Татьяна Анатольевна Белова
План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения «Игра как средство достижения активности учащихся»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионально-личностного саморазвития педагога Беловой Татьяны Анатольевны, воспитателя
ГБОУ «Набережночелнинская школа №87» высшей квалификационной категории
на 2015-2019 гг
Методическая тема школы : совершенствование модели непрерывной реабилитации и социальной адаптации детей с нарушением зрения в новых образовательных условиях.
Публикация «План по самообразованию учителя школы для детей с нарушением зрения „Игра как средство достижения активности учащихся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Методическая тема МО: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы.
Тема самообразования : Игра как средство достижения активности учащихся.
Цель:
1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы.
3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
5. Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование на ориентацию использования новых подходов и методов в воспитательном процессе для формирования творческих способностей у учащихся.
Задачи профессионально-личностного саморазвития :
- разработать программы
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими развивать творческие способности учащихся.
- построить воспитательный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- внедрение социального проектирования в воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности через музыкально – эстетическую и театрально - игровую деятельность.
Разделы плана
Задачи
Содержание деятельности Сроки Форма представления результатов работы Где заслушивается отчет о выполнении работы
I. Изучение
психолого – педагогической
литературы по теме
Задачи:
1. Получение теоретических знаний
2. Создание возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изучение работ:
1. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999г. - С. 335.
2. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. - М., 1981г. - С. 27.
3. .Аристотель Политика // Соч. : В Чт. – М, 1976. – Т. 4. – С. 625
Один раз в год Аннотации к прочитанным работам ШМО воспитателей
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательного процесса Задачи:
1. Обновление знаний, 2. Приобретение новых методов и приемов работы.
3. Приведение предметной среды в соответствие с новыми образовательными технологиями.
4. Ежедневное планирование
5. Конспекты открытых мероприятий. Программно – методическое обеспечение ВП:
1. Программа воспитательного процесса
2. Составление сценариев к мероприятиям.
3. Изготовление атрибутов и костюмов к театрализованным мероприятиям.
4. Методический материал (презентации к занятиям)
. Создание собственной базы лучших сценариев, разработок, интересных приемов и находок.
5. Посещение концертов классической и современной музыки, спектаклей и выставок в музеях города.
систематическаи
Разработанные материалы ШМС, ШМО, ;
В рамках методического мероприятия «Неделя начальных классов».
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности Задачи:
1. Создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.
2. Реализация учителя в профессиональной деятельности
Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме
«Развитие эмоционально - волевой сферы детей с нарушением зрения через музыкально – эстетическую и театрально - игровую деятельность»
1. Систематизация материала по теме
2. Открытые внеклассные мероприятия в рамках недели начальных классов.
3. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.
4. Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте.
5. Участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей образовательных учреждений города Набережные Челны РТ
6. Выступление на семинарах, конференциях воспитателей образовательных учреждений.
7. Выступление с театрализованными представле-ниями в подшефном садике «Винни – Пух».
систематически
Методические разработки, конспекты
занятий ШМО,
семинар по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
неделя-отчет учителей начальных классов и воспитателей.
IV. Участие в системе школьной методической работы Задачи:
1. Стимулирование профессионального развития педагогов.
2. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем.
Основные мероприятия:
1. Разработка и коррекция воспитательных программ
2. Подготовка учащихся :
- Республиканский конкурс музыки и искусств среди детей с ОВЗ «Мы всё можем!»
- Городской конкурс «Я челнеинец»
- Международный конкурс «Эрудиты планеты»
- Региональный конкурс – выставка декоративно прикладного творчества «Время колокольчиков» для детей с ОВЗ.
- Республиканская научно – практическая конференция научного общества учащихся с ОВЗ.
- Открытый Региональный фестиваль – конкурс
«Ярмарка талантов»
4. Активизация учащихся для участия в конкурсах разных уровней.
5. Участие в методической неделе начальных классов. Посещение мероприятий коллег.
6. Обобщение опыта.
7. Аттестация систематически Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. ШМО, педсовет, открытые уроки, публикации на сайтах
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы Задача :
1. Формирование потребности в профессиональном развитии.
2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием.
Темы курсов:
1 «Дефектология» «Институт экономики, управления и права (г. Казань)», 1058 часов, 2015 год.
2. «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях», 72 часа, 2015 год (г. Москва)
3. Повышение квалификации «Семьеведение», 108 часов, 2016 год, (г. Казань)
4. Переподготовка: пед. образования по профилю
«Изобразительное искусство и технология», 580 часов, 2017 год, (г. Набережные Челны)
1 раз в 3 года
Документ о прохождении курсов. ШМО
VI. Участие в инновационной и экспериментальной области. Задача:
1. Формирование потребности в реализации собственных творческих способностей.
Основные мероприятия:
1. Работа в творческих мастерских;
2. Участие в семинарах и мастер-классах;
3. Внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
4. Методические семинары, практикумы;
5. Участие в региональной инновационной площадке по теме «Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций»
систематически Разработанные материалы, результаты участия педагога и учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка уроков. Документ об участии в экспериментне, ШМО,
семинар по вопросу обучения детей с ограниченными возможностями здоровья,
научно-практические конференции
Участие в региональной инновационной площадке