Зоя Обченко
Конспект занятия по ФЭМП «Освободим нашу няню»
НОД ФЭМП старшая группа
Тема: «Освободим нашу няню»
Задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 8 и знакомить с порядковым значением числа 8, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающем порядке,
- Расширять представления о геометрических фигурах;
-Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
- Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Освободим нашу няню“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту,
- Воспитывать:, отзывчивость, уважение и честность умении е прийти на помощь
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь, за дверью лежит письмо
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте его откроем и прочитаем, что в нем. Интересно, от кого оно?
Воспитатель вскрывает письмо:
Ребята, это от Бабы Яги!
«Вашу няню я украла, я её околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберёт, мой слуга её запрёт. Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!»
Воспитатель:
-Так вот почему нет нашей Нины Андреевны!
Воспитатель: Дети, будем ее из беды выручать?
Дети: - Будем!
Воспитатель:
Давайте тогда послушаем первое задание! Но прежде нам необходимо из 3 дорожек выбрать самую короткую и по ней отправиться на выполнение задания Б. Я Ведь по короткой дорожке мы придем быстрее придем. Как мы определили что это самая короткая дорожка (наложили)
«Друг за другом вы пойдёте и к тропинкам подойдёте.
Разделитесь вы на группы и составьте мостик из цифр (Дети выкладывают числовой ряд)
На полу лежат цифры от 1 до 8 (2 экземпляра). Дети делятся на две команды и выкладывают числовой ряд.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Второе задание:
«Запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света, без счёта не сможет подняться ракета.
И в прядки сыграть не сумеют ребята, а значит считать научиться вам надо!
А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт».
Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Третье задание:
Воспитатель:
-Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?
Жили-были числа. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков.)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке.)
Ребята, а нам надо помочь каждому числу найти свой домик?
Дети выполняют задание
Воспитатель:
-Молодцы! Вы правильно расселили все числа!
Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Нину Андреевну.
Голос из-за двери (Баба Яга обращается к детям) :
«-Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!
Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!
Так как Бабка я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас ещё вот два задания!»
Из под двери появляется записка с заданиями:
(закрепление ориентировки на листе бумаги и геометрических фигур)
А сделайте для бабульки Ягульки красивый ковер
Дети садятся за столы и выполняют задание от Бабы Яги.
Физкультминутка
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Все справились с этим заданием!
И последнее задание
При помощи геометрических фигур мы расскажем про Б. Я. Жила в доме Б. Я.
Возле ее дома росла елка. Была у Б. Я машина. Но любила она путешествовать. Села она в поезд и отправилась в неизвестные ей страны.
Голос из-за двери:- Что ж, ребята, вы молодцы! Мне понравился рассказ обо мне Придётся отпустить вашу Нину Андреевну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
Выходит помощник воспитателя
Воспитатель :
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети:
- Помогли спастись от Бабы Яги нашей Нине Андреевне!
Воспитатель:
- А что мы для этого сделали?
Воспитатель подводит итог занятия. Мы выполнили все задания Б. Я.
Ребята, а какие задания вам понравилось больше всего выполнять. А с выполнение какой задачи вы испытали затруднение.
Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.