Папки-передвижки

Конспект занятия «По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем» в младшей группе

Ирина Панкратова
Конспект занятия «По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем» в младшей группе

Тема: «По дорожке мы пойдем- в гости к Солнышку придем»

Программные задачи:

1. Представить детям возможность выбора пути.

2. Развивать воображение, речь, слуховое внимание, побуждать отвечать на вопросы.

3. Закрепить навыки счета в пределах 5.

4. Совершенствовать навыки подлезания под дугу; упражнять в перепрыгивании через препятствие.

5. Воспитывать сопереживание, бережное отношение ко всему живому; интерес к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем“ в младшей группе» размещена в разделах

Костюм курочки; шапочка ежа; шапочки цыплят; шапочки Тучки (веселая и грустная); магнитофон; кассета с записью о весне; солнышко с лучиками (бумажное); черная ткань для оврагов; игрушки: 5 зайчиков, 3 белки,1 медведь; 2 камня (теплый и холодный); 2 носовых платка (сухой и мокрый); 2 коробки с песком (теплый и холодный).

Предварительная беседа: чтение сказки «В гости к Солнышку», беседы с детьми о солнце, о его влиянии на людей, животных, природу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой, ой, ребятки, мои пальчики заиграли (пальчиковая игра «Моя семья»).

Ребята, а кто мы с вами (люди). Да, я, Варя, Дамир… все вы наши гости, папы, мамы, бабушки, дедушки- все мы люди. Ребятки, а кто вас всегда любит, жалеет, ласкает (мамы, бабушки, дедушки, папы). Какие ваши мамочки ласковые, хорошие. А какие ласковые слова вам мамы говорят (ответы детей). А вы говорите мамам ласковые слова? Какие? Молодцы, ребятки! Какие вы у меня ласковые, хорошие, я вас очень люблю.

Ребятки, а сейчас я надену эту большую, пеструю юбку, фартук и платочек. на кого я стала похожа (курочка). Да, верно, я курочка. А вы хотите быть моими цыплятками? Тогда делаем туловище: прихлопываем один бочок, теперь другой бочок, погладим животик и вытянем хвостик- вот так (все слова сопровождаются действиями).

Прилепим цыпленку головку (поглаживание шеи, сделаем щечки (похлопываем по щечкам, вытянем клювик. Прилепим крылышки и лапки. Во получились цыплятки. Встрепенулись- вот так. Какие хорошие у меня цыплятки: пушистые, ласковые. (в это время тухнет свет).

-Ой, что это такое? Где же солнышко? Что с ним случилось? Мне ничего не видно. Где вы мои цыплятки?

Курочка поет:

Цып, цып, мои цыплятки,

Цып, цып, цып, мои касатки.

Вы, пушистые комочки-

Мои сыночки и дочки (дети пищат)

Ребятки, давайте вспомним, какое солнышко (теплое- греет, яркое- светит). А как нам без солнышка (тепло, холодно). Может мы солнышко позовем?

Читаем русскую народную потешку.

Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко

Ждут тебя цыплятки

Милые ребятки.

Нет, не идет солнышко. Что можно сделать (дружно искать)

- Ой, смотрите, ручеек бежит. А сколько вы видите мостиков (два). А как узнать по какому мостику солнышко скрылось (потрогать камушки). Потрогай, Артем, этот камень, какой он (холодный). А ты, Вика, этот. какой он (теплый). Значит по какому мостику прошло солнышко (где теплый камень). По какому мостику мы идем: по широкому или узкому? Умнички мои! А вот полянка лесная. А сколько здесь зверят (много). А хотите посчитать? Миша, посчитай зайчиков (пять). Варя, посчитай медведей. Сколько их (один) А сколько же белочек, кто посчитает (две).

(Воспитатель обращается к игрушкам)

- звери лесные, а вы не знаете, куда Солнышко скрылось? Что? Что вы говорите?

Говорят, что не знают где Солнышко. Нужно идти дальше. Что же это? Это (овраги) ямки. А через какую-то из них Солнышко перепрыгнуло. Как узнать через какую Солнышко перепрыгнуло (потрогать песок) потрогайте. Где теплый песок? Значит и нам нужно здесь перепрыгнуть.

(в это время появляется ежик, выглядывает из-за елки)

-Кто же под елочкой спрятался? Наверное, Солнышко. Ребятки, кто это (ежик)

Ежик: здравствуйте, ребята (здравствуй ежик). Куда вы идете?

Курочка: Ребятки-цыплятки, куда мы идем с вами (солнышко искать)

Ежик: То-то я смотрю тепло стало.

Курочка: Ежик, а ты не знаешь, где Солнышко?

Ежик: Не знаю, но хорошо знаю, что оно любит песенки, и если спеть, то оно может быть придет.

Курочка: цыплятки- ребятки, давайте споем песенку про весну (поют песенку).

Ежик: (послушав песенку) Нет, не идет Солнышко, значит что- то случилось. Вы идите прямо, никуда не сворачивайте. Скоро будет гора, а в ней пещеры, через которые можно пройти на ту сторону горы, может быть оно за горой спит.

Курочка: Спасибо тебе, Ежик. До свидания. Я что- то вижу. Вот и две пещеры. Через какую пещеру Солнышко скрылось? Вы заметили (платочки, один -сухой, другой- мокрый). Чтобы это означало (где сухой, туда и солнце скрылось) В какую пещеру мы пойдем(1).

(дети подлезают под дугу. На встречу выходит Туча)

(На голове черная туча с грустным лицом)

Курочка: Цыплятки, смотрите, кто это (Туча)

Туча: Я грозная, черная туча. Кто смеет меня беспокоить?

Курочка: Это я- Курочка и мои детки- цыплятки. Мы пришли за солнышком.

Туча: (грозно). Нет. Не отдам вам Солнышко. Хочу чтобы небо всегда было черное.

Курочка: Что ты тучка, нельзя так.

Туча: Не отдам Солнышко.

Курочка: Ребятки, давайте напугаем Тучку. Как сейчас дунем на нее, чтобы она улетела далеко и отдала нам Солнышко. (дуют на тучку)

Тучка: Ой- ой- ой, мне холодно стало, ой- ой замерзаю, замерзаю.

Курочка: Тучка, глупенькая не понимает, что нам без Солнышка плохо. Давайте ее пожалеем и добрые слова скажем. (обнимают тучку, жалеют)

-Голубушка наша, добрая, любимая тучка, отдай нам пожалуйста Солнышко.

Тучка: (одевает веселую тучку) Какие ласковые слова. Как мне стало приятно и тепло. Вот вам ваше Солнышко.

Курочка: Здравствуй, Солнышко. Ребятки, это наше Солнышко? Солнышко, а мои детки, знают о тебе стихотворение:

Доброе утро- птицы запели,

Добрые люди- вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам.

- Как хорошо с Солнышком стало. Хорошо вам с солнцем? А хотите поиграть? Не грусти, Тучка, мы с тобой поиграем. Ты, Тучка, садись на стульчик, вот тебе султанчик- это дождик. А вы цыплятки, идите ко мне (приближаются к Тучке).

Мы веселые цыплята,

Любим весело играть.

Желтый пух погреть на солнце,

Очень любим загорать.

(туча встает)

Злая маленькая тучка,

Вышла по небу гулять.

Стало солнце закрывать

Сильно дождик зачастил

И цыпляток замочил.

(старается задеть детей султанчиком)

Игра повторяется еще раз, но тучка- ребенок. А сейчас мы снова станем детками и пойдем на прогулку. Поиграем в эту игру.

Все вы были смелые и ловкие, веселые и добрые. Знаете много ласковых слов. Молодцы! А это подарок от Солнышка (отдает маленький лучик- там конфеты).

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку» в средней группе с 4 до 5 лет МБДОУ ПГО Детский сад №69 комбинированного вида Воспитатель - Салятова Н. П., 1 кт. Конспект физкультурного занятия «В гости к солнышку».

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель Развитие ритмических навыков в процессе музыкальной деятельности Задачи: 1) Развитие координации движений, умения выполнять движения.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект открытого интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе. Воспитатель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: Обучающие: • Закреплять знание основных цветов (красный, синий,.

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Виды деятельности: игровая, познавательно-исследо- вательская, коммуникативная, физическая культура, музыкальная, продуктивная, восприятие.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Создать условия для двигательной деятельности детей. Задачи: Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект интегрированной НОД «В гости к солнышку» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалым ХМАО-ЮГРА, Данич.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «В гости к солнышку» Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: "В гости к солнышку" Цели: Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дорожке мы пойдем-в гости к Солнышку придем» в младшей группе
Опубликовано: 17 января 2019 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД