МААМ-картинки

Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии

Вероника Тишина
Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система.

Важно сформирование у ребенка эмоциональное отношения к этому миру, предоставление ему возможностей использовать свои силы в доступных видах деятельности. Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:

Публикация «Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии» размещена в разделах

• понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;

• уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;

• познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;

• были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;

• учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

С какого возраста следует начинать подготавливать детей к выбору будущей профессии? Конечно же с дошкольного.

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития.

Профессиональное становление неразрывно связано с возрастным развитием человека, и периоду дошкольного детства соответствует I этап профессионального развития : этап формирования конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

Этот этап берёт своё начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года.

Ребенок в форме пытается проиграть действия представителей различных профессий (водитель, врач и т. п., основываясь на наблюдениях за действиями взрослых.

Помощь родителей в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, важна и необходима. Ведь именно родители лучше чувствуют и знают своего ребенка. Приобщая детей к труду и знакомя с профессиями, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания, состояние здоровья, а также семейные традиции и интересы.

В своём будущем выборе дети, зачастую, ориентируются на профессии родственников. Всем нам известны примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т. д.

Что родители могут рассказать ребенку - дошкольнику о выборе профессии?

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает.

Не стоит, однако, ограничиваться рассказами и разговорами – можно предложить совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин, по возможности, на свою работу, в другие места, где ребёнок сможет понаблюдать за работой взрослых. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов и родителейпоставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: допустим Давай представим, кем ты будешь». Дети очень хорошо отражают это в своих ролевых играх профессиональной направленности.

И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

Игры с детьми на тему профессий :

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке

На прогулке обращать внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – рассказать об этой трудной и важной профессии, проходим мимо стройки – узнаем о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросить: кто здесь работает? Вернувшись домой, еще раз вспомнить, людей каких профессий мы встретили сегодня. Такая методика отлично подойдет для детей от 3 до 6 лет.

Игра «Назови профессии»

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас на столе. Бутерброды, чай, омлет. Отличный повод поговорить о сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Люди каких профессий вырастили и собрали урожай, смололи муку, испекли хлеб и, наконец, доставили в магазин, где его купил папа?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме, включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя, работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы книга попала в руки читателя. Эта игра также предназначена детям до 6 лет.

Супергерои рядом с нами

Герои встречаются не только в кино и компьютерных играх. Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по-настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий :

- спасатели,

- полицейские,

- пожарные,

- врачи (попросите назвать известные детям врачебные специальности,

Обсудить что делает каждый

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень. Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую профессию.

Таким образом, для поддержки детской самостоятельности и инициативы необходимо :

1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;

2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;

3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;

4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями;

5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;

6. для поддержки инициативы в творческой, досуговой деятельности по указанию ребенка создавать для него все необходимые условия;

7. содержать в открытом доступе различные атрибуты к развлечениям;

8. поощрять различные творческие начинания ребенка.

Публикации по теме:

Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольниковКоллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников Коллекционирование как эффективный способ поддержки детской инициативы и самостоятельности у дошкольников» Работая с дошкольниками, мы.

Поддержка детской инициативы и самостоятельности через проектную деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности Мастер-класс для педагогов «Импровизация в игре как форма развития детской инициативы и самостоятельности» Екатерина Полежаева Мастер-класс.

Консультация для воспитателей. Создание условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Поддержка детской инициативы, самостоятельности детей раннего возраста в процессе художественно-эстетического развития Инициатива – почин, внутренне побуждение к деятельности, начало процесса инициации. Инициативность дошкольника - личностное качество, характеризующее.

Проектная деятельность как фактор поддержки детской инициативы и самостоятельности Современному дошкольному образованию в условиях введения ФГОС требуются методы организации образовательной деятельности, которые помогали.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДО как основа развития детской инициативы и самостоятельности детей Развивающая предметно- пространственная среда -определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, предназначенное.

Тренинг для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС» Тренинг для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности в рамках реализации ФГОС ДО»Цель: Демонстрация способности.

Творческий отчет по развитию детской инициативы и самостоятельности в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 г. Ейска муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример родителей как условие развития детской инициативы и самостоятельности в выборе деятельности и будущей профессии
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 19:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД