Папки-передвижки

Пересказ сказки «Три поросёнка» от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тамара Бондаренко
Пересказ сказки «Три поросёнка» от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Пересказ сказки от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Интеграция:

Образовательная область: «Коммуникация» :

• Формировать навыки связной речи на материале сказки «Три поросёнка».

Развивать умения образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные (деревянный, стеклянный, соломенный и т. д., использовать в речи прилагательные хитрый, серый, умный, и т. д. глаголы: строить, копать, белить, красить, крыть, прибивать и т. д.

Публикация «Пересказ сказки „Три поросёнка“ от имени действующего лица сказки, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познание» :

• Совершенствовать умения детей считать в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ориентироваться в пространстве (слева, справа)

Развивать умение конструировать из геометрических фигур персонажей сказки.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы» :

• Познакомить с содержание сказки : «Три поросёнка»;

Развивать навык понимания содержания сказки.

Образовательная область : «Музыка» :

• Стимулировать внимательное слушание музыкального произведения.

Развивать умения выполнять движения, соответствующие характеру музыки.

• Формировать навык выражать свои чувства через движения под музыку.

Образовательная область : «Социализация» :

Развивать умение выражать цветом своё настроение.

• Формировать понятия «хорошо», «плохо».

• Тренировать навык сопереживания героям сказки.

Предварительная работа:

• Чтение сказки : «Три поросёнка»

• Беседа по сказке.

• Рассматривание иллюстраций.

Материалы:

• Кружки из картона разного цвета.

• Сюжетная картина по сказке : «Три поросёнка»

• Мяч.

• Наборы геометрических фигур на каждого ребёнка.

• Планшеты разного цвета на каждого ребёнка (для гиперактивных детей синего или зелёного цвета, для пассивных, медлительных – красного цвета)

• Аудиозапись муз. произведения.

СОДЕРЖАНИЕ. -Сегодня нам предстоит совершить необычайное путешествие, путешествие в страну сказки. Какие сказки вы знаете?

Упражнение №1 «Цветные волшебники».

- У каждого из вас есть любимый цвет. Выберите себе кружок любимого вами цвета (Дети выбирают цветные кружки из картона). Теперь вы волшебники. Назовите себя. (Я синий волшебник, я – красная волшебница….)

- Посмотрим, насколько внимательны волшебники цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой кружок поднимет «синяя волшебница», если он красный – «красная» и т. д. А если предмет бывает разных цветов, то свои кружки могут поднять несколько волшебников. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой и красной и розовой, и желтой ….

- Приготовились? Слушайте. Кто правильно «ответит» попадет в сказку.

Педагог называет слова: апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, туча, трава, ворона, заяц, дом.

- Молодцы. Все справились с заданием и мы оказались с вами в сказке «Три поросёнка».

Педагог начинает рассказ сказки :

Жили- были в глухом лесу три брата – поросенка : Ниф-ниф, Нуф – нуф, Наф – наф. Поросятам очень нравилось в лесу, высоко в кронах деревьев пели птцы, а в душистой траве росли цветы, грибы и земляника.

Упражнение №2 «Сосчитай».

Детям предлагается рассмотреть картину по данному отрывку сказки и ответить на вопросы:

- Посмотри и сосчитай, сколько на картине поросят?

- Сколько деревьев? Птиц? Грибов? Земляники?

Упражнение № 3 «Кто самый наблюдательный?»

Педагог предлагает найти на картине предмет или персонаж цвета своей фишки.

Назвать предмет своего цвета (ягода – красная, солнце – желтое, листья – зелёные, небо - синее, облака – белые, поросята – розовые, домики – коричневые. И т. д.)

Упражнение №4 «Пуговица поросят»

Педагог сообщает детям, что на полянке нашелся незнакомый предмет. Предлагает детям закрыть глаза и приготовить раскрытую ладонь.

- Когда в вашей ладони окажется какой – то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребёнку в ладонь пуговицу).

- Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки). Молодцы. Теперь рассмотрите, каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочкой в середине и т. д.)

-Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щеки не раздуваем.

Педагог продолжает рассказывание сказки :

- Знаете что, - предложил один поросенок, давайте построим себе на опушке по домику и будем в них жить.

-Но домики должны быть из кирпича, - заметил старший поросенок. – В лесу живет злой волк – нам нужно надёжное укрытие!

Упражнение № 5 «Какой, какая, какие?»

Педагог предлагает рассказать, какие домики были у поросят?

Домик из соломы – он …. Пол из земли – он ….

Домик из дерева – он … Пол из глины – он ….

Домик из камня – он … Крыша из железа – она ….

Домик из кирпича – он … Окна из стекла – они ….

Педагог продолжает рассказывание сказки :

- Нет здесь никакого волка! Мы не хотим таскать тяжелые кирпичи! – закричали два других поросенка, которые были страшно ленивые.

- Я построю себе дом из соломы, - заявил младший поросенок. Солома лёгкая и хорошо держит тепло.

- А мой домик будет из досок, - сказал средний брат. Старший же поступил так, как задумал.

И скоро на опушке появились три домика.

Физминутка.

То не гром, то не град –

Кровельщик на крыше.

Бьёт он громко молотком Изображают удары молотком, тянуться на носочках, подняв руки вверх.

Вся округа слышит. Закрывают уши руками.

Он железом кроет дом, Показывают крышу руками.

Чтобы сухо было в нём. Наклоняются, достают носки руками.

Упражнение № 6. «Построим башню».

Дети, давайте мы с вами тоже построим башню, только наша башня будет из слов, которые отвечают на вопрос «Что делать?» Что делают на стройке? (копают, бетонируют, белят, красят, приклеивают, забивают, стеклят, вставляют, строят, ровняют)

Упражнение №7 «Зарядка для язычка»

- Покажите как дул волк? (дуем медленно и плавно, длительно, щеки не раздуваем)

Упражнения: «Красим крылечко», «Красим потолок», «Ковш экскаватора», «Моем окна» (круговые движения языка по губам)

- Покажите, как забивают гвозди? Тук –т ук – тук.

Проговариваем с разной интонацией: «Ом, ом, ом, мы построим новый дом»

Педагог продолжает рассказывать сказку :

Братья целыми днями ходили друг к другу в гости. Это было так весело!

Упражнение№8 «Геометрические поросята».

- Давайте выложим поросят из геометрических фигур. Дети используют овал, круг, треугольник. Выкладывают портреты на фоне разного цвета (красный фон для детей пассивных, для гиперактивных – зеленый, синий, желтый)

Педагог продолжает рассказывать сказку :

Но однажды ночью они услышали страшные звуки.

У-У-у-у-у! у-у-у! – это громко завы голодный волк. «Интересно, откуда здесь появились домики? – подумал волк. – И чем это так вкусно пахнет?Неужели поросятами? Ха-ха-ха! – засмеялся волк, увидев домик младшего поросёнка. – Да ведь домик- то из соломы! Стоит только дунуть посильнее, и от него ничего не останется». Он дунул, и соломенный домик мигом разлетелся. Потом волк дунул еще раз – и повалил второй домик – он даже не заметил, что домик был из досок.

Но пока волк дул, поросята успели убежать и спрятаться в кирпичном домике старшего брата. Волк снова дунул, но третий домик не развалился. Тогда он из всех сил толкнул дверь, но она не открылась. Он стал толкать домик и звать поросят на разные голоса, но поросята не откликались.

Упражнение: «Кто какой?» (с мячом)

Детям предлагается назвать характеристики героев сказки :

- Какой в сказке волк? (злой, голодный, сердитый, хитрый)

-Какие поросята? (глупые, ленивые, трудолюбивый, заботливый)

- Какой домик построил старший поросенок? И т. д.

Упражнение № 10 «Угадай по музыке».

Дети слушают музыкальные отрывки и обсуждают, какому эпизоду сказки соответствует эта музыка: бежит волк, поросята испугались и т. д. Дети вместе с педагогом составляют два-три предложения, описывая настроение и динамику музыкального отрывка и сказочный эпизод.

-Какое настроение передает музыка : страшное, веселое, игривое? Эта музыка быстрая или медленная, тяжелая или легкая?

Упражнение № 11 «Четвертый лишний».

Я хочу проверить хорошо ли вы запомнили. Из чего поросята строили дом, что я сказала лишнее.

- Камни, песок, вата, железо.

-глина, стекло, ткань, доски.

-кирпич, цемент, гвозди, соль.

Педагог продолжает рассказ сказки :

Волк очень рассердился: «Я буду не я, если не выманю их оттуда и не съем их!» - пообещал волк. Неожиданно волк догадался, как можно проникнуть в домик. «Придумал, я спущусь по каменной трубе!» - радовался волк. Он влез на крышу и стал медленно и бесшумно спускаться.

Но находчивые поросята сразу же догадались, что задумал волк, и решили его проучить. Они зажгли камин и поставили на огонь огромный котёл с горячей водой. Глупый волк слишком поздно сообразил, что происходит – он упал в горячую воду и сильно ошпарился. С тех пор волк никогда не охотился на поросят.

А три брата жили в лесу долго и счастливо.

Упражнение № 12 «Рисуем песком»

Дети рисуют песком сюжет сказки. Перед началом работы дети договариваются о том кто какого персонажа сказки будет рисовать (домики поросят, солнце, облака, поросят, волка, деревья)

Упражнение № 13 «Расскажи от имени персонажа сказки»

- Ребята, представьте, что волк вернулся домой и рассказал волчатам, как он хотел обмануть поросят.

Детям предлагается пересказать сказку от имени волка или поросят.

Упражнение № 14 «Радуга настроения»

- Для того, чтобы вернуться из сказки в группу необходимо выложить радугу настроения на мольберте с помощью кружков разного цвета.

Итог:-Вот мы вместе оказались в группе.

-Вам понравилось наше путешествие в царство сказок?

-Как называется сказка?

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Три поросёнка» от имени действующего лица сказки. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 15:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД