«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

Субботина Наталья Валерьевна
«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет

Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи», обогащать словарь за счёт прилагательных, обозначающих качества овощей. Учить рассматривать сюжетные картинки овощей, отвечать на простые вопросы воспитателя.

Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

Учить раскладывать овощи на белом фоне и приклеивать их. Продолжать знакомить детей с техникой аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону и примакивать салфеткой.

Развивать зрительную память, зрительное внимание; общую моторику, учить координировать свои движения с текстом песни в хороводной игре, развивать чувство ритма.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы; интерес к изодеятельности.

Материал: картина с изображением осени, листочки, картина с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, свежие овощи на тарелочках, сюжетные картинки с изображением овощей, салфетки, клей ПВА, кисти, подставки, тарелочки, 2 скатерти, заготовки огурцов, помидоров, баночек.

Ход деятельности:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)

(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает мальчик?

- Что делает девочка?

- Какого цвета листья в букете у девочки?

- Как вы думаете, она сорвала эти листики с дерева или подняла с земли?

Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю. Это называется листопадом.

Листопад, листопад,

Листья по ветру летят.

Под ногами шуршат.

Скоро станет голым сад.

Посмотрите, у нас тоже листопад, смотрите, сколько листочков нападало. Давайте мы с вами соберем листочки в корзинку.

Игра: «Собери листочки»

Дети собирают листочки в корзинку.

Ребята, как красива осень! Осень не только красивое время года, осенью люди собирают богатый урожай овощей.

Рассматривание овощей.

Воспитатель показывает по очереди овощ, спрашивает детей.

- Что это? Какого цвета? Какой формы? (ответы детей)

- Картошка, лук, капуста, помидор, огурец, перец, морковка вместе называются – овощи.

Дидактическая игра: «Узнай на ощупь»

Ребята, сейчас я спрячу овощи в волшебный мешочек, а вы попытайтесь, не глядя, найти который я назову.

(воспитатель показывает овощ, ребёнок руку опускает в мешочек пытается нащупать и достать названное)

Молодцы ребята! Посмотрите, у меня есть красивые картинки.

(воспитатель демонстрирует картину, задаёт детям вопросы, при необходимости помогает с ответами)

- Что нарисовано на картинке?

- Что несет девочка?

- Какого цвета огурец?

- А какой он формы?

- Что делает мама?

- Какие овощи собрала мама в корзинку?

- Какого цвета помидор?

- Какой он формы?

- Какие еще овощи выросли на грядке?

Хороводная игра «Огородный хоровод»

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Мы пришли на огород,

Что же там у нас растет?

(дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Есть капуста и лучок,

Свекла есть и чесночок.

(поочередно протягивают руки вперед и на пояс)

Мы корзиночки возьмем,

Урожай наш соберем!

(дети «собирают овощи», наклоняясь и выпрямляясь)

Ребята, как много мы с вами собрали овощей. Я вам предлагаю их законсервировать овощи в баночки. Мы с вами поможем маме! Вы хотите помочь своей маме?

Подойдите пожалуйста к столу, я вам покажу, как нужно консервировать огурцы и помидоры.

- показ воспитателя.

На магнитной доске продемонстрировать алгоритм аппликации, затем предложить детям все повторить.

- самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.

- Что мы с вами сделали? (законсервировали овощи на зиму)

- Молодцы ребята! Вот какие красивые баночки с огурцами и помидорами у нас получились.

- Нравятся они вам? (да)

- Как вы думаете, а вашей маме они понравятся?

- Она обрадуется?

- А сейчас я предлагаю вам попробовать овощи на вкус. Подойдите ко мне и возьмите с тарелочки овощи которые вам нравится. (дети берут овощи и пробуют их на вкус)

Итог.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2–3 лет «Прогулка в лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2-3 лет " Прогулка в лес" Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие по сказкам» Цель: формировать эмоциональные отношения к сказкам. Программные задачи: 1) Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с русскими.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить различать овощи и фрукты, с помощью воспитателя составлять описательный рассказ о них. • Развивать мышление, речь, пополнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Кошка Маша в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Семья» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию «Святки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Разработала: Воспитатель: Берлизева Л. В. Тема: «СВЯТКИ» Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по речевому развитию "Секреты речи" Цель: Создать условия для дачи представления детям о том, что такое речь и какая она должна быть, для раскрытия секретов.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 2–3 лет Цель ООД: Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: Обущающие: Вспомнить признаки зимы; Рассмотреть.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 10:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...