Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу»

любовь лашкова
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу»

Цель: создание условий для активизации полученных знаний средствами различных форм музыкальной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать умение передавать в движении образное содержание музыкальных произведений (художественно – эстетическое развитие);

- создавать условия для пения песен, передавая содержание песни, выделяя музыкальные фразы, части песни (художественно – эстетическое развитие);

- создавать условия для развития умения различать высоту звука и ритмического рисунка (художественно – эстетическое развитие);

- создавать условия для выражения своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект занятия „Приключение в зимнем лесу“» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельности:

1. Общение ребенка с педагогом.

2. Общение со сверстниками.

Методы:

Репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Продуктивные

Оборудование: мультимедийная презентация,видеопроектор, экран, фортепиано, акустическая установка; елка, колокольчики, бубенцы на каждого ребенка; украшения - зверюшки на елку, выполненные детьми, в подарочных пакетах; музыкальная гирлянда из нот; белые шарфы по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. Организационный этап.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!» слова и музыка О. Арсеневской.

Мотивационный этап.

Звучит спокойная музыка, на экране появляется елочка, которая обращается к детям за помощью. Видео письмо: «Дорогие ребята помогите мне зажечь музыкальную гирлянду и вернуть новогодние костюмы моим друзьям. Зверята, готовились к встрече Нового года, нарядили меня, выучили песни, танцы, игры, приготовили новогодние костюмы. Но вдруг, налетела Снежная королева, заморозила музыкальную гирлянду и зверят. Они стало безликими, бесцветными. Помогите нам ребята»

Педагог: Ребята, мы можем помочь Елочке? Как мы можем ей помочь?

Ответы детей.

Педагог: Да, как же мы к вам доберемся, чтобы помочь Вам? Зимушка – зима все дорожки, все тропинки белым снегом замела.

Елочка: Я за вами послала сани, волшебные, музыкальные, с колокольчиками и бубенчиками. Посмотрите в окно (дети смотрят на окно, в окне мультимедио изображением саней). Вот они уже ждут вас.

Педагог: А вы, приготовили для Елочки новогодние подарки? Какие есть у Вас подарки? Ответы детей. А мы можем их взять с собой и помочь нашей Елочке расколдовать ее. Ответы детей. Тогда что мы будем с вами делать? Ответы детей. Ну, садитесь скорей и поехали выручать нашу Елочку. Да не забудьте свои подарки – елочные украшения.

Основной этап.

Дети рассаживаются в «санки».

Педагог: Санки у нас волшебные и чтобы они поехали нам надо вспомнить песенку «Санки» А. Филиппенко. (Педагог объясняет задание: отмечать игрой на бубенцах припев песни. Напоминает, что сани музыкальные и в случае неверного выполнения задания не поедут. Во время исполнения песни педагог помогает детям выполнять задание.)

Дети исполняют песню «Санки» А. Филиппенко.

Педагог: Вот мы и на лесной полянке.

Дети выходят из «саней», педагог предлагает рассмотреть новогоднее убранство. В середине полянки небольшая елочка, украшенная только дождем и бесцветной, гирляндой из семи нот.

Педагог: Как вы думаете, эта елочка просила нас о помощи?

Ответы детей.

Елочка: Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать на нашу лесную полянку.

Дети: Мы приехали помочь вам вернуть музыкальную гирлянду, а также новогодние костюмы для ваших друзей.

Елочка: Для каждого из вас нашлось местечко, найдется ли песенка у вас?.

Педагог: А и, правда, ребята. Давайте споем песенку, которую приготовили в подарок. Дружно, весело споем, чтобы и на морозе жарко стало.

Дети исполняют песню: «Славный праздник» А. Комарова.

Елочка: Снег бел не у дел. Вы умеете играть в снежки.

Дети: Да!

Проводится музыкальная игра со снежками.

Елочка: Вы научили меня играть в снежки. Я научу вас катать снежную бабу.

Педагог: Что ты, Елочка. Снегу – то мало, едва землю прикрыло.

Елочка: Есть у нас подружка,

Метелица-резвушка.

Как закружится волчком,

Запорошит все кругом.

Педагог: А наши снежинки просятся

Давно на землю броситься.

Попробуй, удержи!

Елочка: Мне с ними и не справится.

Педагог: Метелица-красавица,

Возьми их, покружи.

Дети исполняют танец с белыми шарфами «Зимушка-Зима» музыка А. Евтодьевой.

Елочка: Ух, сколько снегу намело! Вот теперь и бабу снежную можно слепить. Слушайте внимательно музыку, она вам расскажет, какой ком катать – большой, средний или маленький. Надо угадать высоту звука.

Музыкально-дидактическая игра: «Высоко-низко»

Появляется Снежная баба.

Баба: Порой за себя мне бывает неловко:

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушку надето,

На шее платок непонятного цвета.

Но мне унывать не дают ребятишки,

Хохочут девчонки, хохочут мальчишки.

И я улыбаюсь от уха до уха,

Ведь я не какая-то злая старуха.

Недаром сегодня сказал мне Сережка,

Что я на Снегурочку чем-то похожа.

Приятно, конечно, но верится слабо.

Я просто веселая снежная баба!

Педагог: Ребята, елочка, давайте с ней поиграем.

Проводится дидактическая игра: «Веселые ладошки».

(повторение детьми хлопками в ладошки заданного ритмического рисунка).

Баба: Умные у вас ладошки.

Педагог: Какая забавная снежная баба! Нам с тобой очень весело.

Баба: И мне у вас весело. А елочка-то у вас какая-то грустная, огоньки на ней не горят.

Педагог: Наши ребята сумеют их зажечь своей песенкой.

Дети поют песню «Елочная» музыка А. Евтодьевой цепочкой; каждый ребенок вешает огонек-нотку с улыбкой на елочку, пропевая музыкальную фразу из песни. Куплет исполняют все дети.

Педагог: Смотрите, какая музыкальная гирлянда на елочке засверкала разноцветными «нотками-огоньками». А еще наши дети приготовили елочные украшения. А какие? Догадайтесь сами.

Проводится дидактическая игра: «Угадай игрушку».

(Дети делятся на команды по три, четыре человека и договариваются, какой образ елочной игрушки они будут передавать в движении. Елочка и снежная баба должны отгадать и назвать игрушку. Дети достают из пакета игрушку и вешают ее на елочку. К угадыванию привлекаются также и дети.)

Педагог: Как хороша музыкальная елка,

Как нарядилась она, погляди!

Платье у елки зеленого шелка,

Ярко на ветках горят огоньки!

Дружно встанем в хоровод

И станцуем вместе.

Пусть сегодня здесь звучат

Детский смех и песни.

Дети исполняют: «Новогодний хоровод» А. Евтодьевой.

Баба: Жарко стало очень мне, боюсь – растаю. Побегу скорей, остужусь. (Убегает).

Елочка: Ну вот, убежала. Но не будем унывать, будем веселиться продолжать.

Педагог: Елочка, ребята приготовили еще один подарок для тебя. Посмотри выступление артистов музыкального театра.

Сценка по содержанию песни: «В лесу родилась елочка» Л. Бекмана.

Елочка: Спасибо! Вы очень помогли мне зажечь музыкальную гирлянду из ноток, вернули зверят в цветных новогодних костюмах. За это я вам дарю по нотки. А если вы их сложите, то у вас получится песенка.

Вот и праздник музыкальный

Нам заканчивать пора.

Все музыкальные подарки ваши

Сохраню я навсегда.

И в минуту расставанья

Вам, ребята, мой наказ:

Чтоб вы музыку любили,

Чтоб вы с музыкой дружили!

Дети исполняют музыкальное прощание.

Садятся в сани, исполняют песню «Санки» А. Филиппенко, припев песни сопровождают игрой на бубенцах и колокольчиках. Возвращаются в детский сад.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Ребята, как вы думает, мы помогли Елочке? А что мы для этого делали? Как вы думаете, какое у Елочке настроение? А у вас какое настроение? Какие трудности вы испытывали? А кому было все легко выполнять?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Прогулка в зимнем лесу»Дидактическая игра «Прогулка в зимнем лесу» Цель игры: закрепление признаков зимы. Закрепление диких животных, где живёт белка, где спит зимой медведь, активизация словаря: "дупло",.

Интегрированное занятие по развитию речи «В зимнем лесу» Задачи: закрепить знания о зиме. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. Развивать речевое внимание, фонетический слух, связную,.

Коллективная работа-вырезанка «Утро в зимнем лесу»Коллективная работа-вырезанка «Утро в зимнем лесу» Зима - мое любимое время года. За окошком все белым-бело! с морозным инеем на ветвях стоят деревья, словно из сказки. А утром, когда начинает.

Коллективная поделка «Зайчики в зимнем лесу»Коллективная поделка «Зайчики в зимнем лесу» Коллективная поделка «Зайчики в зимнем лесу» МК. Представляю вам работу, выполненную коллективно с детками. Эта коллективная работа принесла.

Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика» .

Макет «Дикие животные в зимнем лесу»Макет «Дикие животные в зимнем лесу» Предлагаю вашему вниманию макет диких животных в зимнем лесу. Моим деткам очень нравится макет, они могут подолгу рассматривать его в уголке.

Музыкальная сказка «Красная Шапочка в зимнем лесу» Музыкальная сказка «Красная Шапочка в зимнем лесу» Действующие лица: Красная Шапочка девочка Мама воспитатель Фея Зимы девочка Дед Мороз.

Сценарий новогоднего праздника «Приключения в зимнем лесу» Приключения в зимнем лесу. (Старшая группа) Под музыку в зал вбегают дети, встают вокруг ёлки. Ведущая: Нам праздник чудесный зима.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приключение в зимнем лесу» Цель: Формировать интерес у воспитанников к традиционному русскому празднику «Новый год». Поддерживать празднично-эмоциональный настрой. Задачи:.

«В зимнем лесу». Конспект НОД для детей 4–5 лет Программное содержание:Образовательные задачи: 1. Учить прокатывать снежные комочки между предметами. 2. Закрепить равномерные шаги, при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение в зимнем лесу»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД