Папки-передвижки

Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями»

Баженова наталья Николаевна
Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, окружающем мире; продолжать учить ориентироваться в пространстве,читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять слова по схеме на заданную тему.

Развивающие: Создать условия для развивать внимание, мышление, связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Весне своими знаниями“» размещена в разделах

Воспитательные: Создать условия для воспитания в детях общей культуры поведения детей; учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие! Вижу, как вы подросли, до чего же хороши! Внимание, внимание! Дорогие зрители, чудеса сейчас придут, Интересно будет тут. Я на вас погляжу и вам сказку расскажу! Вы на ус мотайте, сказку рассказать мне помогайте! Не грусти, улыбнись, сказка дарит нам сюрприз!

- Я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому хочу вам рассказать одну (дети присаживаются на стулья вокруг экрана)

Презентация сказки

Жили – были четыре времени года: Зима, Весна, лето, осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, перестали петь птицы, устали люди от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна их успокаивает : «У меня есть чудо, которое может победить холод, но мне одной не справиться». К сожалению, злая Зима заколдовала мое чудо и разлетелось оно на несколько осколков и чтобы его собрать вам, ребята, нужно ответить на вопросы (показ слайда) :

1. Сколько времен года вы знаете? 2. Сколько месяцев в году? 3. Сколько месяцев в каждом времени года? 4. Сколько дней в неделе? 5. Сколько часов в сутках? 6. Назовите время суток?

Воспитатель: - Посмотрите, что же у нас получилось? (на слайде появляется солнышко, но без лучиков) Но у солнышка чего – то не хватает? (ответы детей) Чтобы солнце поскорее обогрело всю землю, солнцу нужны его лучи. И сегодня нам с вами предстоит выполнить интересные задания, чтобы у солнышка снова появились его лучики.

Воспитатель: - Итак, и первое задание, на столах лежат поговорки и пословицы о весне. Нам с вами нужно разделиться по парам, один из вас ищет начало, а другой из вас ищет продолжение поговорки. Начинаем выполнять задание:

«Доскажи пословицу и поговорку о весне»

- Вода с гор потекла – весну принесла. – Весна красна цветами, а осень – пирогами - Апрель – с водою, май – с травою - Грач на горе – весна на дворе; - Ласковое слово – что весенний день; – Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное задание – кроссворд: посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

«Разгадай кроссворд»

По горизонтали

4. Падение капель растаявшего снега во время оттепели с крыш и деревьев

5. Кусок льда, свисающий с конструкции здания

6. Гигантский разряд атмосферного электричества между облаками или между облаками и землей

По вертикали

1. Название времени года

2. Атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде капель воды

3. Движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах.

Воспитатель: - Умнички, ребята, кроссворды вы любите, а сейчас мы переходим к следующему заданию: ответьте, пожалуйста, на вопрос, кто весной радует человека? Правильно птицы, и сейчас я хочу вас пригласить насладиться их пением! Слушайте внимательно и отгадайте, кому принадлежат эти песни! ( дети слушают пение птиц и угадывают: воробей, кукушка, соловей)

«Узнай птиц по голосу»

А кто знает, какая птица лишняя? ( ответы детей: перелетные и зимующая, а кто думает по- другому: ухаживает за своим потомством, а кто нет – кукушка) А сейчас нас приглашает поиграть в игру кукушка.

Игра «Кукушка»

В круг встает водящий, остальные ходят по кругу и говорят слова, после слов, водящий узнает по голосу, кто сказал ку – ку.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли! Ну а сейчас нам с вами предстоит вспомнить весенние слова, а к словам нужно составить схемы, но прежде вспомним, какие звуки обозначаем синим цветом, а какие звуки – красным?

«Составь схему»

Слова: весна, подснежник, сосулька, лужа, ручей, облако, жук, лед, капель, дождь (дети выполняют задание).

Воспитатель: С этим заданием справились, а я предлагаю посмотреть на следующие картины (рассматривание картин). Скажите, пожалуйста, какой месяц изображен на каждой картине. Будьте внимательны, и расскажите, почему вы так думаете! (выполнение задания)

Ответы детей:

Первая картинка – это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки…

Вторая картинка – май. Май последний месяц весны, самый тёплый…

Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы…

А знаете ли вы, как в народе называют весенние месяцы? (ответы детей) В народе март называют - капельником, апрель - водолей, май - травень или цветень. Вот и все задания мы с вами выполнили, давайте посмотрим, появились ли лучи у весеннего солнца! Посмотрите, ребята, сколько стало лучей у солнышка, теперь оно согреет всю землю и все станет по - прежнему: за Зимой придет Весна, а за Весной Лето!

А за то, что вы так помогали весне, она дарит вам свои чудесные солнышки, посмотрите, чего не хватает? Да, вы правы, не хватает улыбки. Я предлагаю дорисовать улыбку, если вам понравилась наша встреча, а если что- то не понравилось, то нарисуйте грустное солнышко (опрос детей, что им понравилось на занятии)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект НОД с использованием ИКТ. Составление рассказа о весне «Весна идёт, весне дорогу» Программное содержание: - Актуализация и активизация словаря по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование и.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весна идет, Весне дорогу». Средняя группа Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы: «Весна идёт. Весне дорогу!» Выполнила: воспитатель Ражева.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике «Навстречу весне» Программное содержание: - учить детей во время новой игры подбирать палочки соответствующего размера и цвета для складывания геометрических.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

Конструкт НОД «Поможем Весне» Конструкт НОД «Поможем Весне» Группа: подготовительная «Дельфинята» Тема: «Поможем Весне» Образовательная область: познавательное развитие,.

ООД «Поможем весне своими знаниями» в подготовительной к школе группе Подготовили: Павлова М. С, воспитатель высшей квалификационной категории; Бусолаева Е. В., воспитатель высшей квалификационной категории.

Видео и конспект открытого занятия по ФЭМП «Тропинка к Весне» ТРОПИНКА К ВЕСНЕ ЦЕЛЬ: Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к весне» Тема «В гости к весне» Программное содержание: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (нарастание продолжительности.

Занятие по ФЭМП «Поможем Буратино своими знаниями» (подготовительная группа) Подготовительная группа «Поможем Буратино своими знаниями». Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки детей по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 19:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поможем Весне своими знаниями»» (включая файлы) размещена пользователем Баженова наталья Николаевна (УИ 1816889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД