Получи документы

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».

Олеся Гартвих
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».

Группа: вторая младшая № 2.

Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».

Материалы и оборудование: Две куклы: кукла Машенька и ее мама; бабочки-желтые, красные, голубые, зеленые и т. д. ; дерево на котором сидят бабочки; искусственные цветы тех же цветов (по количеству детей); билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) разного цвета; четыре картонных домика разного размера; четыре бумажных дорожки одинаковой длины (узкие и широкие); тарелка с конфетами;

Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше вернуться домой“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели и задачи деятельности педагога:

1. Закрепить умение различать количество предметов;

2. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

4. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;

5. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении;

6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;

7. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание мотивационного поля (организационный момент).

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Вы слышите, кто-то в дверь стучится? (Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (Наклониться к кукле).

Воспитатель: Маша говорит что, она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в другой домик, запомните: возле ее домика дорожка узкая. Ну что, поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И Маша едит с нами!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?

Дети: Большие и маленькие геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно…круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.

(музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (Музыка выключается).

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! (выходят). Посмотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?

Дети: Красные, желтые, синие, зеленые…

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а над цветами любят порхать бабочки. Смотрите, вон там сидят бабочки. Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Наши бабочки много летали, очень устали. Но не знают, где бы им отдохнуть? Вы им поможите?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре).

Воспитатель: Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. (дети сажают бабочек на цветы). Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Считаем бабочек и цветы).

Дети: Их поровну. Бабочек столько же, сколько цветов.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Помогли бабочкам. Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад).

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх потянуться).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, руки вправо – влево)

Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

Воспитатель: Ну что ребята! Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Дети занимают свои места в поезде. Музыка «Песенка паровозика»).

Воспитатель: Ребята, наш поезд почему-то остановился. Давайте посмотрим почему наш поезд не хочет ехать дальше. Впереди стоят домики. Может среди этих домиков и есть Машин и к ним ведут дорожки. Вот мы с вами и добрались! (Макеты домиков. Стоят 4 домика к каждому домику ведет дорожка. Два домика больших: к одному ведет узкая дорожка, к другому широкая дорожка, один средний домик к нему ведет широкая дорожка и один маленький домик к нему ведет узкая дорожка)

Воспитатель: Ребята, а сколько здесь домиков?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А как мы узнаем какой из них Машин?

Дети: Машин домик большой с узкой дорожкой. (Дети идут по дорожке к Машиному домику, там их встречает Машина мама. Маша вместе с мамой благодарит детей).

Маша: Спасибо вам ребята, помогли вы мне добраться до своего дома, за это я вас угощу (угощения).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно? (Ответы детей).

А что вам было интересно? (Ответы детей).

Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).

Как мы помогали? (Ответы детей).

Что произошло с Машей? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию. Проблемная ситуация «Поможем мишке вернуться в сказку» Быкова Анастасия Владимировна Форма образовательной деятельности игра-путешествие, Цель: закрепление знаний детей о рассказанных ранее русских.

Конспект НОД «Поможем девочке Маше». Конспект НОД для детей 1 младшей группы «Поможем девочке Маше». Задачи: -Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Мишке вернуться в страну Математику» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Поможем Мишке вернуться в страну Математику». Подготовила Нарицына Екатерина.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше сделать уроки» Конспект по ФЭМП Тема: «Поможем Маше сделать уроки». Программное содержание • Цель: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

НОД в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» НОД в средней группе по формированию элементарно - математических представлений «Поможем Гномику вернуться домой» Провела воспитатель.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Поможем Маше украсить платье» Возрастная группа: ранний возраст Форма организации: совместная игровая деятельность Форма организации: Групповая Учебно-методический комплект:.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».
Опубликовано: 22 мая 2017 в 20:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД