Анжелика Щинова
Конспект занятия «Постановка звука [Л] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность:
«Формирование звукопроизношения»
Цель: формирование артикуляционных навыков, постановка звука Л в слогах и словах.
Способ организации: активно - деятельностный.
Вид детской деятельности: продуктивный.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.
Задачи психолого-педагогической работы с детьми:
Коррекционный аспект: постановка звука Л в слогах и словах, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия.
Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающий аспект: уточнение и расширение словаря, развитие функций словоизменения, развитие связной речи, формирование у детей самоконтроля за речью через тактильно-вибрационный, оральный и акустический контроль.
Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к правильной и красивой речи.
Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:
Любознательный, активный: Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый: Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Овладевший универсальными предпосылками деятельности: Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками: Освоение навыков правильного произношения звука Л в слогах, словах.
Ход занятия:
Организационный этап 2 мин.
Демонстрирую иллюстрации, где изображены лом и лед.
Читаю детям стихотворение:
Лом.
Лом ломает толстый лед.
Лом ломать не устает.
Дети сидят за столом.
Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.
Наглядный метод – метод демонстрации.
Вводный этап 1 мин.
Спрашиваю детей:
- какой звук чаще слышится в стихотворении?
Дети отвечают:
Звук Л
Словесный метод – метод беседы.
Практическая работа 10 мин.
Ребята, давайте с вами проведем гимнастику для пальчиков:
«Дружат в нашем садике»
Для того, чтобы правильно произносить звук Л нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Объявление темы: звук Л
Постановка по подражанию :
Игра «Самолет»
Анализ артикуляции по схеме.
Постановка в слогах : ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ,ЛЭ
Игра с раздаточным материалом «Цветочки»
Развитие фонематического слуха:
- Опознавание из ряда звуков, из ряда слогов
Закрепление звука в словах ( просмотр картинок на ноутбуке: лампа, лапа, лак, ласточка, лопата, ложка, лось, лошадь, лодка, лук, лужа луна, луг, лыжи, проговаривание хоровое, индивидуальное)
Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру.
Игра со словами «1, 2, 5»
Сидят за столами выполняют гимнастику.
Сидя за столом играю в игру «Самолет»
Изучают артикуляцию по схеме.
Отрабатывают слога индивидуально.
Хлопают в ладоши, когда услышат звук Л, слог со звуком Л. Просматривают картинки, проговаривают слова.
Играют в игру.
Словесный метод – метод объяснения
Практический метод.
Рефлексия 1 мин.
- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
Да. Учились правильно и красиво говорить звук Л.
Закл. Этап 2 мин
Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, давайте повторим, какой звук мы с вами учились правильно и красиво говорить?
Давайте ещё раз повторим артикуляцию и наш звук.
Звук Л
Повторяют артикуляцию с ручным показом.
Дом. задание 1мин
Повторить слога и поиграть в игру «1, 2, 5» с отработанными словами.