МААМ-картинки

Конспект занятия «Постановка звука [Л] в слогах, словах»

Анжелика Щинова
Конспект занятия «Постановка звука [Л] в слогах, словах»

Непосредственная образовательная деятельность:

«Формирование звукопроизношения»

Цель: формирование артикуляционных навыков, постановка звука Л в слогах и словах.

Способ организации: активно - деятельностный.

Вид детской деятельности: продуктивный.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Коррекционный аспект: постановка звука Л в слогах и словах, развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и восприятия.

Публикация «Конспект занятия „Постановка звука [Л] в слогах, словах“» размещена в разделах

Развивающий аспект: уточнение и расширение словаря, развитие функций словоизменения, развитие связной речи, формирование у детей самоконтроля за речью через тактильно-вибрационный, оральный и акустический контроль.

Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к правильной и красивой речи.

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный: Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый: Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками деятельности: Умение работать по образцу, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками: Освоение навыков правильного произношения звука Л в слогах, словах.

Ход занятия:

Организационный этап 2 мин.

Демонстрирую иллюстрации, где изображены лом и лед.

Читаю детям стихотворение:

Лом.

Лом ломает толстый лед.

Лом ломать не устает.

Дети сидят за столом.

Рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение.

Наглядный метод – метод демонстрации.

Вводный этап 1 мин.

Спрашиваю детей:

- какой звук чаще слышится в стихотворении?

Дети отвечают:

Звук Л

Словесный метод – метод беседы.

Практическая работа 10 мин.

Ребята, давайте с вами проведем гимнастику для пальчиков:

«Дружат в нашем садике»

Для того, чтобы правильно произносить звук Л нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.

Объявление темы: звук Л

Постановка по подражанию :

Игра «Самолет»

Анализ артикуляции по схеме.

Постановка в слогах : ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ,ЛЭ

Игра с раздаточным материалом «Цветочки»

Развитие фонематического слуха:

- Опознавание из ряда звуков, из ряда слогов

Закрепление звука в словах ( просмотр картинок на ноутбуке: лампа, лапа, лак, ласточка, лопата, ложка, лось, лошадь, лодка, лук, лужа луна, луг, лыжи, проговаривание хоровое, индивидуальное)

Молодцы, а сейчас мы поиграем в игру.

Игра со словами «1, 2, 5»

Сидят за столами выполняют гимнастику.

Сидя за столом играю в игру «Самолет»

Изучают артикуляцию по схеме.

Отрабатывают слога индивидуально.

Хлопают в ладоши, когда услышат звук Л, слог со звуком Л. Просматривают картинки, проговаривают слова.

Играют в игру.

Словесный метод – метод объяснения

Практический метод.

Рефлексия 1 мин.

- Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

Да. Учились правильно и красиво говорить звук Л.

Закл. Этап 2 мин

Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, давайте повторим, какой звук мы с вами учились правильно и красиво говорить?

Давайте ещё раз повторим артикуляцию и наш звук.

Звук Л

Повторяют артикуляцию с ручным показом.

Дом. задание 1мин

Повторить слога и поиграть в игру «1, 2, 5» с отработанными словами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] в слогах и словах ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах» ЦЕЛЬ: Обучение правильному произношению звука [Р] в слогах и словах. ЗАДАЧИ: Образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Цели: - закрепить правильное произношение звука «Р» в слогах, словах, предложениях; - развивать фонематический слух, моторику артикуляционного.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах» Учитель-логопед Вишнякова О. А. Цель: автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Постановка и автоматизация в слогах звука [Л]» Автор-составитель Фаустова И. А. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л], автоматизация.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях. «Зашифрованное слово»Тема: «Автоматизация.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Постановка звука [Л] в слогах, словах»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД