Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыки. Самообразование

Анжела Давитая
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыки. Самообразование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" с. Кутузовка Шербакульского района Омской области

Тема по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»

Музыкальный руководитель Давитая А. М.

Цель моей педагогической работы: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

- формировать основы музыкальной культуры дошкольника через разные виды музыкальной деятельности;

- развивать музыкально-творческие способности дошкольника на основе

интеграции разных видов музыкальной деятельности;

- воспитывать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной

музыкальной деятельности.

В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество, образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам.

С помощью интернет ресурсов по данной теме я изучала литературу, соответственно плану, а так же и другую. Полученные знания применяла на практике.

В течении года мной было установлено, что психолого-педагогические условия для эффективной работы с дошкольниками на занятиях музыкой следующие:

-учитывать психолого-педагогические особенности детского возраста, психологию пения;

- использовать специальные вокально-хоровые упражнения, методы и приемы по развитию певческих навыков.

В соответствии с поставленными задачами были использованы следующие методы:

- теоретический анализ и систематизация литературы по проблеме исследования;

- изучение и обобщение практического опыта по развитию вокальных навыков;

- проведение экспериментальной работы по развитию вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей проходило в естественной форме. Как отчет о проделанной работе представлялись утренники, праздники и развлечения, в которых дети демонстрировали свои достижения!

Активное участие в музыкальном развитии принимают родители воспитанников. Семья – это маленький коллектив, который может помочь реб?нку войти в мир музыки, оказать определ?нное воспитательное воздействие. Время, провед?нное с детьми, совместные праздники, развлечения, игры способствуют созданию гармоничной личности маленького человека. В семье родители поддерживают интерес детей к прослушиванию музыкальных произведений, используя записи, которые я советую во время индивидуальных консультаций и бесед. Кроме того, я рекомендую родителям, какие концерты может посетить ребенок с родителями. В своих консультациях для родителей часто обращаю внимание на тот факт, что очень важно в семье поощрять певческие проявления дошкольников: направлять интересы детей на исполнение песен, доступных по содержанию и музыкальному языку (небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне); как можно чаще устраивать совместные дуэты, (с мамой, папой, бабушкой, что способствует взаимопониманию и формирует любовь к пению и песням. При этом родители должны стараться оградить детский голос от излишних нагрузок. Успех в деле музыкального воспитания будет зависеть от педагогического такта самих родителей и от их знаний, которые они смогут приобрести в тесном контакте с воспитателем, музыкальным руководителем детского сада.

Постоянно повышаю информационную компетентность. При помощи реальных объектов и информационных технологий (CD, DVD запись, электронная почта, интернет, СМИ, Windows Movie Maker, VideoStudio) способна самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, выполнять операции с фильмами и музыкальными дорожками.

В дальнейшей работе по этой теме наметила следующие перспективы работы:

- составить перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»;

- продолжить знакомство с литературой, СМИ и интернет ресурсами по данной теме;

- проводить работу по педагогическому просвещению родителей через папки-передвижки, консультации, музыкальный киоск, родительские собрания, мастер-классы;

- проводить работу по педагогическому просвещению педагогов и специалистов через, консультации, совместные досуги и развлечения, подготовку к НОД, беседы, обсуждения, пополнение музыкальных уголков и т. д;

- продолжать искать пути развития профессиональной компетентности; - продолжить работу над разработкой и оформлением цикла интегрированных занятий; - постоянное пополнение развивающей среды.

В ходе поставленных задач и теоретического исследования проблемы развития музыкальных способностей дошкольников, можно сделать вывод, что музыкальные способности объединяются в понятие музыкальность. В свою очередь, главным показателем музыкальности исследователи считают эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям относят те которые связаны с восприятием и воспроизведением звуковысотного и ритмического движения, - музыкальный слух и чувство ритма. Теоретическое обоснование и практическое исследование позволяет сделать вывод о том, что действительно наиболее эффективным средством развития творческих способностей детей данн

ого возраста является в основном музыкально-ритмическая деятельность. Для создания оптимальных условий, способствующих формированию музыкальных способностей необходимо учитывать возрастные особенности данного процесса. Учитывая психофизиологические особенности дошкольного возраста, является наиболее эффективной среди всех приемов и методов, используемых педагогами, творческую деятельность. Формирование и развитие музыкально-творческих способностей проходит ряд этапов, соответствующих уровням развития: репродуктивный, преобразующий и творческий.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие творческих способностей и эмоционально-познавательной сферы дошкольников посредством музыки. Самообразование
Опубликовано: 23 октября 2020 в 15:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин»
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....