Баженова наталья Николаевна
Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, окружающем мире; продолжать учить ориентироваться в пространстве,читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме на заданную тему.
Развивающие: Создать условия для развивать внимание, мышление, связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект занятия „Поможем Весне своими знаниями“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитательные: Создать условия для воспитания в детях общей культуры поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, до чего же хороши! Внимание, внимание! Дорогие зрители, чудеса сейчас придут, Интересно будет тут. Я на вас погляжу и вам сказку расскажу! Вы на ус мотайте, сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз!
- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу вам рассказать одну (дети присаживаются на стулья вокруг экрана)
Презентация сказки
Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, перестали петь птицы, устали люди от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна их успокаивает : «У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться». К сожалению, злая Зима заколдовала мое чудо и разлетелось оно на несколько осколков и чтобы его собрать вам, ребята, нужно ответить на вопросы (показ слайда) :
1. Сколько времен года вы знаете? 2. Сколько месяцев в году? 3. Сколько месяцев в каждом времени года? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько часов в сутках? 6. Назовите время суток?
Воспитатель: - Посмотрите, что же у нас получилось? (на слайде появляется солнышко, но без лучиков) Но у солнышка чего – то не хватает? (ответы детей) Чтобы солнце поскорее обогрело всю землю, солнцу нужны его лучи. И сегодня нам с вами предстоит выполнить интересные задания, чтобы у солнышка снова появились его лучики.
Воспитатель: - Итак, и первое задание, на столах лежат поговорки и пословицы о весне. Нам с вами нужно разделиться по парам, один из вас ищет начало, а другой из вас ищет продолжение поговорки. Начинаем выполнять задание:
«Доскажи пословицу и поговорку о весне»
- Вода с гор потекла – весну принесла. – Весна красна цветами, а осень – пирогами - Апрель – с водою, май – с травою - Грач на горе – весна на дворе; - Ласковое слово – что весенний день; – Потрудись весной – сытым будешь зимой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное задание – кроссворд: посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:
«Разгадай кроссворд»
По горизонтали
4. Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев
5. Кусок льда, свисающий с конструкции здания
6. Гигантский разряд атмосферного электричества между облаками или между облаками и землей
По вертикали
1. Название времени года
2. Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды
3. Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.
Воспитатель: - Умнички, ребята, кроссворды вы любите, а сейчас мы переходим к следующему заданию: ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто весной радует человека? Правильно птицы, и сейчас я хочу вас пригласить насладиться их пением! Слушайте внимательно и отгадайте, кому принадлежат эти песни! ( дети слушают пение птиц и угадывают: воробей, кукушка, соловей)
«Узнай птиц по голосу»
А кто знает, какая птица лишняя? ( ответы детей: перелетные и зимующая, а кто думает по- другому: ухаживает за своим потомством, а кто нет – кукушка) А сейчас нас приглашает поиграть в игру кукушка.
Игра «Кукушка»
В круг встает водящий, остальные ходят по кругу и говорят слова, после слов, водящий узнает по голосу, кто сказал ку – ку.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли! Ну а сейчас нам с вами предстоит вспомнить весенние слова, а к словам нужно составить схемы, но прежде вспомним, какие звуки обозначаем синим цветом, а какие звуки – красным?
«Составь схему»
Слова: весна, подснежник, сосулька, лужа, ручей, облако, жук, лед, капель, дождь (дети выполняют задание).
Воспитатель: С этим заданием справились, а я предлагаю посмотреть на следующие картины (рассматривание картин). Скажите, пожалуйста, какой месяц изображен на каждой картине. Будьте внимательны, и расскажите, почему вы так думаете! (выполнение задания)
Ответы детей:
Первая картинка – это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки…
Вторая картинка – май. Май последний месяц весны, самый тёплый…
Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы…
А знаете ли вы, как в народе называют весенние месяцы? (ответы детей) В народе март называют - капельником, апрель - водолей, май - травень или цветень. Вот и все задания мы с вами выполнили, давайте посмотрим, появились ли лучи у весеннего солнца! Посмотрите, ребята, сколько стало лучей у солнышка, теперь оно согреет всю землю и все станет по - прежнему: за Зимой придет Весна, а за Весной Лето!
А за то, что вы так помогали весне, она дарит вам свои чудесные солнышки, посмотрите, чего не хватает? Да, вы правы, не хватает улыбки. Я предлагаю дорисовать улыбку, если вам понравилась наша встреча, а если что- то не понравилось, то нарисуйте грустное солнышко (опрос детей, что им понравилось на занятии)