Занятие по художественному творчеству «Пластилиновая страна»

Галина Денисова
Занятие по художественному творчеству «Пластилиновая страна»

Показательное занятие в средней группе (конец года).

Составила: Денисова Галина Ивановна - воспитатель.

МКДОУ Борисоглебского городского округа детский сад №11

Тема: «Пластилиновая страна».

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Продолжать учить лепить божью коровку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивая, закреплять умение лепить ежика и корзиночку, закреплять навыки работы с соленым тестом. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук; воспитывать интерес клепке.

Оборудование: Пластилиновый театр, бруски пластилина, дощечки, салфетки, стеки, соленое тесто (разного цвета, разноцветные палочки (для колючек ежика, гелиевые шары, бобовые зерна.

Ход занятия.

Я знаю, что все девочки и мальчики любят сказки, и сегодня я вам расскажу не обычную сказку, а пластилиновую.

Воспитатель демонстрирует сказку с помощью пластилинового театра.

В некотором царстве,

В пластилиновом государстве,

Жил был Дедуля,

Бабуля Марья,

Петушок-Золотой Гребешок,

Да Курочка-хохлатка.

Каждое утро Бабуля во двор выходила,

Петушка и Курочку бобами кормила.

А бобы-то не простые, а бобы-то все цветные.

Перепутала Баба Марья все бобы и просит разобрать их по цвету.

- А вы хотели бы отправиться в пластилиновую страну и помочь бабуле разобрать бобы по цвету? (Ответы детей).

- Как вы думаете, почему эту страну назвали пластилиновой? (Ответы детей).

- Давайте с собой в дорогу возьмем пластилин, может он нам пригодится.

(Дети под музыку отправляются в дорогу, и на их пути встречается лесная полянка).

- Ребята посмотрите, что вы видите на нашем пути? (Ответ: поляну).

- Как здесь красиво! Что вы видите на этой полянке? (ответ: цветы, бабочки). - Только не хватает жука «солнышка» и весеннего жука.

- Ребята, а каких жуков так называют? (ответ: божью коровку и майского жука).

– Авы хотели бы слепить божью коровку и майского жука? Тогда девочки будут лепить божью коровку, а мальчики – майского жука. Какого цвета будет божья коровка? (Ответ: красная). Это теплый или холодный тон?

– Чем украшена божья коровка? (Ответ: черными точками).

– А какого цвета майский жук? (Ответ: коричневого). Тогда приступаем к выполнению задания.

Девочки и мальчики,

Кусочек пластилина на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В руках пластилин кружился,

И в шарик коричневый и красный превратился,

На него мы надавили,

В диск его мы превратили.

- Ребята, а что нужно сделать с диском, чтобы получилось два крылышка у наших жучков? (Разрезать диск стекой пополам).

Диск поделим пополам стекой, а затем приладим к основанию, и у нас получились вот такие замечательные божьи коровки и майские жуки. (После выполнения работы воспитатель хвалит детей).

- Дальше с вами мы пойдем, в лес чудесный попадем. Что вы видите? (Ответ: сосну).

- Ребята, а как вы думаете, что это под сосной лежит? (Шарики, колобки, клубочки).

ТРИЗ: - А что можно слепить из этого комочка? (солнышко, приплюснуть – колесо получится, витамины, неваляшка).

- А если этот колобок превратится в колючий клубок, то что будет? (ежик). А какого цвета наши комочки? Давайте каждому ежику найдем его иголки, определенного цвета, и вытянем мордочку во так и сделаем маленькие ушки (показ воспитателя, дети выполняют задание).

- Молодцы ребята, какие забавные ежата у нас получились, но нам надо идти дальше.

По дорожке мы пойдем

И к избушке подойдем.

Вот избушка, чудный дом

Мы узнаем, кто там в нем.

(Стоит дом, разбиты грядки, таблички с нарисованными овощами на грядке).

- Странно, ребята, никого нет. Никто нас не встречает. Только кто-то затаился в травке. Как вы думаете, кто это? (Ответ: гусеница). (Обращаем внимание на гусеницу перед домом. Поднимаем ткань, а там привязаны гелиевые шарики в олицетворении Деда, Бабки, Петушка и Курочки). Дети здороваются с героями сказки.

- Ребята, каждое утро Бабуля кормит Петушка и Курочку зернышками. Петушок любит клевать бобовые зернышки, а Курочка - зеленый горошек. Давайте мы с вами поиграем: мальчики будут Петушками, а девочки – Курочками.

- Мальчики - Петушки, подайте голос! (Ку-ка-ре-ку).

- Девочки - Курочки, подайте голос! (Куд-кудах).

- Сейчас мальчики-Петушки и девочки-Курочки будут собирать бобы, но не нужно их пробовать на вкус. Вы ведь вы только понарошку Петушки и Курочки, а на самом деле – мальчики и девочки.

Здесь рассыпаны бобы

Очень уж они вкусны.

Курочки и Петушки бегут,

Быстро зерна соберут.

П/и «Курочки и Петушки».

Дети бегут на ковер и собирают бобовые зерна, складывают их в тарелки. Воспитатель следит, чтобы дети не толкали друг друга и не брали бобы в рот.

- Ребята, а вы хотели бы вылепить из пластилина корзиночки и наполнить их бобами?

Лепка «Корзиночки для бобов».

Дети лепят из пластилина шар круговым раскатыванием. Затем надавливают большим пальцем в центре получившегося шара. Защипыванием формируют корзину, прямыми раскатываниями делают тонкую колбаску – ручку корзинки. Прикрепляют ручку корзинки приглаживанием. По желанию дети украшают корзину полосками или точками, нанесенными стеками. Готовая корзинка наполняется бобовыми зернами.

Публикации по теме:

«Мой любимый детский сад» Календарно-тематический план занятий в старшей группе. 2014-2015 учебный год. (1-5 сентября) составитель: Гибадуллина Гульсиня Багдануровна. Коммуникация. «Путешествие в страну сказок». Программное.

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству «Пластилиновая страна»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 09:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...