МААМ-картинки

Партнерство семьи ДОО на современном этапе. Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей

Елена Золотухина
Партнерство семьи ДОО на современном этапе. Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей

МБДОУ «Детский сад № 106»

Советский район

Тема «Партнерство семьи ДОО на современном этапе»

Тема выступления: «Проектная деятельность

как форма организации ДОО с семьей»

Выполнила: воспитатель

Золотухина Е. А.

Воронеж-2017г

Публикация «Партнерство семьи ДОО на современном этапе, Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей» размещена в разделах

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и семьи это использование активных форм и методов. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Таким образом, возникает необходимость поиска новых методов и форм работы с родителями.

Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Метод проекта – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.

Проектная деятельность позволяет скоординировать действия в триаде «Педагог - Родитель - Дети».

Педагог

позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) развивающего пространства и себя в нем

вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания и обучения детей

развивается личностная культуры сотрудничества.

Родители

пробуждает интерес к познанию самих себя и детей

повышает их культурную компетентность в области воспитания

Дети

получают возможность гордиться родителями и педагогами и принимать непосредственное участие в общем деле

сталкиваются с необходимостью проявлять свою «самостоятельность», особенно когда необходимо

Моя работа с родителями и детьми строится по следующим направлениям.

Совместная деятельность :

педагог + родитель (индивидуальные беседы, родительские собрания, анкетирование, опросы, консультации, папки передвижки, сайт ДООЪ

ребёнок + родитель;(

педагог + ребёнок + родитель.

Сейчас я работаю с детьми второй младшей группы. В этом возрасте, когда дети только «отрываются» от дома, нет ничего важнее, чем мама. Поэтому первым проектом, над которым мы начали работу был краткосрочный проект " Самая красивая мама у меня».

Тип проекта : творческий, информационно - исследовательский

По числу участников проекта : семейно - групповой.

По времени проведения: краткосрочный

Цель: Объединение усилий образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности.

Задачи для детей.

- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).

Для родителей:

- повысить уровень психолого-педагогической культуры;

- повысить заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

Совместная работа всех участников образовательного процесса в реализации проектов я распределила по нескольким этапам :

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

до начала реализации проекта была проведена следующая работа :

• сбор фотографий детей с мамами;

• подбор иллюстраций ко дню матери;

• подбор художественной литературы;

• подготовка презентации, наглядного материала;

• подбор игр.

Организационный этап :

Социализация:

• сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», «Мама на работе», «Моя семья»;

дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши».

Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые».

Чтение художественной литературы.

Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме.

Художественное творчество:

• поделка «Подарок для мамочки»;

• рисование «моей мамочки».

Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития.

Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме.

Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап :

• Сборник пословиц, стихотворений о маме;

• Выставка детских рисунков «Подарок для мамочки»;

• Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»;

• Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»;

• Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам;

• Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

• получат новые знания о празднике «День матери» в России;

• познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

• научатся выразительно читать произведения о маме;

• дети составят рассказы о своей маме;

• появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

• появится заботливое, уважительное отношение к маме;

• создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду

Творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.

В подготовительной к школе группе мы работали над проектом «Защитники Отечества». Как итоговое мероприятие был проведён музыкально-спортивный праздник «Самый лучший папа мой!». Папы и дети вместе отвечали на вопросы, пели песни, танцевали, принимали участие в спортивных состязаниях.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_grnf2.pptx | 3477,12 Кб
 
Публикации по теме:

Об актуальности нравственно-патриотического воспитания на современном этапе Человек должен гордиться своей Родиной. Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. «Беречь все, что делает нас русскими».

Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками Доклад: «Применение игровых технологий на современном этапе в практику работы с дошкольниками» Ребёнок познаёт окружающий мир во всём его.

Работа с родителями на современном этапе развития Формы работа с родителями на современном этапе введения ФГОС У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Методическая разработка «Фасилитация как эффективная форма работы по взаимодействию детского сада с семьей» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее.

Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ Организации работы с родителями в рамках ранней помощи на этапе адаптации детей к условиям ДОУ. Как известно, адаптация –это процесс привыкания.

Развитие дополнительного образования в детском саду на современном этапеРазвитие дополнительного образования в детском саду на современном этапе 1. В настоящее время, определяющим направлением деятельности системы образования России выдвигается идея превращения российского образования.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Сущность взаимодействия педагогов ДОО с семьей на современном этапе Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности.

Проект «Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе» ПроектВзаимодействие детского сада и семьи на современном этапе Актуальность темы Проблема взаимодействия детского сада и семьи на современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерство семьи ДОО на современном этапе. Проектная деятельность как форма организации работы ДОО с семьей
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД