МААМ-картинки

Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»

Филозоф Любовь Александровна
Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»

Тема: Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги.

Цель:

Повторение и закрепление пройденного.

Задачи:

1. Закрепление и расширение представлений о гласных и согласных звуках.

2. Дифференсация гласных и согласных.

3. Закрепление представлений о смыслоразделительной роли фонем.

4. Развитие связной речи.

5. Развитие памяти, словесного внимания.

Публикация «Конспект занятия „Повторение, Гласные и согласные звуки, Слоги“» размещена в разделах

6. Закрепление представлений о звуковом составе «слога» и опыта образования, «чтение и изменение слогов» с помощью звуковых и буквенных обозначений.

Основной раздел программы:

направление «Познавательно-речевое развитие»

ОБОРУДОВАНИЕ И НАГЛЯДНОСТЬ

1. Картинка

2. Мнемотаблицы (гласные и согласные).

3. Карточки с буквами: А, О, У, Ы, И, Э, Н,П,Т,М. и звуками.

4. Три домика красный, синий, зеленый.

5. Слоги на доску. МА,ПО,НУ,ТЫ,ПИ.

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Сюрпризный момент. (Ежик и лисенок)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Ёжик и Лисёнок

- В каких путешествиях эти герои нам помогали?

- По дороге к Азбуке

- Они давно у нас не были и очень хотят знать, что нового узнали ребята, путешествуя по дороге к Азбуке.

Воспитатель: Давайте посмотрим видеозапись.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Это песенка звуков а, о, у, и, э.

А какие это звуки? А какие звуки называются гласными? Да, это звуки, которые произносятся голосом, и их можно петь.

А живут они в одной волшебной стране. Там дома у жителей синего, зелёного и красного цвета. Какого цвета домики у гласных звуков?

Дети: Они живут в красных домиках.

Воспитатель: Как они поются?

Дети: Воздух во рту не встречает преграды, звук поётся голосом.

Воспитатель: А в каких домиках живут согласные звуки?

Дети: В синих и зелёных домиках. В синих домиках – твёрдые согласные, а в зелёных домиках – мягкие согласные.

Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.

Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют?

Дети: Слоги

Сегодня в этой волшебной стране праздник у гласных. И поэтому они сегодня будут главными героями. Вот они гласные буквы! А, О, У, Э, И. Назовите их.

А где же буква Ы? Она, наверное обиделась и спряталась, потому что звук, который она обозначает, не было в песенке гласных звуков. Мы её обязательно найдём. А где её искать? Кто знает? Конечно в словах. Чтобы хорошо запомнить буквы, выложите их из счётных палочек.

Игра «Сложи из палочек гласные буквы"

Дети по парам выкладывают

- А какие согласные звуки мы уже знаем?

- М, Н,О,П,Т.

- А какими бывают согласные? (Почему они синим и зеленым цветом написаны)

- Твердые и мягкие.

- Кто помнит, почему синий цвет, (синий твердый как лед, а зеленый – мягкий, как травка

Воспитатель: Но петь без гласных звуков согласные звуки не умеют. Поэтому они с ними живут в дружбе и согласии.

Воспитатель: А когда соединяются согласные с гласными, что они образуют? Слоги МА, ПО,НУ,ТЫ,ПИ.

Динамическая пауза. Игра: «Хлоп-Топ»

Если гласный звук услышишь - делай топ-топ-топ, а согласный звук услышишь - делай хлоп-хлоп-хлоп.

Игра «Где гласный звук

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Это старый наш знакомый.

Он живёт на крыше дома.

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? А какая буква в начале слова? Покажите.

Это ж надо! Чудо прямо!

За детей спокойна мама,

Потому что детвору

Носит в сумке (кенгуру).

Воспитатель: Какой звук мы слышим на конце слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква на конце слова? Покажите.

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Какой звук мы слышим в середине слова? Какой это звук? А какая буква в середине слова? Покажите

Ежик и Лисенок много нового узнали и желают вам также продолжить заниматься, а им пора в лес, домой.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия «Согласные звуки [р], [ р’], буквы Р, р» «Согласные звуки [р, р'],буквы Р, р» Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р']. Задачи: Познакомить детей с новой буквой.

Конспект НОД по развитию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Согласные звуки [Т]-[Т’]. Буква Т» образовательные задачи: Уточнение артикуляции звуков [Т] и [Т']. Формирование умений различать звуки [Т] и [ТЬ']. Учить выделять заданный.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект занятия «Гласные буквы и звуки» 1. Организационный момент. Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. 2. Артикуляционная.

«Поможем пчёлке собрать медок». Конспект занятия «Гласные звуки. Звуковой анализ» «Поможем пчёлке собрать медок». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять понятие о месте звука в слове: звук в начале слова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Учимся различать гласные и согласные звуки.Учимся различать гласные и согласные звуки. Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторение. Гласные и согласные звуки. Слоги»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД