МААМ-картинки

Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция) (7 фото)

Ирина Шелковникова
Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид урока: декоративно-прикладное творчество.

Форма организации коллективной деятельности : совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве.

Цель: познакомить детей с возможностью создания образцов, символов на основе одинаковых элементов.

Задачи: формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки); развитие воображения, интереса к собственной руке; расширение представлений детей о художественных материалах; развитие творческого воображения, зрительной памяти, чувства цвета, цветовой гармонии и фантазии; формирование чувства любви к природе; воспитание чувства коллективизма.

Публикация «Конспект занятия „Осеннее солнышко“ (коллективная композиция)» размещена в разделах

Оборудование: альбомные листы, краски красного и желтого цвета, простые карандаши, ножницы, цветной картон (жёлтого цвета, клей, салфетки.

Литературный ряд: стихотворения М. Пляцковского «Без чего?», В. Шипуновой «Сказка из ладошек»; загадки.

План.

1 этап:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач занятия.

3. Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; стихотворение «Без чего?» М. Пляцковского (более близкое знакомство детей со своими руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности).

4. Физкультминутка: упражнения «Поиграй с ладошкой!».

5. Работа по таблице «На что это похоже?».

6. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сказка из ладошек».

7. Стихотворение-загадка «Солнце».

8. Демонстрация воспитателем работы с карандашом, бумагой и ножницами.

9. Самостоятельная работа детей.

2этап (после сна) :

10. Беседа по технике безопасности. (Вырезание ладошек.)

11. Составление коллективной композиции (с помощью воспитателя).

12. Подведение итогов занятия, выставка работы, анализ.

Ход занятия:

1 этап:

Организационный момент.

-Проверяем готово ли рабочее место?

Постановка цели и задач занятия.

-Сегодня наше занятие мы разделим на два этапа. До сна и после сна. Мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, которая называется «Осеннее солнышко». Но выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом покрасить и вырезать по контуту.

Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; чтение стихотворения «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ РУК!

-Правильно!

-Давайте посмотрим на наши руки.

-Что есть у каждого на руке?

-Сколько пальчиков?

-Что умеют делать наши ручки (перечисляют)

-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!»

Воспитатель обобщает, уточняет ответы детей.

Физкультминутка «Поиграй с ладошкой».

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения пальчиками)

-А давайте посмотрим, на что же это похоже (Воспитатель показывает вырезанные силуэты лодошек)

Ладошка с плотно сжатыми пальцами - это листок, бутон цветка, крона дерева, рыбка, жук и т. д.

Ладошка с расставленными пальчиками – это кустик, цветок, корона и т. д.

Стихотворение «Сказка о ладошках.»

Солнца корона сверкает-искрится,

Рыбка играет в ручье, серебрится.

Лебеди белые кружат в волнах.

Яркие бабочки дремлют в цветах.

Вот на полянку Жар-птица садится,

Ёжик колючками волку грозится,

Вот на лужайке танцуют слонята,

Вот притаился леший лохматый.

Гном бородатый для лапочки-дочки

Вяжет из ягод и травок веночки,

А у избушки на курьей ножке

Баба-Яга варит шишки в лукошке

Всё это – наши цветные ладошки!

Стихотворения-загадка «Солнце».Какого оно цвета?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (Солнце)

Показ образца «Осеннее солнышко».

Демонстрация учителем приёмов работы с карандашом и бумагой.

-А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем делать все вместе! Каждый из вас сейчас подготовит две ладошки красного и жёлтого цвета, а после сна мы их вырежем и будем прикреплять к нашему солнышку. У которого пока нет лучиков. (Воспитатель показывает заготовку для солнца.)

Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)
Фото «Осеннее солнышко»

2 этап (после сна) :

Беседа по технике безопасности.

-Что мы видим на столе (перечисляют)

-Вы знаете, как нужно обращаться с ножницами (Беседа по технике безопасности).

Конспект занятия  (коллективная композиция) - фото
Фото №1 Вид урока декоративно прикладное творчество

-У нас получились односторонние ладошки, прикрепляем к изнаночной стороне ладошки-лучики.

Фото №2 Форма организации Фото №3 Коллективные работы коллективной деятельности совместно индивидуальная свободное размещение в пространстве

-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!

Самостоятельная работа детей.

Составление коллективной композиции происходит под руководством учителя.

Выполненная поделка демонстрируется и анализируется.

Фото №4 Цель познакомить детей с возможностью создания образцов символов на основе одинаковых элементов

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

План работы по ознакомлению детей средней группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка».г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Дымковская игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 22:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шелковникова (УИ 257022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД