Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Барно Одинаева
Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»

Цель: расширить и обобщить знания детей о Великой Отечественной Войне, людях, защищавших Родину от врага.

Задачи:

1. Образовательные:

Систематизировать детские представления о ВОВ, о защитниках Отечества.

• Совершенствовать навыки рисования гуашью с использованием нетрадиционной техники.

2. Развивающие:

• Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог.

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

• Воспитывать чувство уважения и благодарности ветеранам.

• Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», Н. Чуковский «Морской охотник», сборник стихотворений о ВОВ.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей.

• Прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ, разучивание стихотворений о Дне Победы.

• Беседы с детьми: «Боевые награды», «Города-герои», «Военные мемориалы и памятники нашего города».

• Дидактическая игра: «Боевые награды», строительная игра «Крепость», сюжетно-ролевая игра «Госпиталь», «Моряки», подвижная игра «Передай снаряд».

• Продуктивная деятельность на тему "День Победы": рисование «Памятник герою войны»; конструирование из бросового материала «Танк».

• Работа с родителями: совместная с детьми подготовка выставки «Военная слава»: фотографий, писем из семейных архивов, боевых наград и др., посещение мемориала «Аллея Славы».

• Изготовление воспитателем дидактической игры «Боевые награды».

Материалы и оборудование: дидактическая игра «Боевые награды»;разнообразные поздравительные открытки; альбомные листы бумаги, сложенные в виде письма с фронта; ватные палочки; гуашь; кисть; баночки для воды; салфетка; трафареты; картофельная печатьс звёздочкой; сангина; фломастеры.

Словарная работа: боевые награды, орден, медаль, обелиск, вечный огонь, ветераны.

Содержание НОД.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом

Воспитатель:

(показывает старую фотографию человека в форме). приложение №1

Это мне родной человек. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей: брат, дядя,дедушка и др.) Да, это мой дедушка. Ребята, послушайте, я хочу рассказать вам о нём. Это Одинаев Солижон Солиевич. Ему было 21 год когда началась война, и он пошёл добровольцем на войну. Как вы думаете, кто такие добровольцы? (Ответы детей: которые пошли на фронт по доброй воле).он воевал в тылу врага. Его боевыми задачами были подрыв мостов и уничтожение складов с боеприпасами врага. А недавно мне бабушка показала письма из фронта, они были присланы не в конвертах. Их складывали особым образом, вот так (показывает, в форме треугольника. Они пожелтели, но в них осталось много тепла, светаи радости. Радости, потому что эти треугольники с фронта очень ждали и всегда, когда они приходили, очень радовались этому. Мой дед воевал до конца войны. И у него был один самый любимый праздник. Догадайтесь, какой.

Воспитатель:

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Так какой же праздник больше всего любил мой дед? (Ответы детей.)

Воспитатель:Да,9 Мая наш народ отмечает праздник – День Победы.

А где в нашем городе мы отмечаем праздник День Победы? (Ответы детей.) Правильно,это Обелиск.

Воспитатель показывает картинку Вечного Огня. Приложение № 2

Что это? Почему он называется Вечным? (потому что он горит всегда и зимой и летом).А кого мы вспоминаем в этот праздник? (ветеранов, солдат и т. д).В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Как называют людей, которые воевали? (Ответы детей: ветераны)Да, это наши дорогие ветераны.

Как вы узнаёте ветеранов (они одевают медали и ордена). Правильно вДень Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Ребята, даже дети старались внести свой вклад в общее дело. Они трудились у заводских станков наравне со взрослыми. Фронту нужны были патроны, снаряды, танки, боевые самолеты…

А мы с вами сейчас попробуем представить себя солдатами и проверим свою ловкость в игре «Передай снаряд».

Подвижная игра «Передай снаряд»:

Дети становятся в две шеренги. По команде передают мяч от первого ребенка к последнему. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Дети стоят возле столов

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите, перед вами большое количество открыток, посвящённых этому празднику.

Что чаще всего изображается на открытках? (Ответы детей. Звезда, веточка, гвоздика.)

Воспитатель:

(показывает георгиевскую ленту) приложение 3.

Ребята, как вы думаете, что это (Ответы детей.)

Особенно популярным символом в последнее время стала георгиевская ленточка. Она раскрашена в два цвета – черный и оранжевый. Оранжевый – яркий цвет военных побед нашей славной армии, а черный – суровый цвет, который призывает вечно помнить погибших на войне.

В праздник Победы георгиевская ленточка красуется не только на орденах ветеранов войны. Её можно увидеть повсюду. Отрезок георгиевской ленточки может украшать и ваши открытки. Ещё на открыткахчасто изображается цветущая веточка яблони или сирени, цветы. Ведь День Победы мы празднуем в мае, когда оживает природа и зацветают сады.

Воспитатель:

Подумайте, что вы сможете сделать самостоятельно? Рассмотрите открытки и выберите понравившуюся вам открытку. Приложение №4 (Выбирают открытки)

По образцу этой открытки сделайте свою открытку, но мы её сложим как письма с фронта (На столе лежат трафареты, печать, гуашь, фломастеры, сангина, восковые мелки. Дети сами выбирают материал, с которым хотели бы работать.)

Дети садятся за столы.

3. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Но сначала необходимо подготовить пальцы для такой ответственной работы.

«Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

4. Выполнение рисования.

Воспитатель:

У вас заготовлены листы, сначала сверните листок как показано на доске (На доске 4листа форматом А-3 с показом последовательности сворачивания треугольника, приложение №5

затем нарисуйте понравившуюся открытку.

(Самостоятельная работа детей)

Очень красивые у вас получились открытки,скоро у нас будет праздник, и я предлагаю, пусть ваши открытки послужат пригласительными билетами на наш праздник.

Дети стоят полукругом у доски.

5. Дидактическая игра «Боевые награды».

Воспитатель:

А вы, ребята, знаете боевые награды? Я буду показывать вам картинки с боевыми наградами, а вы постарайтесь вспомнить их название. (Дидактическая игра «Боевые награды»)приложение № 6.

Молодцы!

6. Рефлексия.

Воспитатель:

-В честь какого праздника мы изготовили пригласительные билеты?

-Почему мы должны помнить тех, кто защищал нашуРодину во время войны?

- Для кого мы делали пригласительные билеты?

Воспитатель:

Ребята если вы 9 мая встретите человека с орденами и медалями на груди, обязательно подойдите, поздравьте его с праздником и скажите ему «спасибо!» за то, что он спас нашу страну от врага. Ветеранов становится все меньше, и им нужно наше внимание и уважение.

Публикации по теме:

«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс«Открытка-портфель» пригласительный на выпускной вечер. Мастер-класс Здравствуйте,дорогие коллеги! Наша группа уже начала готовиться к выпускному вечеру в детском саду,хлопот много! Представляю вам мастер-класс.

«Празднование Масленицы» (фотоотчет)«Празднование Масленицы» (фотоотчет) Уважаемые коллеги! С приходом долгожданной весны наступили и праздники. А праздники любят встречать взрослые и дети. Вот и Масленица наша.

Игровая образовательная ситуация по формированию знаний о геометрических фигурах «Пригласительный билет» (младшая группа) Игровая образовательная ситуация на тему: «Пригласительный билет».(младшая группа) Цель: развивать умение детей различать геометрические.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Пригласительный билет» Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Ромашка» Пригласительный билет (В рамках тематической недели «Неделя театра»).

Празднование 8 мартаПразднование 8 марта Задолго до праздника мы с детьми начали к нему готовиться. Ведь известно,что этот праздник дети очень любят, потому что он неразрывно связан.

Празднование Дня матери (фотоотчет)Празднование Дня матери (фотоотчет) Нет, наверное, ни одной страны в мире, и ни одного города в России, где бы не отмечался День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых.

Празднование Дня Победы в сельском поселении «Дырен эвенкийское» (фотоотчет)Празднование Дня Победы в сельском поселении «Дырен эвенкийское» (фотоотчет) 9 мая в сельском поселении «Дырен эвенкийское» прошли торжественные мероприятия, посвященные празднованию Великой Победы. Воспитанники и.

Празднование дня рождения в детском саду (фотоотчет)Празднование дня рождения в детском саду (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Детство – запоминающиеся странички в жизни любого ребенка. Как хочется возвратиться туда, где сохранился.

Фотоотчет о праздновании КолядыФотоотчет о праздновании Коляды В нашем «Сказочном» саду мы встречали коляду. Пришла коляда, отворяй ворота. Ворота отворяй, и гостей принимай. Мы готовились мы ждали,.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Пригласительный билет» Урок №6 Дата: Изобразительное искусство Тема: «Пригласительный билет» Цели и задачи: Формировать знания о графическом дизайне, развивать.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тема: «Пригласительный билет на празднование Дня Победы»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 17:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...