МААМ-картинки

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи

Ольга Родина
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи

Введение

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры.

Публикация «Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи» размещена в разделах

Игра – ведущий в этом возрасте вид деятельности, создающий наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребёнка, поскольку в процессе игры он сам стремится научиться тому, чего ещё не умеет. Театрализованная деятельность ребенка – это и есть в своем роде игра! Театрализованная деятельность дошкольников – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе театрализованных игр ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя самого, своё место в этом мире. Играя, определенную роль в театрализованной деятельности, малыш накапливает знания, развивает мышление, обогащает свой внутренний мир, речь.

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность (игра) помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Поэтому и цель занятий по развитию речи – формирование качественной стороны речевой деятельности детей в процессе общения. Активизировать речевое развитие нам поможет вовлечение детей в игровую деятельность.

Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах ее организации.

Согласно первой тенденции (назовем ее условно обучение, театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего "зрелища" на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации и движения в ходе неоправданно большого числа индивидуальных и коллективных репетиций. Ребенка обучают быть "хорошим артистом". И, как результат, зрелище состоялось, спектакль понравился зрителям. Однако освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Еще бы ведь и подготовка к спектаклю, и сам он так не похожи на игру!

Вторую тенденцию в организации театрализованной деятельности можно назвать невмешательством взрослого. Правда, на практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к этому виду игровой деятельности: дети предоставлены самим себе, а, воспитатель только готовит атрибуты для "театра". Из группы в группу ребенка сопровождает однотипный набор шапочек масок, элементов костюмов, фигурок героев. Младших дошкольников это привлекает, прежде всего, из за возможности переодеться, а значит измениться, а старшего дошкольника это уже не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возросшим возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей.

Между тем музыкальный руководитель принес в группу новый сценарий спектакля. Круг замкнулся, и самостоятельной творческой театрализованной игре места в нем не осталось. Противоречие между развивающим потенциалом театрализованной игры и его недостаточным использованием в дошкольном учреждении может быть разрешено только при условии разработки научно обоснованной практики, ориентированной педагогической технологии. Чтобы понять ее, необходимо, прежде всего, раскрыть основные теоретические идеи, лежащие в основе концепции развития театрализованной игры, и определиться с понятиями. Выше изложенное позволяет сделать вывод об актуальности выбранной мною темы.

Цель

Развитие речевого аппарата у детей дошкольного возраста, за счет совместной театрализованной деятельности воспитателя и детей.

Повышение своего педагогического профессионального уровня.

Задачи

1) Изучить психолого - педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме;

2) Изучить характер воздействия театрализованной деятельности на речевое развитие детей;

3) Проанализировать формы и методы руководства театрализованной деятельностью;

4) Развивать у детей воображение, речь, зрительную и двигательную память, концентрацию движения, мышление.

5) Выявить значимость театрализованной деятельности при развитии личности ребенка в целом;

Актуальность

Данная тема очень актуальна, так как ребенок дошкольник через театрализованную деятельность в группе очень много познает нового, раскрепощается, пытается раскрыть свое «Я», а самое главное у ребенка пополняется речевой словарь, речь становится более понятной. Дети в возрасте второй младшей группы, накапливают словарный словарь и учатся говорить правильно, а театрализованная деятельность помогает им в этом.

Ребенок, увлеченный театрализованной деятельностью, например участвует в сказке, не замечает того, что учится, хотя занят в роли, определенного персонажа, что требует от него действий, например проговорить слова, перевоплотиться в своего героя.

Театрализованная деятельность позволяет дошкольникам не только узнать что - то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально – отзывчивый, яркий, как личность, способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Выход темы

- консультация и работа с родителями

- консультация для коллег

- развлечение для детей и родителей с показом сказки «Репка»

- создание театрализованного уголка в группе (приобретение масок, костюмов).

Формы работы с родителями и детьми

Родители

1. Консультирование родителей, даже в некоторых случаях индивидуально.

2. Развлечение с родителями (показ сказки «Репка»)

3. Беседы

4. Домашняя работа (создание масок и костюмов)

Дети

1. Проводить репетиции к сказкам и учить текст по ролям

2. Проведение театрализованных игр, с использованием костюмов, для развития речи детей дошкольников (например у Медведя во бору).

3. Использование музыкальных дидактических игр (например «игра Теремок», где участвуют все герои сказки).

4. Чтение художественной литературы и стихов с выражением и интонацией, что бы дети прочувствовали характер и настроение героев.

Этапы моей работы

1 этап – подготовительный. На данном этапе мной была собрана необходимая информация по этой теме, проводилась консультация с родителями. Дано домашнее задание родителям и детям сделать костюмы, маски и учить слова героев сказки. Подготовка атрибутов для оформления театрализованного уголка (маски. Костюмы. Пальчиковый театр, кукольный театр, атрибуты для сказок (домик). Чтение с детьми сказки «Репка», которую с детьми покажем.

2 этап – основной. На этом этапе проходит основная работа с детьми (репетиция сказок, песен, танцев к развлечению для детей и родителей, проведение театрализованных игр, разучивание скороговорок и считалочек, для развития речи детей). Создание театрализованного уголка.

3 этап – заключительный – проведение развлечения детей с родителями и с педагогами и показ сказки «Репка» родительское собрание (обсуждение полученных результатов). Отчет перед коллегами.

Методическая работа

Формы работы Сроки Форма отчета

Сбор информации по данной теме:

сентябрь: Список литературы

Консультация родителей + домашнее задание детям и родителям октябрь Наличие костюмов и атрибутов для театрализованной деятельности

Театрализованные игры + учим и проговариваем скороговорки и считалочки, чтение сказки «Репка»

В течение года: Список литературы.

Репетиция сказки репка и создание декораций

В течение года. : Наличие декораций и костюмов, создание театрализованного уголка В течение года: Наличие театрализованных атрибутов

Заключительное развлечение совместно с детьми и родителями, педагогами и показ сказки «репка» Март 2018 Сценарий развлечения

Отчет перед коллегами по данной теме Апрель 2018 Презентация на данную тему

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника Развитие речи детей дошкольного возраста одна из приоритетных задач в системе образования. Речь ребенка развивается постоянно - в быту,.

Конспект занятия «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Анфиса в гостях у ребят» Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Знакомить детей с понятием «театр», «актер», «эмоции». Задачи: 1. Обогащать словарь детей.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст называют возрастом «почемучек», т. к. увеличивается речевая активность ребёнка. Начинается взрыв словотворчества. Дети.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Мастер-класс «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Цель: применению театрализованной деятельности для.

Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Педагогический проект «Театрализованная игровая деятельность как средство развития речи детей младшего возраста» Проект разработан:.

Театрализованная деятельность как средство развития речевых и творческих способностей детей Никулина Д. В., воспитатель МБДОУ №31 «Колокольчик» В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит.

Театрализованная деятельность как средство развития речи старших дошкольников. Настольный театр Речевое развитие дошкольников – одно из важнейших направлений в работе педагогов в ДОУ. Театрализованная деятельность является одной из.

Театрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 летТеатрализованная деятельность как средство развития эмоциональной сферы у детей 1,5–3 лет Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 2-3 года у детей активно разви­ваются все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи
Опубликовано: 27 января 2018 в 10:13
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД