Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)

Ирина Шелковникова
Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)

Вид урока: декоративно-прикладное творчество.

Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение в пространстве.

Цель: познакомить детей с возможностью создания образцов, символов на основе одинаковых элементов.

Задачи: формирование умения вырезать изображение по сложному контуру (обведение кисти руки); развитие воображения, интереса к собственной руке; расширение представлений детей о художественных материалах; развитие творческого воображения, зрительной памяти, чувства цвета, цветовой гармонии и фантазии; формирование чувства любви к природе; воспитание чувства коллективизма.

Оборудование: альбомные листы, краски красного и желтого цвета, простые карандаши, ножницы, цветной картон (жёлтого цвета, клей, салфетки.

Литературный ряд: стихотворения М. Пляцковского «Без чего?», В. Шипуновой «Сказка из ладошек»; загадки.

План.

1 этап:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач занятия.

3. Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; стихотворение «Без чего?» М. Пляцковского (более близкое знакомство детей со своими руками, с возможностью использовать их форму в оригинальной художественной деятельности).

4. Физкультминутка: упражнения «Поиграй с ладошкой!».

5. Работа по таблице «На что это похоже?».

6. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Сказка из ладошек».

7. Стихотворение-загадка «Солнце».

8. Демонстрация воспитателем работы с карандашом, бумагой и ножницами.

9. Самостоятельная работа детей.

2этап (после сна):

10. Беседа по технике безопасности. (Вырезание ладошек.)

11. Составление коллективной композиции (с помощью воспитателя).

12. Подведение итогов занятия, выставка работы, анализ.

Ход занятия:

1 этап:

Организационный момент.

-Проверяем готово ли рабочее место?

Постановка цели и задач занятия.

-Сегодня наше занятие мы разделим на два этапа. До сна и после сна. Мы с вами будем выполнять новую и очень интересную работу, которая называется «Осеннее солнышко». Но выполним мы её при помощи наших ладошек! Ведь наши ручки всегда с нами; кисти рук легко обвести карандашом покрасить и вырезать по контуту.

Беседа о руках «Наши руки не для скуки»; чтение стихотворения «Без чего?»

Без чего

Нельзя построить новый дом?

Без чего

Сосну не срубишь топором?

Без чего

Хлеба в полях не зашумят?

Без чего

Ракеты к звёздам не взлетят?

Ты запомни это, ты запомни, друг:

В каждом деле

Обойтись нельзя

БЕЗ РУК!

-Правильно!

-Давайте посмотрим на наши руки.

-Что есть у каждого на руке?

-Сколько пальчиков?

-Что умеют делать наши ручки (перечисляют)

-Как вы понимаете выражение «Наши руки не для скуки!»

Воспитатель обобщает, уточняет ответы детей.

Физкультминутка «Поиграй с ладошкой».

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения пальчиками)

-А давайте посмотрим, на что же это похоже (Воспитатель показывает вырезанные силуэты лодошек)

Ладошка с плотно сжатыми пальцами - это листок, бутон цветка, крона дерева, рыбка, жук и т. д.

Ладошка с расставленными пальчиками – это кустик, цветок, корона и т. д.

Стихотворение «Сказка о ладошках.»

Солнца корона сверкает-искрится,

Рыбка играет в ручье, серебрится.

Лебеди белые кружат в волнах.

Яркие бабочки дремлют в цветах.

Вот на полянку Жар-птица садится,

Ёжик колючками волку грозится,

Вот на лужайке танцуют слонята,

Вот притаился леший лохматый.

Гном бородатый для лапочки-дочки

Вяжет из ягод и травок веночки,

А у избушки на курьей ножке

Баба-Яга варит шишки в лукошке

Всё это – наши цветные ладошки!

Стихотворения-загадка «Солнце».Какого оно цвета?

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (Солнце)

Показ образца «Осеннее солнышко».

Демонстрация учителем приёмов работы с карандашом и бумагой.

-А сейчас мы с вами приступим к выполнению нашей коллективной работы. Почему я называю её коллективной? Потому, что мы её будем делать все вместе! Каждый из вас сейчас подготовит две ладошки красного и жёлтого цвета, а после сна мы их вырежем и будем прикреплять к нашему солнышку. У которого пока нет лучиков. (Воспитатель показывает заготовку для солнца.)

Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)

2 этап (после сна):

Беседа по технике безопасности.

-Что мы видим на столе (перечисляют)

-Вы знаете, как нужно обращаться с ножницами (Беседа по технике безопасности).

-У нас получились односторонние ладошки, прикрепляем к изнаночной стороне ладошки-лучики.

-Мы хотим, чтобы всегда светило солнышко! Чтобы всем людям и животным было тепло!

Самостоятельная работа детей.

Составление коллективной композиции происходит под руководством учителя.

Выполненная поделка демонстрируется и анализируется.

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

План работы по ознакомлению детей второй младшей группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка». г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Филимоновская игрушка.

План работы по ознакомлению детей средней группы с изоискусством Добролюбова В. В., воспитатель МБДОУ №22 «Почемучка».г. Воркута. СЕНТЯБРЬ НАРОДНОЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Дымковская игрушка.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия «Осеннее солнышко» (коллективная композиция)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 22:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей...
Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг к другу ; родным ;...
Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы
Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных...