Приложение МААМ

План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся»

Татьяна Анатольевна Белова
План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся»
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога Беловой Татьяны Анатольевны, воспитателя

ГБОУ «Набережночелнинская школа №87» высшей квалификационной категории

на 2015-2019 гг

Методическая тема школы : совершенствование модели непрерывной реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением зрения в новых образовательных условиях.

Публикация «План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения „Игра как средство достижения активности учащихся“» размещена в разделах

Методическая тема МО: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.

Тема самообразования : Игра как средство достижения активности учащихся.

Цель:

1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.

3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

5. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование на ориентацию использования новых подходов и методов в воспитательном процессе для формирования творческих способностей у учащихся.

Задачи профессионально-личностного саморазвития :

- разработать программы

- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими развивать творческие способности учащихся.

- построить воспитательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;

- внедрение социального проектирования в воспитательный процесс;

- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности через музыкально – эстетическую и театрально - игровую деятельность.

Разделы плана

Задачи

Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение

психолого – педагогической

литературы по теме

Задачи:

1. Получение теоретических знаний

2. Создание возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изучение работ:

1. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999г. - С. 335.

2. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1981г. - С. 27.

3. .Аристотель Политика // Соч. : В Чт. – М, 1976. – Т. 4. – С. 625

Один раз в год Аннотации к прочитанным работам ШМО воспитателей

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса Задачи:

1. Обновление знаний, 2. Приобретение новых методов и приемов работы.

3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.

4. Ежедневное планирование

5. Конспекты открытых мероприятий. Программно – методическое обеспечение ВП:

1. Программа воспитательного процесса

2. Составление сценариев к мероприятиям.

3. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованным мероприятиям.

4. Методический материал (презентации к занятиям)

. Создание собственной базы лучших сценариев, разработок, интересных приемов и находок.

5. Посещение концертов классической и современной музыки, спектаклей и выставок в музеях города.

систематическаи

Разработанные материалы ШМС, ШМО, ;

В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов».

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Задачи:

1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

2. Реализация учителя в профессиональной деятельности

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме

«Развитие эмоционально - волевой сферы детей с нарушением зрения через музыкально – эстетическую и театрально - игровую деятельность»

1. Систематизация материала по теме

2. Открытые внеклассные мероприятия в рамках недели начальных классов.

3. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.

4. Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте.

5. Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей образовательных учреждений города Набережные Челны РТ

6. Выступление на семинарах, конференциях воспитателей образовательных учреждений.

7. Выступление с театрализованными представле-ниями в подшефном садике «Винни – Пух».

систематически

Методические разработки, конспекты

занятий ШМО,

семинар по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

неделя-отчет учителей начальных классов и воспитателей.

IV. Участие в системе школьной методической работы Задачи:

1. Стимулирование профессионального развития педагогов.

2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.

Основные мероприятия:

1. Разработка и коррекция воспитательных программ

2. Подготовка учащихся :

- Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы всё можем!»

- Городской конкурс «Я челнеинец»

- Международный конкурс «Эрудиты планеты»

- Региональный конкурс – выставка декоративно прикладного творчества «Время колокольчиков» для детей с ОВЗ.

- Республиканская научно – практическая конференция научного общества учащихся с ОВЗ.

- Открытый Региональный фестиваль – конкурс

«Ярмарка талантов»

4. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.

5. Участие в методической неделе начальных классов. Посещение мероприятий коллег.

6. Обобщение опыта.

7. Аттестация систематически Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации на сайтах

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Задача :

1. Формирование потребности в профессиональном развитии.

2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Темы курсов:

1 «Дефектология» «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 1058 часов, 2015 год.

2. «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 часа, 2015 год (г. Москва)

3. Повышение квалификации «Семьеведение», 108 часов, 2016 год, (г. Казань)

4. Переподготовка: пед. образования по профилю

«Изобразительное искусство и технология», 580 часов, 2017 год, (г. Набережные Челны)

1 раз в 3 года

Документ о прохождении курсов. ШМО

VI. Участие в инновационной и экспериментальной области. Задача:

1. Формирование потребности в реализации собственных творческих способностей.

Основные мероприятия:

1. Работа в творческих мастерских;

2. Участие в семинарах и мастер-классах;

3. Внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

4. Методические семинары, практикумы;

5. Участие в региональной инновационной площадке по теме «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»

систематически Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. Документ об участии в экспериментне, ШМО,

семинар по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,

научно-практические конференции

Участие в региональной инновационной площадке

Публикации по теме:

Коррекционное занятие учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с нарушением зрения «Здоровье наших глаз» Лазарева Ольга Витальевна учитель-дефектолог МБДОУ № 42 г. Ленинск-Кузнецкий. Коррекционное занятие «Здоровье наших глаз». Цель: формирование.

Нетрадиционное рисование как средство коррекционной работы для детей с нарушением зрения Одной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период.

Обучение в cотрудничестве как средство повышения познавательной активности учащихся В современном обществе особенно ощущается потребность в развитии коммуникативного и познавательного потенциала ребёнка, развитии самостоятельности,.

План работы по самообразованию «Подвижная игра как средство развития основных движений у детей раннего возраста» Пояснительная записка. Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь». Что же это – движение – для маленького ребенка?.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения 2016–2017 учебный год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога для детей 4-5 лет с нарушением зрения 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа разработана.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 1.4. Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Важное значение.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Коррекционная работа Дети с ограниченными возможностями.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. Программа предполагает построение образовательной деятельности на адекватных возрасту.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 3.3. Организация развивающей предметно – пространственной среды. Условия и средства реализации рабочей программы. Для реализации рабочей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 14:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Белова (УИ 345783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД