Папки-передвижки

«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»

Татьяна Федотова
«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы

Тема: «Осеннее краски»

Образовательная область: художественная литература

Используемые технологии и методы: восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Составитель:

воспитатель Федотова Татьяна Николаевна

2012 г.

Программные задачи:

Публикация «„Осенние краски“, Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО „Художественная литература“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение различать предметы по форме, цвету, величине.

2. Продолжать формировать умение группировать предметы по цвету.

3. Расширить знание детей об овощах, фруктах (название овощей, фруктов: помидор- красный, круглый; огурец-зеленый, длинный; морковка - красная, длинная; репка - желтая, круглая; яблоко - красное, круглое; груша - желтая).

4. Продолжать совершенствовать умение детей наносить мазки путем примакивания.

5. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие цвета, форму, величину.

Методическое обеспечение:

1. Фланелеграф. Атрибуты к сказке Сутеева "Три котенка" (три котенка - черный, белый, желтый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба).

2. Для подвижной игры "Котята и труба" - обруч обшитый прозрачным материалом.

3. Сюрприз - игрушка: Заяц с ведром, овощи, фрукты, подносики.

4. Два дерева, разные по величине (большое, маленькое).

5. Игрушка "Медвежонок".

6. Полянка с осенними листиками, ведерки четырех цветов (красный, зеленый, желтый, оранжевый, листики тождественного цвета).

7. Мольберт с рисунком, изображенное дерево без листьев, листики белой бумаги, гуашь 2-х цветов (красная, желтая, кисточки. Клеенка, розетки для краски.

8. Подарок от мишки детям - корзинка с осенними листочками (с чупа-чупсом).

Содержание совместной деятельности:

1. Рассказывание детям сказки Сутеева В. Г. " Три котенка ".

2. Подвижная игра " Котята в трубе "

3. "Знакомство" с овощами, фруктами.

4. Сравнивание деревьев.

5. Подвижная игра "Медведь и дети".

6. "Осенняя поляна" (сбор листьев в ведерки тождественного цвета).

7. Рисование красками "Осенние листочки".

Ход совместной деятельности:

I. Дети сидят на стульчиках, перед ними фланелеграф.

-Дети, сейчас я расскажу вам сказку. Сказка называется "Три котенка". Жили- были три котенка - черный, белый, желтый (на фланелеграфе выставляются три котенка соответствующих цветов).

- Какие были котята? (черный, белый, желтый).

- Увидели котята маленькую мышку.

- Кого увидели? (мышку)

- Мышка, какая? (маленькая)

- А котята, какие? (большие)

- Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.

- Куда прыгнула мышка? (в банку).

- А что в банке было? (мука).

- Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.

- Какие котята вылезли из банки? (белые).

- Почему котята белые? (они испачкались в муке).

- Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.

- Кого увидели котята? (лягушку).

- Какая лягушка? (зеленая)

- Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.

- Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).

- Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.

- Какие вылезли котята? (черные, грязные).

- Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.

- Кого увидели котята в озере? (рыбку).

- Что делала рыбка в озере? (плавала).

- Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.

- Какие вылезли котята из озера? (мокрые).

-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были - черный, желтый и белый.

- Какие стали котята? (черный, желтый, белый).

II. Подвижная игра.

- Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не черная, а белая, чистая.

- Ребятки, покажите, как вы умеете пролезать через трубу. (Дети по очереди пролезают через трубу.)

III. Воспитатель сажает детей на стульчики, раздается стук.

- Дети, кто к нам пришел? (Появляется зайчик).

- Дети гладят его и отмечают, что он красивый.

- У зайки белое ведерко.

- Какое у зайки ведерко? (белое).

- А зайчик нам что-то принес. Зайка принес нам овощи и фрукты. Зайка хочет посмотреть знают ли дети овощи и фрукты.

- Что это? Репка - какая? (желтая, круглая).

- Огурец, какой? (зеленый, длинный).

- Морковка, какая? (красная, длинная).

- Помидор, какой? (красный, круглый).

- Картошка, какая? (коричневая, круглая).

- Все это овощи.

- Что это дети? (овощи).

- А зайка принес и фрукты.

(Воспитатель достает):

- Яблоко, какое? (красное, круглое).

- Что это? Груша какая? (желтая).

- Это всё фрукты.

Дети группируют овощи, фрукты – раскладывают на подносики.

IV. Воспитатель предлагает пойти погулять в "Волшебный лес".

Звучит музыка. На пути они встречают два дерева - одно большое, другое маленькое.

- Дети, посмотрите какие красивые деревья. Одно большое, а другое маленькое.

- Какое дерево? (большое).

- А где маленькое дерево? (дети показывают).

- Дети, посмотрите на большом дереве – большие листочки, а на маленьком – маленькие листочки.

- Какие листочки на большом дереве? (большие).

- А какие листочки на маленьком дереве? (маленькие).

Воспитатель хвалит детей и обращает внимание детей, что под деревом кто-то спит. Воспитатель достает медведя.

- Кто меня разбудил? Ребята смотрите – мы мишку разбудили.

- Что-то ты Миша рано лег спать. Миша ты не расстраивайся, детки хотят с тобой поиграть. Детки поиграем с Мишкой? (Да).

V. Подвижная игра " Медведь и дети»

Из веревки делается круг - "домик "

Мишка по лесу гулял,

Наших деток искал

Долго-долго он искал

Сел на травку - задремал

(Мишка садится на травку и засыпает).

- Дети, давайте Мишку разбудим

Стали детки плясать

Стали ножками топтать

Мишка, Мишенька, вставай

Наших деток догоняй!

Мишка просыпается, рычит, и догоняет деток. Дети убегают в домик. Мишка хвалит детей, говорит какие они ловкие, быстро умеют бегать.

VI. Воспитатель обращает внимание на полянку. Посмотрите пока мы тут с Мишкой играли - ветерок подул и с деревьев опали разноцветные листочки, посмотрите - целая поляна.

- У Мишки есть красивые ведерки (воспитатель показывает ведерки). Какого цвета ведерко? (красное, зеленое, желтое, оранжевое).

- Давайте красные листочки соберём в красное ведерко.

- Зеленые листочки в зеленое ведерко.

- Желтые листочки в желтое ведерко.

- Оранжевые листочки в оранжевое ведерко. (Дети собирают все вместе листочки. Мишка помогает детям если они ошибаются. Дети помогают друг другу).

VII. Мишка хвалит детей и спрашивает – любят ли дети рисовать? (Да).

- Ребята, давайте Мишке нарисуем осенние листочки.

На столе лежит белая бумага с изображением дерева (без листьев). На мольберте у воспитателя большой лист с изображением дерева (без листьев). Воспитатель просит детей подойти к столу и взять кисточки.

- Посмотрите, как я буду рисовать листики (показ воспитателя). Вот листочек, вот еще листочек - прикладываю кисточку к веточкам, а листочки лежат на земле - прикладываю кисточку к земле. Воспитатель выкладывает под носики с краской двух цветов (красная, желтая). Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель и младший воспитатель помогают детям которые затрудняются это выполнить. Воспитатель предлагает детям подарить Мишке свои рисунки, только пусть они немного подсохнут.

- Я тоже приготовил вам подарок.

- Где моя большая корзина?

- Я тоже вам подарю листочки, красивые, разные, с сюрпризом.

Мишка дарит детям листочки, спрашивает - понравился им его подарок. А теперь пришло время прощаться. Мне пора уже уходить в "Волшебный лес".

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема недели: «Неделя здоровья» Тема дня: «В гости к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенние краски». Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по ОО «Художественная литература»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД