Получи документы

Конспект ООД «Осенняя прогулка» (2 фото)

Таисия Котлярова
Конспект ООД «Осенняя прогулка»

Тема: «Осенняя прогулка»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Систематизировать накопленные знания детей об осени.

Задачи: закреплять с детьми названия птиц, знания о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птицах осенью, знания цифр от 1 до 5; понятия широкий – узкий, высокий – низкий.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать моторику, воображение, логическое мышление, наблюдательность.

Публикация «Конспект ООД „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание картин с изображением диких животных, птиц, деревьев. Наблюдения за неживой и живой природой. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пение песен.

Активизация словаря: брюшко, нивы, грибники.

Обогащение словаря: вьют гнезда, бревнышки, зайчонок, волчонок, лисенок.

Методические приемы: создание игровой мотивации, показ, чтение художественного слова, вопросы. Объяснения, ответы, использование здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, физкультминутка, анализ.

Оборудование: листочки разных деревьев, изображение реки, бревнышек, силуэты зимующих и перелетных птиц, ноутбук, проектор, экран.

Ход ООД:

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:

Время года отгадай,

Собирают урожай,

Разноцветный лес красивый

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят.

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

О чем говорится в стихотворении? О каком времени года? Почему лес называют разноцветным? Что такое скошенные нивы? Кто такие грибники? Назовите приметы осени.

- Ребята, а вы хотели бы отправится на прогулку в лес? Мы сможем туда попасть, если ответим на некоторые вопросы, отвечать надо да или нет:

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки надевать?

Вы молодцы, хорошо ответили на вопросы. А сейчас закройте глаза и скажите:

1, 2, 3 – повернись и в лесу очутись!

На экране появляется слайд осеннего леса. На полу лежат осенние листочки с разных деревьев.

- Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (осенний лес). Осенью дует холодный ветер. Давайте подуем, как дует тихий ветер (дети дуют, а теперь подуем, как дует сильный ветер.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо (машут на себя руками).

Закачалось деревцо (качаются с поднятыми вверх руками)

Ветер тише, тише, тише (медленно опускают руки вниз).

Деревцо все выше, выше (поднимают руки вверх и тянутся).

Осенью, когда дует ветер все деревья и кустарники сбрасывают листья, а какие деревья остаются зелеными? (елки).

Посмотрите сколько листьев опало с деревьев. Давайте их соберем. Костя у тебя какого цвета лист? (коричневого). Этот лист опал с дуба. Скажи какой он? (дубовый). Эрика, у тебя какого цвета лист? (желтый). Он опал с березы. Значит этот лист какой? (березовый).

Абдула, у тебя какого цвета лит? (красного). Этот лист опал с клена. Значит он какой? (кленовый).

Давайте продолжим нашу прогулку. Идем дальше. Что это у нас на пути? (река). Река какая? (широкая). Мы сможем ее перешагнуть? (нет). Что нам надо сделать? (проложить мост). Рядом с рекой лежат бревнышки, посмотрите на них написаны цифры. Мостик мы сможем проложить, если будем класть бревна по порядку цифр. (дети кладут бревна по порядку). Молодцы, вы справились с этим заданием. Переходим через реку.

- Ребята, посмотрите, кто это? (на экране картинка семейка зайцев).

- Это зайцы.

- Это заячья семья. Как называются члены семьи? (папа – заяц, мама – зайчиха, ребенок – зайчонок).

Аналогичные вопросы с лисами, волками.

Пошли дальше. (слышатся голоса птиц) Что это за птичий шум? Подходим к фланелеграфу. На нем смешаны перелетные и зимующие птицы.

- Ребята, посмотрите здесь все птицы смешались. Давайте им поможем. Перелетных птиц надо отправить в теплые края, а зимующих оставить на зиму. Сейчас мы поместим перелетных птиц к солнышку, а зимующих к снежинке.

К солнышку: ласточку, соловья, скворца, кукушку

К снежинке: синичку, воробья, снегиря. Рассмотреть их. Синичка – у нее желтое брюшко, любит сало. Воробей – коричневые перышки, любит крошки. Снегирь – у него красное брюшко, любит ягоды рябины.

- Молодцы, вы помогли птицам. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: 1,2,3 – повернись, в детский сад возвратись.

Вот мы и в детском саду. А что это нас ждет на столах? (овощи и фрукты)

Достаю из корзинки овощи по одному, дети его называют и говорят, как надо сказать, если их много, так же и с фруктами. Предлагаю выполнить еще одно задание: обвести все фрукты не кислые, овощи, которые растут не в земле, листочки не зеленые.

А теперь давайте подведем итог нашей прогулки. Кому прогулка понравилась, возьмите в руки картинку солнышка, а кому не понравилась – картинку тучки.

Конспект ООД «Осенняя прогулка»
Фото «Осенняя прогулка»
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней группе «Осенняя прогулка с клоуном Клёпой» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №12» Логопедические пятиминутки в.

Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка»Конспект комплексного занятия (музыка и аппликация) в средней группе «Осенняя прогулка» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей выполнять танцевальные движения с предметами; ходьба по кругу, кружение по одному, поднимание.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для первой младшей группы Цели : Обогащение знаний об осени посредством сенсорного восприятия младших дошкольников через музыкальное восприятие. Задачи: _ Приобщать.

Конспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возрастаКонспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возраста Цель: формирование умений замечать характерные явления осенней природы, понимать связь между ними. Задачи: учить выявлять осенние признаки.

Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет Тема: Осенняя прогулка. Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Задачи: - расширять и уточнять знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе «Осенняя прогулка» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей средней группы. Тема:.

Конспект занятия по теме «Осенняя прогулка» (вторая младшая группа) Задачи: Обучающие:закреплять полученные знания детей об осеннем времени года, осенних явлениях; закреплять характерные признаки осени,.

Конспект занятия-наблюдения «Осенняя прогулка» Цель: Формировать представления детей об изменениях в природе. Различать и называть приметы осени, узнавать в стихотворениях, воспитывать.

Фотоотчет «Осенняя прогулка в ДОУ»Фотоотчет «Осенняя прогулка в ДОУ» Вот и наступила золотая пора, когда вокруг всё переливается разноцветьем, сверкает ещё тёплое осеннее солнышко, шуршит под ногами осенний.

Прогулка «Осенняя фотосессия»Прогулка «Осенняя фотосессия» Прогулка: «Осенняя фотосессия» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: уточнить представления детей об изменениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 20:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД