Папки-передвижки

Конспект ОД «Планета Земля в опасности»

Сафина Резеда
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»

ТЕМА: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Научить и формировать у детей бережное, ответственное отношение к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.

Задачи:

Образовательные.

1. Дать детям представления о материках, как о суше.

Публикация «Конспект ОД „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

2. Сформировать представление о взаимозависимости всего живого на Земле, об ответственности людей за сохранение природы

3. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Развивающие.

1. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию.

2. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Воспитательные.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю, воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Методические приемы:

1. Словесный

2. Наглядный

3. Практический

Средства: глобус, аудиозапись музыки, Э. Марикони «Капли дождя», разноцветные цветы, фантики, иллюстрации, музыкальный центр, мультимедийная установка.

Структура ОД:

1. Психорефлекторная игра «На летней лужайке»;

2. Сюрпризный момент;

3. Выполнение первого задания «Собери планету»;

4. Выполнение второго задания «Сигнал SOS»

5. Выполнение третьего задания «Дай правильный ответ»;

6. Выполнение четвертого задания «Укрась свою планету»;

7. Рефлексия. Подведение итогов.

Предварительная беседа: чтение рассказов и энциклопедий о планете Земля, беседа о марях и океанах, рассматривание и изучение глобуса, просматривание презентаций и видеороликов по теме.

Ход ОД:

1. Психорефлекторная игра «Летняя полянка».

Звучит запись со звуками леса, птиц. Завожу детей в группу.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся все вместе! (Здравствуйте)

Воспитатель: - Молодцы! Какие вы дружные!

Воспитатель: - А сейчас ребята, встанем все в круг. Скажите пожалуйста какое время года у нас на дворе? (зима)

Воспитатель: - А вы хотели бы попасть в лето? (Да)

Воспитатель: -Тогда я попрошу вас закрыть глаза и представить, что вы находитесь на зеленой полянке. По небу плывут белые, воздушные облака, светит яркое солнышко. Летают бабочки, жужжат пчелы, весело и беззаботно поют птицы, они радуются солнцу, голубому небу, они счастливы, что живут на прекрасной земле.

Воспитатель: А сейчас откройте глаза. Ребята! А вы любите природу (Да)

- Молодцы! Природу нужно не только любить, но и защищать ее.

Воспитатель: - Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя!

Так давайте к ней мы будем

Относится как друзья (все вместе)

2 Видео- обращение тетушки совы:

«Здравствуйте, дети. Я тетушка сова. Я живу далеко- далеко в дремучем лесу. Я всегда за всеми наблюдаю, обо всех все знаю. Одна из планет в опасности. Нам нужно ее срочно спасти. Планета будет уничтожена, если вы не поможете ей. Выполните 4 задания, за каждое выполненное задание вы получите волшебный цветок, который посадите на своей планете».А для того чтобы вы не заблудились в пути, я оставляю карту вашего маршрута. Желаю вам всем удачи!

Воспитатель: -Ну что ребята поможем спасти планету?

Ответ детей: ДА

Воспитатель: значит мы с вами отправляемся в небольшое путешествие! А куда нам идти подскажет карта Тетушки Совы.

Воспитатель: -Внимание на экран! Что у нас на карте обозначено зеленым цветом? (зеленая поляна). Куда ведут стрелочки от поляны? (к синей звезде).

Воспитатель: -Правильно ребята! Идем к синей звезде?

3. Задание первое «Собери планету».

Воспитатель: Ребята? А сколько всего в мире планет(9)

Воспитатель: - Назовите их пожалуйста? (Земля, Уран, Юпитер, Винера, Марс, Меркурий, Сатурн, Нептун, Луна)

Воспитатель: А какая же из планет в опасности?

Попробуем разгадать собрав наш пазл. (дети собирают пазл)

Воспитатель: -Молодцы! вы правильно собрали пазл и получаете первый волшебный цветок.

Воспитатель: - Ребята! Какую планету мы с вами собрали? (Земля)

- Это что- же получается, наша планета Земля в опасности? Нам нужно

срочно спасти нашу планету и выполнить правильно все задания.

Воспитатель: -Ребята! Следующая по карте какая звезда? (красная)

4. Задание второе. «Сигнал бедствия SOS»

«Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём!

А воздух? Сколько грязи в нём!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?»

Воспитатель: - Ребята! Наша планета в опасности, она требует срочной помощи и издаёт сигнал бедствия.

- А как мы можем помочь нашей планете? (Ответы детей)

(собрать мусор, не рвать цветы, растения, кусты, беречь природу, установить на заводы очистительные сооружения).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете нужны ли на земле заводы (Да)

- А для чего они нам нужны если они загрязняют окружающую среду ( они изготовляют различное сырье: посуду, игрушки, карандаши, мебель, технику, автомобили)

Воспитатель: - Правильно ребята! А сейчас представьте себе, что вы заводы изготовляющие различное сырье (мебель, игрушки, машины, посуду и. т. д.) А теперь заводы, возьмите пожалуйста каждый зеркало и посмотритесь в него, что вы видите? (свое отражение, четкое, прозрачное). Преподнесите зеркало поближе и дыхните на него, что вы видите (мутное изображение).

-О чем это ребята говорит? (Это говорит о том, что заводы загрязняют окружающею среду, воздух)

-А что нужно сделать для того, чтобы заводы не загрязняли наш воздух (установить фильтры и очистительные сооружения)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас уважаемые заводы, возьмите пожалуйста маски и оденьте их. Подышите снова на зеркало, что мы с вами видим (отражение такое же чистое, прозрачное, как свежий воздух)

(Дети снимают маски и убирают зеркала)

Воспитатель: - Но окружающей среде вредят не только заводы, но и люди. Как мы с вами можем помочь земле (собрать мусор, не рвать цветы., не ломать деревья)

Воспитатель: - Свалками, мусором, мы опять загрязняем природу! Что же можно еще с этим мусором сделать? Как можно использовать коробку из- под кефира или молока? (кормушки для птиц, как можно использовать пластиковые бутылки? (стаканчики для посадки семян)

Дети вешают кормушки на дерево.

Воспитатель: - Вот видите ребята, мы с вами и о птицах позаботились, теперь им и зима не страшна.

Воспитатель: -А что еще может сделать человек для природы, что посадить (деревья, растения)

Воспитатель: А для чего нужно сажать деревья, кустарники, растения? (чтобы очищать воздух, чтобы была красива и зелена наша планета Земля)

Воспитатель: - Растения и деревья- это зеленый наряд планеты, это «легкие» планеты, они выделяют в воздух кислород необходимый для дыхания.

Воспитатель: - А как зовут людей которые защищают природу, которые оберегают все, что растет? (называются экологами)

Воспитатель: - Ребята! Я вам предлагаю побыть юными экологами и приглашаю вас в «Волшебную лабораторию» (Дети одевают халаты и подходят к столу с семенами).

Воспитатель: - Вот вам ребята, следующие испытание. Настоящий эколог должен уметь сажать деревья, растения, озеленять территорию! Сейчас мы с вами должны посадить правильно семена цветов.

Воспитатель: - во- первых мы должны сделать неглубокую лунку, положить семя в лунку и засыпать землей, затем поливаем, а чтобы семена проросли быстрее мы накроем их пленкой. А когда семена начнут прорастать, куда мы должны будем зарисовать результаты? (в дневники наблюдения).

Воспитатель: - Молодцы ребята! Со всеми заданиями и испытаниями мы справились! Идем дальше!

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите пожалуйста на карту, следующая у нас какая звезда, после красной? (зеленая звезда)

5. Задание третье. «Дай правильный ответ!»

Воспитатель: Ребята, перед вами модель нашей планеты. Как она называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глобус. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, чтобы объехать вокруг него.

Воспитатель: А теперь вопрос такой: так почему же голубой наш дом, наш шар земной?

Дети: Земной шар кажется голубым потому, что большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: А кроме воды, что ещё есть на Земле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это огромные материки, где живут звери и птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы, где дышат жаром пустыни… Воспитатель: Кто живёт в морях и океанах?

Дети: Рыбы, морские животные

Воспитатель: Ребята! А какая вода в морях и океанах? (соленая)

Воспитатель: А в реках какая вода? (пресная)

Воспитатель: - А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими (чистая, пресная)

Воспитатель: - Значит откуда к нам вода поступает в кран (из речки)

Воспитатель: -Представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде? (реки высохнут, обмелеют)

Воспитатель: А на суше кто живёт?

Дети, : люди звери, птицы, насекомые, растения.

Воспитатель: некоторые виды животных, птиц и растений находятся на грани исчезновения и занесены в красную книгу.

Воспитатель: А как называется наша страна? Наша столица?

Дети: Наша страна Россия, её столица – город Москва.

Воспитатель: А мы с вами в какой республике живем? Наша столица?

Дети: Мы живем в республике Башкортостан, наша столица город Уфа.

Воспитатель вместе с детьми делает выводы: Все люди, животные, растения являются жителями Земли. Планета у нас одна на всех. Нигде во Вселенной нет такой красивой планеты как наша Земля с её лесами, полями, реками и морями. И поэтому нам нужно беречь, охранять и любить нашу Землю!

Воспитатель: -Вы правильно ответили на вопросы и получаете волшебный цветок.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдохнём. Закроем глаза и послушаем музыку и представим себе, как красива наша Земля. (Аутотренинг под музыку Д. Лолей «Одинокий пастух»).

6. Задание четвертое. «Укрась свою планету».

На столе лежит рисунок Земли серого цвета.

Воспитатель: Ребята, давайте украсим нашу планету, чтобы она стала ещё краше! (Под музыку Д. Лолей «Одинокий пастух» дети прикрепляют к плакату бабочек и цветы, изготовленные из бумаги).

7. Воспитатель: И так ребята, какую планету сегодня мы с вами спасли? (планету Земля).

Воспитатель: - А что мы можем сделать для своей планеты? Как мы можем позаботится о ней (собрать мусор, посадить деревья, позаботится о птицах, насекомых)

Воспитатель: - Мы многое можем сделать для своей планеты, нужно только не лениться! Нужно подружиться с теми, кто находится вокруг нас!

Видеоролик. Обращение Тетушки совы:

- Я вижу ребята, что вы справились со всеми заданиями и многое сделали для спасение Земли! Следующий наступающий 2017 год, это год экологии и защиты природы. Теперь я уверена, что вы настоящие защитники природы, нашей планеты. И мне хотелось бы вручить вам медали «Защитник природы, планеты Земля».

Воспитатель: А вот и медали от тетушки совы! Молодцы ребята, вы их заслужили! И дневники наблюдения юного эколога, куда вы зарисуете результаты прорастания семян, которые мы с вами сегодня посадили.

Дети держат плакат в руках и хором произносят слова:

Берегите Землю! Берегите!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Тема: «Планета Земля наш общий дом» Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие и художественно.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля»Конспект занятия по рисованию «Наша планета — Земля» Цель: создание условий для развития инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности. Задачи: -способствовать формированию.

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности» Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей дошкольного возраста Задачи: формирование познавательного интереса к.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 11 января 2023 в 08:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД