Получи документы

Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»

Наталья Гордеева
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»

МКДОУ «Детский сад п. Бира»

Воспитатель: Гордеева Наталья Геннадьевна

Тема. «Посадили огород, посмотрите что растет»

Цель. Формирование умения правильно высаживать лук.

Задачи:

1. Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

2. Развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки.

3. Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду.

Публикация «Конспект занятия „Посадили огород, посмотрите что растет“» размещена в разделах

4. Воспитывать аккуратность в работе.

5. Показать значимость лука для здоровья человека.

Материалы и оборудование: коробка с сюрпризом, корзина с овощами (морковь, капуста, свекла, огурец, помидор, перец, чеснок, стаканчики с землей на каждого ребенка, луковицы для посадки, луковица для эксперимента, тарелочка с хлебом и луком для пробы.

Предварительная работа:

• рассматривание овощей, иллюстраций;

• чтение стихов, потешек об овощах;

• дидактические игры;

• пальчиковая гимнастика.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

- Ребята я предлагаю вам пригласить наших гостей на занятие, которое называется «Посадили огород, посмотрите что растет»

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

- А сейчас вспомним, что мы посадили на нашем мини-огороде.

Дети. Огурцы, редис, горох.

- Как, можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

- Что нужно для овощей, чтобы они росли хорошо?

Дети. Почва, тепло, свет и вода.

- Что им не хватает сейчас?

Дети. Воды.

- Давайте польем наши грядки. (Дети под наблюдением воспитателя поливают всходы.)

- Ребята, а что вы еще увидели на подоконнике?

Дети. Коробку.

- Чтобы ее открыть, нужно попасть в «Экспериментальную лабораторию».

2. «Экспериментальная лаборатория».

- Ребята, коробочка откроется только тогда, когда вы на ощупь узнаете, что в ней лежит.

Игра «Чудесный мешочек»

- Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

Подведение микро итога.

- Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать

- Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать, одним словом? (Это овощи).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить об овощах, но подробнее об одном овоще – луке. Будем учиться высаживать лук.

3. Вводная беседа

-А что вы знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица ( словарная работа: описание луковицы, словарное слово).

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества).

-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже, словарное слово).

- Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

- Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок. Я экономная хозяйка и не буду выбрасывать луковую шелуху, а сложу ее в пакетик.

- В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

- В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества называются фитонциды. Они убивают микробы, поэтому их, полезно вдыхать.

- А чем еще полезен лук?

- В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

Для приготовления, каких блюд используют лук?

Подведение микро итога.

- Молодцы! А сейчас мы с вами отправимся на экспериментальную грядку, где будем учиться сажать лук.

4. Физкультминутка «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

5. Экспериментальная грядка (Практическая часть)

- Ребята, овощи, а в частности лук, очень полезные природные витамины. Природные витамины можно выращивать, а мы с вами можем вырастить витамины на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва, вода, свет, тепло)

- Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю, чтобы срезать отросшие перья лука ещё не один раз.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно составить план работы. (Показ последовательности работы)

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю донцем в низ.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

- Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания).

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

- А сейчас давайте заговорим наш лук, чтобы он лучше рос.

Мы ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук,

Будем им гордиться.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – я вам друг.

Я простой зеленый лук.

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный лук.

Витамины круглый год.

Ох, как необходимы.

Чтобы нам не болеть

Гриппом и ангиной.

Игра «Расти, расти, лучок»

- Все вставайте, вы будете луком. Я сажаю лук донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

III. Заключительная часть.

Взаимопроверка. Оценивание выполнения работы друг друга.

Подведение итога.

- Чему вы сегодня учились? Что нового узнали?

Оценивание работы детей педагогом

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы ребята-молодцы, посадили огурцы!» Цель: развивать познавательную активность, воспитывать интерес к исследовательской деятельности, познакомить детей со способом выращивания.

«Посадили деревце — вырастили сад!»«Посадили деревце — вырастили сад!» В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования.

«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике«Посадили огород, посмотрите, что растет!» Оформление огорода на подоконнике В весенний период по традиции в нашем детском саду расцвели и заколосились в группах "Огороды на окне". В каждой группе "огород" имеет свою.

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт)Огород, огород-там капуста растет! (Фотоотчёт) Добрый день или вечер, уважаемые коллеги! Выйдя из отпуска, мне доверили ребят из старшей группы,которые вот-вот перейдут в подготовительную.

Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет»Фотоотчет проекта «Мы сажали огород-посмотрите что растет» .

Посадили огород, посмотрите, что растёт!Посадили огород, посмотрите, что растёт! В этом году прошёл конкурс "Мини - огород на окне". За окном снег, а в каждой группе зазеленел огород и логопедический кабинет был не исключением.

Стихотворное представление «Посмотрите — это я!» "Посмотрите-это Я!" Визитная карточка выступления воспитанницы реабилитационного центра для несовершеннолетних в конкурсе "Лучики надежды".

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Экологический проект в старшей группе «Что за чудо-огород на окошке растет!» Составили воспитатели старшей группы: Муначева Флорида Хамзовна, Иванова Марина Анатольевна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посадили огород, посмотрите что растет»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД