МААМ-картинки

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет (5 фото)

Субботина Наталья Валерьевна
«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. Учить рассматривать сюжетные картинки овощей, отвечать на простые вопросы воспитателя.

Публикация «„Овощи“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

Учить раскладывать овощи на белом фоне и приклеивать их. Продолжать знакомить детей с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

Развивать зрительную память, зрительное внимание; общую моторику, учить координировать свои движения с текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы; интерес к изодеятельности.

Материал: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей, салфетки, клей ПВА, кисти, подставки, тарелочки, 2 скатерти, заготовки огурцов, помидоров, баночек.

Ход деятельности:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает мальчик?

- Что делает девочка?

- Какого цвета листья в букете у девочки?

- Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли?

Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопадом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногами шуршат.

Скоро станет голым сад.

Посмотрите, у нас тоже листопад, смотрите, сколько листочков нападало. Давайте мы с вами соберем листочки в корзинку.

Игра: «Собери листочки»

Дети собирают листочки в корзинку.

Фото «Овощи»

Ребята, как красива осень! Осень не только красивое время года, осенью люди собирают богатый урожай овощей.

Рассматривание овощей.

Воспитатель показывает по очереди овощ, спрашивает детей.

- Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)

- Картошка, лук, капуста, помидор, огурец, перец, морковка вместе называются – овощи.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»

Ребята, сейчас я спрячу овощи в волшебный мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти который я назову.

(воспитатель показывает овощ, ребёнок руку опускает в мешочек пытается нащупать и достать названное)

Молодцы ребята! Посмотрите, у меня есть красивые картинки.

(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)

- Что нарисовано на картинке?

- Что несет девочка?

- Какого цвета огурец?

- А какой он формы?

- Что делает мама?

- Какие овощи собрала мама в корзинку?

- Какого цвета помидор?

- Какой он формы?

- Какие еще овощи выросли на грядке?

. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет - фото

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород,

Что же там у нас растет?

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

(поочередно протягивают руки вперед и на пояс)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем!

(дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь)

Ребята, как много мы с вами собрали овощей. Я вам предлагаю их законсервировать овощи в баночки. Мы с вами поможем маме! Вы хотите помочь своей маме?

Подойдите пожалуйста к столу, я вам покажу, как нужно консервировать огурцы и помидоры.

- показ воспитателя.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм аппликации, затем предложить детям все повторить.

- самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей лет

- Что мы с вами сделали? (законсервировали овощи на зиму)

- Молодцы ребята! Вот какие красивые баночки с огурцами и помидорами у нас получились.

- Нравятся они вам? (да)

- Как вы думаете, а вашей маме они понравятся?

- Она обрадуется?

- А сейчас я предлагаю вам попробовать овощи на вкус. Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки овощи которые вам нравится. (дети берут овощи и пробуют их на вкус)

Итог.

Фото №2 Задачи Обогащать представления детей об овощах учить различать
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД