Ирина Шелковникова
Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид урока: декоративно-прикладное творчество.
Форма организации коллективной деятельности : совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве.
Цель: познакомить детей с возможностью создания образцов, символов на основе одинаковых элементов.
Задачи: формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки); развитие воображения, интереса к собственной руке; расширение представлений детей о художественных материалах; развитие творческого воображения, зрительной памяти, чувства цвета, цветовой гармонии и фантазии; формирование чувства любви к природе; воспитание чувства коллективизма.
Публикация «Конспект занятия „Осеннее солнышко“ (коллективная композиция)» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Коллективные работы
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: альбомные листы, краски красного и желтого цвета, простые карандаши, ножницы, цветной картон (жёлтого цвета, клей, салфетки.
Литературный ряд: стихотворения М. Пляцковского «Без чего?», В. Шипуновой «Сказка из ладошек»; загадки.
План.
1 этап:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели и задач занятия.
3. Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; стихотворение «Без чего?» М. Пляцковского (более близкое знакомство детей со своими руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности).
4. Физкультминутка: упражнения «Поиграй с ладошкой!».
5. Работа по таблице «На что это похоже?».
6. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сказка из ладошек».
7. Стихотворение-загадка «Солнце».
8. Демонстрация воспитателем работы с карандашом, бумагой и ножницами.
9. Самостоятельная работа детей.
2этап (после сна) :
10. Беседа по технике безопасности. (Вырезание ладошек.)
11. Составление коллективной композиции (с помощью воспитателя).
12. Подведение итогов занятия, выставка работы, анализ.
Ход занятия:
1 этап:
Организационный момент.
-Проверяем готово ли рабочее место?
Постановка цели и задач занятия.
-Сегодня наше занятие мы разделим на два этапа. До сна и после сна. Мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, которая называется «Осеннее солнышко». Но выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом покрасить и вырезать по контуту.
Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; чтение стихотворения «Без чего?»
Без чего
Нельзя построить новый дом?
Без чего
Сосну не срубишь топором?
Без чего
Хлеба в полях не зашумят?
Без чего
Ракеты к звёздам не взлетят?
Ты запомни это, ты запомни, друг:
В каждом деле
Обойтись нельзя
БЕЗ РУК!
-Правильно!
-Давайте посмотрим на наши руки.
-Что есть у каждого на руке?
-Сколько пальчиков?
-Что умеют делать наши ручки (перечисляют)
-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!»
Воспитатель обобщает, уточняет ответы детей.
Физкультминутка «Поиграй с ладошкой».
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения пальчиками)
-А давайте посмотрим, на что же это похоже (Воспитатель показывает вырезанные силуэты лодошек)
Ладошка с плотно сжатыми пальцами - это листок, бутон цветка, крона дерева, рыбка, жук и т. д.
Ладошка с расставленными пальчиками – это кустик, цветок, корона и т. д.
Стихотворение «Сказка о ладошках.»
Солнца корона сверкает-искрится,
Рыбка играет в ручье, серебрится.
Лебеди белые кружат в волнах.
Яркие бабочки дремлют в цветах.
Вот на полянку Жар-птица садится,
Ёжик колючками волку грозится,
Вот на лужайке танцуют слонята,
Вот притаился леший лохматый.
Гном бородатый для лапочки-дочки
Вяжет из ягод и травок веночки,
А у избушки на курьей ножке
Баба-Яга варит шишки в лукошке
Всё это – наши цветные ладошки!
Стихотворения-загадка «Солнце».Какого оно цвета?
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (Солнце)
Показ образца «Осеннее солнышко».
Демонстрация учителем приёмов работы с карандашом и бумагой.
-А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем делать все вместе! Каждый из вас сейчас подготовит две ладошки красного и жёлтого цвета, а после сна мы их вырежем и будем прикреплять к нашему солнышку. У которого пока нет лучиков. (Воспитатель показывает заготовку для солнца.)
2 этап (после сна) :
Беседа по технике безопасности.
-Что мы видим на столе (перечисляют)
-Вы знаете, как нужно обращаться с ножницами (Беседа по технике безопасности).
-У нас получились односторонние ладошки, прикрепляем к изнаночной стороне ладошки-лучики.
-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!
Самостоятельная работа детей.
Составление коллективной композиции происходит под руководством учителя.
Выполненная поделка демонстрируется и анализируется.
Подведение итогов занятия.