Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»

Елена Токарчук
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа)

Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале лексической темы «Одежда».

Цель: совершенствование навыка употребления в речи глагола надеть и его форм.

Задачи:

1) Коррекционно-образовательные:

• Активизировать и уточнить словарь по теме «Одежда»;

• Совершенствовать умение подбирать относительные прилагательные к слову одежда;

• Совершенствовать усвоение категории родительного падежа;

• Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по плану-схеме;

• Закрепить знания о деталях одежды.

2) Коррекционно-развивающие:

• Развивать внимание, зрительную память, мелкую моторику, мышление;

3) Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки учебной деятельности, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: предметные картинки по теме «Одежда», план – схема для составления описательного рассказа, шаблон «шарф», цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Логопед предлагает сесть тем детям, которые назовут свою одежду.

2. Основная часть.

2.1. Отгадывание загадок.

Чтоб не замерзнуть пять ребят в печке сидят. (варежки)

Сижу верхом, не ведая на ком. (шапка)

Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (перчатки)

2.2. Сообщение темы. Игра «Назови одним словом». Логопед сообщает тему занятия.

2.3. Игра «Что наденем на прогулку?» Логопед задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?»

2.4. Игра «Какая одежда Подбор прилагательных к слову одежда (взрослая, детская, женская, мужская, спортивная, зимняя, летняя, нарядная, теплая и т. п.)

2.5. Физминутка «Мы с картинками играем». Картинки по изучаемой теме.

Мы с картинками играем,

По слогам их называем,

Покажи свои ладошки,

Их похлопаю немножко.

2.6. Игра «Чего не хватает?». Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава».

Примерный словарь: карман, молния, штанина, воротник.

2.7. Составление описательного рассказа по плану-схеме.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»

2.8. Упр. «Продолжи узор шарфа». Логопед предлагает продолжить узор на шаблоне шарфа.

3. Итог.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «И заплакали блюдца» в рамках лексической темы «Посуда» Конспект образовательной деятельности «И заплакали блюдца.» ОО «Развитие речи» (средняя группа) Воспитатель: Гречишкина Елена Александровна.

«Образование числа 5». Конспект занятия по математике в рамках лексической темы «Осень» Цели: Вырабатывать умение составлять числовой ряд, образовывать последующее число в натуральном ряду чисел; закреплять навыки порядкового.

Лексической тема «Одежда» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Открытие магазина» Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда»; упражнять детей в подборе слов, противоположных.

Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы»Логопедическое занятие с использованием элементов сказкотерапии на материале лексической темы «Домашние птицы» ПТЕНЧИК ИЩЕТ МАМУ. Цели: формирование обобщающего понятия «Домашние птицы»; уточнение, обогащение, активизация словаря по лексической теме.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Фрукты»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Фрукты» Решила представить вашему вниманию мастер-класс для развития речевого дыхания,по закрепление лексической темы «Фрукты»,и развитие мелкой.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

Планирование по лексической теме «Зимняя одежда» Д. и. «Мозайка» Цель: Развить мелкую моторику. П. и. «Елка» Утренняя гимнастика Развиваем речь детей: «Катина зимняя одежда» Цель:.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.

Планирование лексической темы «День знаний» Коммуникация. Составление рассказа по картине «В школу». Пр. сод. : учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные.

Закрепление лексической темы «Игрушки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Подарки для Кролика» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»
Опубликовано: 31 января 2016 в 07:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация знания о глаголе...
Конкурсно-развлекательное мероприятие
Праздник 8 марта Прекрасный, светлый праздник 8 марта. В этот день всех женщин, девушек и девочек поздравляют. Наши мальчики тоже приготовили поздравления....
Фотоотчет по ручному труду «Миньоны из втулок»
Уважаемые коллеги! Еще прошлым летом, перед моим отпуском, мы с детками сделали заготовки для изготовления миньонов – желтеньких забавных человечков из...
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник»
Фотоотчет: рисование пластилином «Подснежник». Подснежники вызывают у нас очень трепетные и нежные чувства. Вероятно потому, что они самые первые говорят...
Конкурс поделок «Широкая Масленица»
Масленица – древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием тепла,...