Получи документы

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Откуда бежит ток по проводам»

Оксана Гугкаева
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Откуда бежит ток по проводам»

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе

Воспитатель: Гугкаева О. И.

Тема: «Откуда бежит ток по проводам

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.

Задачи:

Образовательные:

• обобщать знания детей об электричестве;

• расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку;

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в средней группе „Откуда бежит ток по проводам“» размещена в разделах

• закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

• познакомить с понятием «электричество», «электрический ток»;

Развивающие задачи:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

Воспитательные задачи

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: колесо вращения, графин с водой, стаканы пластиковые, электрический прибор, фонарь.

Предварительная работа: беседа о бытовых электроприборах, заучивание стихотворения «Ток бежит по проводам», просмотр фрагмента мультфильма об электричестве из серии «Уроки тетушки Совы. Школа безопасности, рассматривание соответствующих картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами, отгадывание загадок.

Ход эксперимента:

Восп: Ребята, я знаю, что многих из вас интересуют такие вопросы, как: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живёт электрический ток, почему тает мороженное, и многие другие вопросы. А вы знаете, что ученые придумали, как можно ответить на все эти вопросы легко, увлекательно, а самое главное доступно и интересно. Мы сегодня отправимся в гости к тетушке Сове в ее лабораторию электричества.

Помните, что тётушка Сова рассказала о том, что электричество есть в каждом доме. Как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (Розетки, выключатель, провода и т. д.) Откуда электричество поступает в наши дома? (предположения детей.) Ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

А вот как это происходит, мы сейчас с вами увидим (Презентация)

«Люди давно научились использовать энергию движущейся воды. Если до половины погрузить в реку колесо с лопастями на ободе, то оно начнет вращаться, потому что вода будет увлекать за собой нижние лопасти колеса. Примерно так работали (и кое-где работают до сих пор) водяные мельницы.

Но вот сто с лишним лет назад появился более совершенный водяной двигатель — гидравлическая турбина (сокращенно — гидротурбина). Появились генераторы, превращающие механическую работу в электрическую энергию. И к концу XIX в. началось сооружение гидроэлектрических станций — ГЭС.

Прямо в русле реки, даже с быстрым течением, ставить большие турбины нельзя: у реки не хватает силы проворачивать тяжелую турбину. Другое дело на водопадах: там вода стремительно летит вниз, у нее большой напор. Но водопадов не так много, да и не очень удобно ставить возле них турбины. Поэтому придуманы искусственные водяные «ступеньки» — плотины. Поставим у отверстия плотины гидротурбину — и она начнет вращаться, используя напор воды. Соединим турбину с генератором— его ротор тоже придет в движение, в обмотке статора появится ток. Итак, рабочее колесо турбины вращается. С ним вращается и вал, связывающий рабочее колесо с ротором электрической машины — генератора переменного тока. Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. Провод это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек,

вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Он похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие премаленькие частицы – электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Опыт 1.

А теперь давайте попробуем завести нашу маленькую ГЭС. Перед вами стоит колесо вращения, по которому должна стекать вода. Мы будем наливать воду из стакана, и увидим, что начинает вращаться барабан на колесе.

И оттого, с каким напором поступает вода, такое напряжение электричества попадает к нам в дома.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Откуда бежит ток по проводам»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД