Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Светлана Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество,

безопасность, здоровье

Тема: Почему диких животных называют дикими?

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;

Развивающие задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира» размещена в разделах

1. расширять первоначальные представления детей о лесе и его обитателях (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу, зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу под елками: белого зайца на белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка и убегает от него; медведь спит зимой под снегом в берлоге; лиса бегает по лесу, охотится за зайцем и мышами, живет в норе);

2. активизировать и расширять словарь прилагательных;

3. закреплять представления детей о снеге, его свойствах, о его роли в жизни животных и растений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к животному миру.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, магнитофон; чашка со снегом; карточки с нарисованными дикими животными; дуга с колокольчиком; игрушка бибабо «медведь», корзина; карточки с нарисованными морковками, ботва от морковки, для аппликации, кисточки для клея, розетка для клея, клей, клеенки, бумажные салфетки; карточки с нарисованным контуром зайца, белая гуашь, жесткие кисточки; карточки с нарисованной воском мышкой, стаканы с подкрашенной в синей цвет водой, широкие кисти; доски для лепки, комочки красного пластилина, матерчатые салфетки.

Предварительная работа:

1. Просмотр зимних пейзажей

2. Просмотр плакатов «Зима в лесу», «Дикие животные», «Животные в лесу зимой»

3. Беседы о животных

Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : проявляет интерес к животным. К их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; знает и называет некоторых диких животных; проявляет интерес к окружающему миру, имеет первоначальные представления о снеге (цвет снега – белый, снег холодный, ледяной, мокрый) и его роль в жизни растений.

Виды детской деятельности : рассматривание иллюстраций, узнавание, называние и различение особенностей внешнего вида и образа жизни диких животных, слушание рассказов воспитателя о животных; проведение совместной опытно – экспериментальной деятельности с воспитателем по определению основных свойств снега (холодный, в тепле тает).

Виды интеграции образовательных областей :

Познание:расширять представления о диких животных; продолжать формировать знания детей о снеге и его свойствах.

Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Чтение художественной литературы: продолжать учить детей слушать небольшое стихотворение, называть сказки по заданному сказочному герою.

Социализация: продолжать формировать у младших дошкольников способность следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться; имитировать движения, мимику, интонацию.

Художественное творчество: закреплять навыки и умения при работе с клеем, акварелью и кистью; развивать умения раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.

Безопасность: продолжать формировать понятие детей : снег холодный, грязный, его нельзя есть, можно заболеть.

Здоровье: обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.

Ход непосредственно образовательной деятельности

I.Вступительная часть

1. Организационный момент

Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в костюме Зимы. Читает стихотворение:

Я - Зимушка-зима

Как нынче хороша!

Снегами белыми богата!

И в гости к вам пришла, ребята!

- Здравствуйте, девочки и мальчики.

- Я – Зима, пожаловала к вам в гости.

2. Введение в тему

- Хотите отправиться со мной в зимний лес?

- Быстро в саночки садитесь, эй, поехали, держитесь.

• Дети вместе с воспитателем под музыку «едут на саночках».

• На экране появляется картинка зимнего леса.

- Неужели это лес?

- А сколько деревьев растет в лесу? (много)

- Чтобы лучше увидеть всю красоту зимнего леса, необходимо взять «бинокли». Берем и рассматриваем.

- Посмотрите как красиво, не правда ли? Много деревьев в лесу, много снега.

• На экране поочереди появляются картинки диких животных на фоне зимнего леса.

• Дети с помощью вопросов воспитателя составляют о каждом небольшой рассказ.

• Вопросы воспитателя

- Кто это? Какой (какая) она?

Лиса (какая) - пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная.

Заяц (какой) - трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый.

Волк (какой) – серый, злой, зубастый…

Медведь (какой) - косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.

II.Основная часть

• Воспитатель делает обобщение (Дети опускают бинокли)

- Как назвать лису, зайца, волка, медведя одним словом? (животные)

- Где они живут? (в лесу)

- Кто им добывает пищу? (сами)

- Какое у них жилище? Где они спят?

Лиса в норе.

Заяц в снегу под елкой.

Волк в логове.

Медведь зимой в берлоге спит.

- Таких животных называют дикими.

• С экрана исчезает картинка медведя. На руке у воспитателя – Зимы появляется кукла бибабо «медведь».

Медведь: Здравствуйте мальчики и девочки.

Медведь: Скажите, пожалуйста, а в каких сказках встречается медведь? (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя)

Медведь: Спасибо вам, девочки и мальчики, знаете вы сказки. Хорошо работали, можно немного и отдохнуть. Идите за мной, повторяя движения.

• Физминутка. Рассказывая физминутку и выполняя движения, дети за воспитателем и медведем – куклой идут на ковер и рассаживаются по кругу.

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой, (дети шагают за воспитателем)

Папа был большой-большой, (руки — вверх)

Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто, (идут в полуприсяде)

Очень маленький он был, (покачивание в приседе на ковре)

С погремушками ходил. («звенят» погремушками)

Медведь: - Долго добирались. Устали. Присаживайтесь.

Медведь: - Кого вы сейчас видели в лесу? (животных)

Медведь: - Сколько животных было в лесу? (много)

Медведь: - А деревьев? (много)

Медведь: - А снега? (много)

Медведь: - Конечно много, ведь на улице зима.

Медведь: - Я вот и вам снег принес.

Медведь: - Какой он по цвету? (белый)

Медведь: - А что еще бывает белое? (молоко, сахар, соль)

Медведь: - Какой снег, потрогайте его пальчиком. (холодный, ледяной)

Медведь: - Как вы думаете, снег – это плохо? (да)

Медведь: - Почему? (холодный, грязный, если его съешь, можно заболеть)

Медведь: - А снег это и хорошо. Чем можно заниматься на улице только зимой? (кататься на санках, снеговика лепить, на коньках кататься, на лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость)

Медведь: - А еще, снег как одеяло укрывает траву, прикрывает корни деревьев и им зимой не холодно.

Медведь: - Да и зайцу в снегу под елкой тепло. И нам медведям в берлоге под снегом тепло и хорошо.

Медведь: - Мне пора назад, в лес.

Воспитатель – Зима: - Медведь, подожди, пожалуйста. Мы с ребятами для лесных жителей угощение приготовим и с тобой передадим.

Медведь: - Да, холодно нам, диким животным в лесу, голодно.

Воспитатель – Зима: - Кто из диких животных чем питается?

Лиса – мышей ест, зайцев.

Заяц - морковку, капусту (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев).

Волк - зайцев ловит, других зверей.

Медведь - малину, мед, рыбу. Но зимой спит.

- Разная еда им нравится.

- Проходите, пожалуйста, к столам.

• Мальчики и девочки подходят к столам, выбирают деятельность по интересу.

Задания:

1 стол. Для зайца приклеить ботву к морковке, чтобы было легче ее выдернуть из земли.

2 стол. Для волка раскрасить нарисованного зайца сухой кистью, способом тычкования.

3 стол. Для лисы найти мышку. Затонировать листок тычком, на листке воском нарисована мышка.

4 стол. Для медведя слепить ягоду малину из пластилина.

• Самостоятельная работа детей. Воспитатель и младший воспитатель в процессе самостоятельной работы детей, оказывают им помощь.

Воспитатель: - Посмотрите, как животные обрадовались.

Медведь: - Ой, спасибо вам, мальчики и девочки, обязательно передам всем ваше угощение. До свидания, мне пора в свою берлогу.

• Кукла бибабо «медведь» «исчезает» с руки воспитателя – Зимы, сложив в корзину угощение.

III.Заключительная часть

Рефлексия

- И нам с вами пора возвращаться назад в детский сад. В саночки садитесь, эй поехали, держитесь.

• Воспитатель с детьми «едут назад в детский сад».

- Где мы сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого мы видели в лесу?

- Почему мы их называем дикими? (живут в лесу, добывают пищу сами, разные в лесу жилища)

- Позже вы можете поделиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.

Переход НОД в самостоятельную игровую деятельность детей

- А сейчас, предлагаю вам заняться своим любимым делом. А кто желает посмотреть, что происходит со снегом и почему, подойдите к Наталье Сергеевне.

- Мне пора прощаться, всего вам доброго, до свидания.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Планирование по ФГТ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФГТ День недели / дата / Тема Тема Непосредственно образовательная деятельность Индивидуальная работа Совместно-партнерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
Опубликовано: 7 августа 2012 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова (УИ 8548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД