что есть у нее на мордочке?

Какие у нее лапы?

Совместно с детьми проговариваем, что будем рисовать простым карандашом, только контур фигуры лисы, а затем. Раскрасим красками.

- С чего начнем рисовать лису?

Напоминаю детям, что лиса не просто замерла на месте, она двигается, что-то ищет в снегу, бежит по следу, машет хвостом. после того, как дети нарисуют лису, предлагаю продумать, как изобразить зимний лес - деревья, кусты, усыпанные снегом, следы зверей на снегу.

Перед началом работы провожу с детьми пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин, Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук Много нас, а он один. Поочередно загибать пальцы.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. Развести руками.

Он сердит на нас, беда! Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто-куда! Имитировать бег пальцами по столу.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы, если дети устали, проводится физкультурная минутка.

«Дружные лисята».

Дружные лисята весело бегут, голосочком звонким песенку поют, Тяв-тяв-тяв, тяв-тяв-тяв! А потом передние показали лапки, Ну, а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточку не смог, ставят пятку на носок. А затем все парами разбежались дружно. Взялись крепко за руки - покружиться нужно. Покружились дружно лисята удальцы, Вот как, вот как, вот как! Какие молодцы!

По окончании работы, рисунки детей выставляются на стенд. Все вместе рассматриваем рисунки. Провожу анализ детских работ. Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные получились лисы.

Прошу детей рассказать о своих работах (какие получились лисы, что они делают, что еще изображено на твоем рисунке, какие цвета ты использовал в своей работе). Дети составляют рассказы по своим рисункам. Я хвалю детей.

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека музыкально — дидактических игр для старших дошкольников
Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель : Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального...
Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет «Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...