Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Право на имя» (2 фото)

Ирина Трошина
Конспект занятия в средней группе «Право на имя»

Цель: Познакомить детей с правом на имя.

Задачи:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

2. Способствовать социально-нравственному развитию.

3. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: Наглядный (ромашка, рисунок бабочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Соц. пед. : Здравствуйте ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте, ответом загадки будет название темы нашего занятия.

Нас не было –оно было,

Нас не будет-оно будет,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Право на имя“» размещена в разделах

Никто ни у кого его не видел, а у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Что бы его узнать

Надо вслух назвать.

Что это, как вы думаете?

Дети: Это имя.

Соц. пед. : Правильно! О чем же мы сегодня поговорим, кто догадался?

Дети: О имени.

Соц. пед. : Молодцы, правильно догадались. Без имени нельзя обойтись, у каждого из нас есть имя, правда?

Дети: Да!

Соц. пед. : Какие имена вы знаете? Назовите мне их.

Дети называют имена.

Соц. пед. : Очень хорошо! Какие красивые имена. Имя нам дается, когда?

Дети: Когда мы рождаемся.

Соц. пед. : Ваше имя при рождении прописывается в документе который называется – «Свидетельство о рождении», если вам интересно как он выглядит, можете попросить родителей показать вам его, а чуть позднее когда вы еще подрастете вам будет выдан еще один документ в котором пропишут ваше имя, он называется – паспорт. У каждого взрослого человека должен быть паспорт. И так, каждый из нас имеет право на имя. По имени мы различаем друг друга, если бы не было имен, мы бы не смогли обращаться друг к другу.

Давай поиграем в игру «Цепочка имен».

Называется любое имя, например, Александр. Дети образуют от этого имени производное: Саша, Шура, Сашенька.

Соц. пед. : Ребята, а ка вы думаете отличаются ли женские и мужские имена?

Дети: Да.

Соц. пед: Назовите мне женские имена (дети называют, назовите мне мужские имена (дети называют).

А как вы думаете можно ли и мальчика, и девочку назвать одним и тем же именем. Какие это имена?

Дети: Саша, Женя, Валя.

Соц. пед. : Замечательно! А знаете ли вы, что у каждого имени есть свое значение. Например: Меня зовут Ирина и мое имя обозначает: мирная, добрая, хорошая ласковая. А вы хотите узнать, что означает ваше имя?

Посмотри у меня в руках есть волшебная ромашка, на ее лепестках написаны ваши имена. Сейчас я буду отрывать по лепестку и называть имя которое на нем написано, а вы будите вставать. Я зачитаю значение вашего имени, а потом вам этот лепесток подарю, что бы всегда могли посмотреть и вспомнить, что же означает ваше имя или показать родителям.

Конспект занятия в средней группе «Право на имя»

Зачитываются значения имен.

Соц. пед. : У меня с собой есть вот такая зеленая полянка, на которой живут бабочки, только вот все они перепутались т. к. не у одной из них нет имени. Как мы сможем помочь бабочкам?

Дети: Дать им имя.

Соц. пед. : Правильно! Может кто-то из вас уже знает, как записывается ваше имя? Посмотрите на лепестках, которые я вам раздала, крупными буквами записано ваше имя. Давайте поделимся вашими именами, с бабочками.

Дети переворачивают каждый свою бабочку белой стороной и пытаются перерисовать свое имя на бабочку с лепестка ромашки.

Соц. пед. : Какие вы молодцы! Эту полянку я подарю вам, она всегда будет в вашей группе, и вы в любое время сможете подойти и вспомнить как же правильно записывается ваше имя.

Фото «Право на имя»

О чем же сегодня мы говорили?

Дети: Что у каждого человека должно быть имя. Имя даётся, когда мы рождаемся.

Соц. пед. : Правильно и ни кто у вас ваше имя отнять не сможет, так как мы имеем на него право.

Публикации по теме:

Рабочая программа (логопедия, подготовительная группа) по теме: «Давайте жить дружно» 1. БЕСЕДА «Право на любовь»Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь, заботу; способствовать социально-нравственному развитию;.

Тематическое планирование образовательной деятельности по рисованию по программе 《Детство》. Подготовительная группа Сентябрь 1-я неделя и 2-я неделя – педагогический мониторинг. 3-я неделя. «Правила дорожного движения» «Рисование дорожного знака «Впереди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Право на имя»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 15:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД