Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц»

Светлана Егорова
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц»

Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц.

Программное содержание:

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные математические представления и связанные с ними логические операции.

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели, о временах года. Учить правильно употреблять эти слова в речи.

3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4. Формировать умение обобщать по существенным признакам.

5. Учить использовать полученные знания в играх

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Физическое развитие».

Методические приемы:

Показ, сюрпризный момент.

Объяснение, анализ, помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», заучивание стихотворений, подвижных игр.

Ход занятия

Приветствие в кругу

Воспитатель: Кто пришел в садик и с каким настроением? (передают мяч по кругу). Ребята, сегодня у нас в гостях Мишка (мягкая игрушка, он с нами хочет поиграть.

Воспитатель: Какое время суток дети приходят в садик?

Ответы детей (утром)

Воспитатель: В какое время суток люди завтракают? Ответы детей (утро) Воспитатель: В какое время суток люди обедают? Ответы детей (день)

Воспитатель: Какое время суток люди ужинают? Ответы детей:(вечером)

Воспитатель: Какое время суток самое тёмное? Ответы детей:(ночь)

Воспитатель: Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Ответы детей. (утро, день, вечер, ночь)

Игра «День и ночь»

Когда воспитатель произносит слово «день» дети двигаются, а когда говорит «ночь» дети замирают

Воспитатель: Ребята, какой день недели сегодня? Ответы детей:

Воспитатель: Как называется сегодняшний день?

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите пожалуйста дни недели по порядку

Дети называют дни недели.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.

«Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

(Вопросы воспитателя: Что делала девочка в понедельник? и т. д.) Ответы детей

Воспитатель: Ребята, Мишка рассказал нашим деткам, чем он занимался на прошлой неделе.

(дети читают стихи про каждый день недели)

Игра «Назови дни недели»

Дети по очереди вытягивают карточку с цифрами от 1 до 7 и называют соответствующий день недели

Игра «Собери вагончики к паровозу «Неделя»»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: (осень)

Воспитатель: Почему вы думаете что осень?

Ответы детей: (дети называют признаки осени: часто идут дожди, стало прохладно, опадают листья, дуют холодные ветра)

Воспитатель: Молодцы ребята. Осенью часто идут дожди и сегодня дождливая погода. Давайте поиграем с дождиком.

Игра «Дождик»: Вот и капли – капитошки,

Побежали по дорожке. (бег на месте)

Тучи собираются, (идут в центр круга и садятся на корточки)

Дождик начинается. (стучат по полу)

Закончив игру дети садятся в круг на стулья. Воспитатель предлагает послушать шум дождя (аудиозапись)

Игра «Собери по порядку времена года»

Работа с карточками

Игра «Четвёртый лишний».

Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

1. Понедельник, вторник, среда, осень.

2. Четверг, зима, весна, лето.

3. Вторник, среда, четверг, ночь

4. Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота

Исполняется песня «Ласковая осень»

Итог

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц-2 неделя Тема: «Я в мире человек» (продолжение) Срок проведения: II неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка» Взаимодействие с семьей:.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (третья неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: III неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях» Взаимодействие с семьей: Консультация.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на октябрь месяц (четвертая неделя) Тема: «Мой дом» Срок проведения: IV неделя октября Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе» Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом».

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц (3 неделя) Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень» Срок проведения: II неделя.

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц. 4 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Осень (продолжение)» Срок проведения:.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

Конспект занятия «Ориентировка во времени» (вторая младшая группа) Цель: Учить различать и называть части суток используя слова: утро, день, вечер, ночь. Материалы: Иллюстративный материал – сюжетные картины.

Познавательно-исследовательская технология «Путешествие по «Реке времени». Тема: «Часы». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Часы».Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Весна
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Ориентировка во времени: сутки, неделя, месяц»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...