Юлия Кудрявцева
Тема по самообразованию: «Музыкальные игры в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальные игры в детском саду
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них - музыкальная. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Публикация «Тема по самообразованию: „Музыкальные игры в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Основное назначение музыкально-дидактических игр (МДИ) - формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям, с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. МДИ обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Существует множество музыкальных игр, благодаря которым у дошкольников развивается образное мышление: то они представляют маленького зайчика, услышав задорную мелодию, то выходит голодный волк, и музыка подаёт детям сигнал о том, что пора «бежать в укрытие». Таким образом, музыкальный слух улучшается, дети более сосредоточенно вслушиваются в изменения музыки, и если у них есть стимул выиграть, тогда музыкальные игры им приносят массу положительных, необходимых каждому ребенку, эмоций.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Тут тоже используются игры, они помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо. Учат брать дыхание между музыкальными фразами.
Прежде, чем проводить игры с пением, нужно заранее выучить песню, под которую будет проводиться игра. Следует учесть, что пение, одновременное с движением, может отрицательно отразиться на качестве исполнения песни, так как затруднит дыхание и отвлечет детей от слухового контроля за чистотой интонирования. Поэтому игры даются или с медленными движениями, или используются такие, в которых пение и движение чередуются. Движение, органически связанное с музыкой, содействует воспитанию эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развивает музыкальный слух, память, ритм и совершенствует основные движения.
Вот некоторые музыкальные игры, которые могут активно использовать в своей деятельности, как музыкальные руководители, так и воспитатели и другие специалисты дошкольного учреждения.
1. Игры для развития звуковысотного слуха ( Н: «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?»
2. Игры для развития чувства ритма ( Н: «К нам гости пришли», «Что делают дети?»)
3. Игры для развития тембрового слуха ( Н: «Нам игрушки принесли», «Колпачки»)
4. Игры для развития диатонического слуха ( Н: «Громко – тихо запоем», «Колобок»)
5. Игры для развития памяти и слуха ( Н: «Сколько нас поет?», «Наши песни»)
6. Игры для развития детского творчества ( Н: «Музыкальный телефон», «Музыкальная шкатулка»)
Методически значимым моментом в организации творческих музыкальных игр с детьми является выбор педагогом музыкальных произведений, составляющих основу этих игр. Напомним, что произведение, призванное стать эмоциональным импульсом и одновременно эмоциональной канвой, основой для развертывания игровых сюжетов и образов детской фантазии, не обязательно должно укладываться в рамки традиционного детского репертуара.
Пожалуй, самым важным, что требуется педагогу для организации творческих музыкальных игр с детьми, – самому быть творческой личностью. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог периода детства обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.