Папки-передвижки

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна» (2 фото)

Татьяна Никитюк
Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»

Цель:

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;

Формировать умение изображать солнышко из песка;

Ознакомление с правилами поведения детей при игре с песком.

Развивающие

Публикация «Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка „Песочная страна“» размещена в разделах

развивать: творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность в работе.

Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные: показ карточек, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материал и оборудование: Мультимедиа, песочницы (2 шт., песок, лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос, клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, игрушка «Заяц», подарок «Кинетический песок».

План образовательной деятельности :

1 ч. Вводная. Приветствие гостей…1 мин

2 ч. Основная

1) Игровой момент: загадывание загадки, видео-обращение, игра…. 1 мин

2) Физминутка. Игра «Зайчик»…. 1 мин

3) Уточнение правил работы с песком…. 1 мин

4) Практическая деятельность 1 часть эксперимента…. 4 мин

5) Пальчиковая гимнастика…1 мин

6) Практическая деятельность 2 часть эксперимента…. 4 мин

3 ч. Заключительная: подведение итогов, прощание с зайцем,

гостями …. 1 мин

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что все сказки волшебные.. Посмотрите на экран. А вот ещё одна. Слайды- картинки волшебных сказок. Есть еще одна волшебная страна, а почему она волшебная вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок)

Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Фото «Песочная страна»

Воспитатель: - Посмотрите на экран. Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспитатель: - Посмотрите какой замок построен. (Слайд замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

(Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете)

Дети: - Да.

Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспитатель:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам, пожалуйста, из какой ты страны?

Зайчик: - Из песочной.

Воспитатель: - Ой, как здорово, что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок. Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А можно я с вами поиграю.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть с песком? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной движения.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитатель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитатель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитатель: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

Воспитатель: (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитатель: - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитатель. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Для этого вам понадобятся формочки и совочки.

Воспитатель: - Давайте мы угостим их пряниками (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой, какие пряники вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной страны будут очень довольны вашими угощениями.

Воспитатель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети вытирают руки влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем с нашими пальчиками.

Зайчик прыг, зайчик скок (Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. (Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем)

Под кусточком – молчок (Грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только уши торчок. (Показываем «зайку»)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитатель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым песком)

Воспитатель: - Чтобы песок не осыпался я нанесу клей. А теперь вы берите песок и насыпайте на наш рисунок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитатель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось - яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: - Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

Я тоже хочу подарить вам подарок. У меня есть волшебная коробочка. Вы хотите посмотреть, что в этой волшебной коробочке.

Дети: Да.

Зайчик: Я хочу вам подарить необычный песок, он волшебный, им вы сможете играть в группе.

Воспитатель: - Дети, зайчику пора возвращаться в свою страну, он заберет с собой солнышко и пряники. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитатель: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

(на экране слайд солнечной песочной страны)

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка» Исследовательская прогулка «Знакомство со свойствами песка»Младшая группа. Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами песка,.

Исследовательская работа «Свойства песка» Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей. Задачи: 1. Познакомить со строением песка и его особенностями;.

Конспект НОД в средней группе «Песочная страна — страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Конспект открытого занятия «Песочная страна» Конспект занятия «Экологическое воспитание дошкольников». Опытно-экспериментальное занятие в младшей группе. Тема: «Песочная страна». Составила:.

«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.

Песочная терапия для дошкольников. Использование цветного песка для развития детей. Песок – замечательнейший материал для детского творчества! Это и массаж для ладошек, и развитие мелкой моторики, и богатство тактильных.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Конспект НОД по изучению свойств воды «Чипполино в гостях у детей» в средней группе Средняя группа (4-5 лет, дети с логопедическим заключением: Недоразвитие речи системного характера легкой степени Свойства воды «Чипполино.

Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природыЭкологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью». Исследовательская деятельность по изучению природы Экологический проект для старшей группы «Удивительный мир природы осенью» Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий, краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств песка «Песочная страна»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 17:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД