Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»

Наталья Агейчева
Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»

Цель:

Расширять и углублять знания детей о зимовке зверей

Задачи:

Учить детей рисовать лису в зимнем лесу

Учить детей передавать в рисунке несложные движения лисы

Учить детей наносить легкий контур карандашом

Расширять и углублять знания детей о зимовке зверей

Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа и

картины

Учить детей составлять рассказ по рисунку

Воспитывать у детей интерес к лесным зверям

Материалы и оборудование

Альбомные листы на каждого ребенка, затонированные в голубой цвет

Гуашь, мягкие кисти, баночки с водой, тряпочки, подставки для кистей

- Рассказ Т. Нуждиной «Лисица», картина А. Н. Комаровой «Лиса», чистый

лист бумаги на мольберте

Предварительная работа:

Беседа о лесных зверях

Рассматривание картин с лесными зверями

Чтение рассказов о животных

рисование зверей лесными карандашами

Ход занятия:

«Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях».

Воспитатель: ребята, как вы думаете, боятся ли звери живущие в лесу, зимы?Дети: Нет.

Воспитатель: Что спасает их от зимней стужи? От хищников? Не страшен ли им голод?

Дети: Звери сменили свои летние шубки на зимние, более теплые, поменяли их окраску.

Воспитатель: Чем питаются зимой заяц и белка?

Дети: Заяц ест веточки, кору, а белка - свои летние запасы, грибы, орехи, желуди.

Воспитатель: Почему к зиме барсук, медведь накапливают жир, а заяц и лиса - нет?

Дети: Медведь и барсук впадают зимой в спячку, а заяц и лиса нет.Воспитатель: Как проводит зиму ёж?

Дети: На зиму ёж устраивается в укромном местечке, делает себе лежанку из сухих листьев и спит до весны.Воспитатель уточняет ответы детей: - Не боятся звери зимы от лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

У зайца, белки меняется и окрас шерсти, чтобы лучше прятаться от

хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых в лесу зимой много. Медвежьего корма в лесу нет,но медведь не плохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест, слета накапливал он жир, готовился к зиме. Спит и барсук в своей норе. И так же как и медведь живет он за счет жира, который тоже накопил летом и осенью.

А вот волки, зайцы, лисы, лоси и кабаны ничего на зиму не запасли. Зайцы и лоси питаются веточками и корой деревьев. Волки ловят зайцев. А лисы -мышей.

Предлагаю послушать рассказ Т. Нуждиной «Лисица».Воспитатель: Дети, о ком этот рассказ?Дети: О лисе.

Воспитатель: Опишите, какая лисица?Дети: Описывают лисицу.

Воспитатель: Где живет лиса летом, а где зимой?Дети: В норе - летом, в лесу - зимой.Воспитатель: Как лиса ухаживает за лисятами?Дети: Лиса носит своим лисятам еду в норку.Воспитатель: Чем питается лиса?Дети: Ловит птичек, лягушек, мышей, и даже зайцев.

Выставляю на мольберт картину А. Н. Комаровой «Лиса».Задаю детям следующие вопросы:

-Кто нарисован на картине?

Какого цвета лиса?

Где она обитает?

Какое на картине время года?

Что делает лиса в лесу?

Что лиса ищет в снегу?

какое название вы придумаете для этой картины?

Как мы будем рисовать лису?

Какой формы туловище у лисы?

Какая у нее мордочка?

Что есть у нее на мордочке?

Какие у нее лапы?

Совместно с детьми проговариваем, что будем рисовать простым карандашом, только контур фигуры лисы, а затем. Раскрасим красками.

- С чего начнем рисовать лису?

Напоминаю детям, что лиса не просто замерла на месте, она двигается, что-то ищет в снегу, бежит по следу, машет хвостом. после того, как дети нарисуют лису, предлагаю продумать, как изобразить зимний лес - деревья, кусты, усыпанные снегом, следы зверей на снегу.

Перед началом работы провожу с детьми пальчиковую гимнастику. Мы делили апельсин, Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы рук Много нас, а он один. Поочередно загибать пальцы.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура. Развести руками.

Он сердит на нас, беда! Погрозить пальцем.

Разбегайтесь кто-куда! Имитировать бег пальцами по столу.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы, если дети устали, проводится физкультурная минутка.

«Дружные лисята».

Дружные лисята весело бегут, голосочком звонким песенку поют, Тяв-тяв-тяв, тяв-тяв-тяв! А потом передние показали лапки, Ну, а лапки задние ставят все на пятки. Кто на пяточку не смог, ставят пятку на носок. А затем все парами разбежались дружно. Взялись крепко за руки - покружиться нужно. Покружились дружно лисята удальцы, Вот как, вот как, вот как! Какие молодцы!

По окончании работы, рисунки детей выставляются на стенд. Все вместе рассматриваем рисунки. Провожу анализ детских работ.Воспитатель: Молодцы ребята! Какие замечательные получились лисы.

Прошу детей рассказать о своих работах (какие получились лисы, что они делают, что еще изображено на твоем рисунке, какие цвета ты использовал в своей работе). Дети составляют рассказы по своим рисункам. Я хвалю детей.

Публикации по теме:

«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет«Кто где зимует?» Дидактический плакат для детей 4–5 лет Цель данного плаката - Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб,насекомых : медведь и еж зимой спят, у зайца.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по рисованию и ознакомлению с окружающим миром «Лисичка в зимнем лесу»
Опубликовано: 24 июня 2014 в 21:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки