Получи документы

Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)

Дарья Камкина
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)

Цель: развитие всех компонентов устной речи.

Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, формировать критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Развивающие задачи: развивать умение образовывать существительные с ласкательными, уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов, формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Образовательные задачи: формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого.

Материал: картинка, книжка.

Публикация «Пересказ сказки „Заяц Хваста“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть:

(Воспитатель загадывает загадку) :

Кто любит морковку и прыгает ловко

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Почему вы думаете, что это заяц? (Ответы детей).

В. Ребята, зайчик прибежал из леса сегодня к нам в гости.

В. Посмотрите, какой Заинька грустный. Как вы думаете почему? Может быть у него мало друзей? Давайте поможем ему их найти.

2. Основная часть

Беседа по картине.

(Воспитатель показывает картину «Зайцы на поляне»).

- Посмотрите, как можно назвать картину?

- Кто здесь изображен?

- Какие зайчата?

- Какие зайцы?

- Заяц сильный, а зайчонок (слабый).

- Заяц бегает быстро, а зайчата… (медленно).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, заинька).

- А как ласково называть зайчат? (зайчишки).

В. - Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку она называется «Заяц – Хваста».

Прочтение сказки «Заяц Хваста».

Жил-был заяц в лесу : летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал заяц им хвастать :

— У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь.

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кустом. Заяц испугался вороны и говорит:

— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

— А как ты хвастал?

— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

Вот она его маленько и потрепала:

— Боле не хвастай!

Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

«Как бы вороне помочь?»

Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.

Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

— Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!

Беседа по сказке.

-Почему зайца назвали хваста? (Ответы)

-Как хвастался заяц? (Ответы)

-Где жил заяц, и как ему жилось? (Ответы).

-Куда зимой ходил заяц? (Ответы. Воспитатель объясняет значение слов: гумно, сноп).

- Про что рассказали зайцы тётке – вороне? (Ответы).

- Как ворона наказала зайца? (Ответы).

- Что случилось с вороной? (ответы).

- Кто ей помог? (Ответы).

- Что сказала ворона зайцу? ( Дети: Ты молодец! Не хваста, а храбрец)

Физкультурная минутка:Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы на обеих руках,

Зайке хочется скакать (прыгают на носочках, показывают руками сначала заячьи ушки, затем – заячьи лапки,

Пробежал вокруг берёзы (кружатся на месте, подпрыгивая,

Не боится он мороза (бегут на месте, отрицательно крутя головой!

Повторное рассказывание сказки педагогом с нацеливанием детей на пересказ.

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку, затем даёт детям пару минут для подготовки к пересказу).

Дети пересказывают сказку, если происходят какие-то затруднения в пересказе воспитатель помогает детям.

Образование слов синонимов и антонимов.

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

В: Изобразите мне «зайца - труса». Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки».

В: А каким стал заяц в конце сказки?

Пантомима «Заяц - храбрец»

В: Изобразите мне «зайца – храбреца». Молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли Заиньки найти друзей и рассказали ему очень интересную и поучительную сказку.

Вопросы детям: ребята вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Понравилась вам сказка?

Зайчику тоже очень понравилось занятие и он пообещал прийти ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Морозко» старшая группаДраматизация сказки «Морозко» старшая группа МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» ОО художественно-эстетическое развитие Театрализованное представление по мотивам.

Конспект НОД «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» (старшая группа) Задачи: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь и зоботу к.

Конспект НОД «Пересказ русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа) Цель:обучить пересказывать сказку вместе со взрослым. Задачи НОД: познакомить дошкольников с устным народным творчеством последовательной.

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группаКонспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники, игровой импровизации «Пересказ сказки «Репка» младшая группа цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Маша и медведь» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Маша и медведь». Средняя группа Цель: обучение пересказу, активизация устной речи,.

Конспект занятия по конструированию «Заяц-хваста» Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей предшкольной подготовки Воспитатель:Клименко. О. А Образовательная область:.

Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цели: ООК: учить детей пересказывать короткую сказку,выразительно передавать разговор действующих лиц,высказывать свое мнение о героях.

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа) Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Заяц Хваста» (старшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД