Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»

Ольга Степанова
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»

Составили: Степанова Ольга Владимировна и Зинковская Нина Николаевна

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы

Тема: Природу знай, люби её и охраняй

Работа с детьми

НОД

Публикация «Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Природу знай, люби её и охраняй“» размещена в разделах

Ознакомление с окружающим. «Планета Земля в опасности. Цель: углублять и расши-рять знания детей о планете Земля. Рассказать и показать, что наша планета в опасности. Воспитывать бережное отношение к планете, любовь ко всему природному миру.

Развитие речи. «Путешествие по дну моря». Цель: закрепить представления детей о много-образии обитателей подводного мира; закрепить знания о роли человека в сохранении чистой воды на планете.

Лепка из песочного теста птиц. Цель: самостоятельно сделать из теста птичку, ориентируясь на алгоритм.

Рисование «Березка - символ России». Цель: учить рисовать зимнюю березку, находить композиционное решение - одно дерево на всем листе. Закладывать основы экологической культуры; развивать творческие способности.

Аппликация «Медведь-символ России». Цель: закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, учить составлять фигуру из частей, правильно располагая их.

Конструирование по рассказу С. Маршака «Детки в клетке»природный материал. Цель: развивать конструкторские умения; учить соединять детали.

СОД

Рассказ воспитателя : «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к природе, патриотические чувства.

Рассказ воспитателя «Голубые реки России». Цель: познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, Енисей, Ангара, озеро Байкал.

О-ЭД: «Птицы и нефть». Цель: помочь детям понять, как загрязнение моря нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Видеофильм «Красная книга Крыма». Цель: расширить представление о животных и птицах Крыма, которые требуют защиты.

Просмотр «Самая лучшая планета в Галактике». Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле.

Беседа «Красная книга - сигнал опасности». Цель: закрепить представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Довести до сознания детей необходимость беречь все живое на планете.

Рассказ воспитателя «Как бумага в лесу росла» Цель: познакомить детей с процессом производства бумаги из древесины. Приучать к бережливости.

Беседа «Береги свою планету Цель: довести до сознания детей, что человек часть природы, и что необходимо беречь все живое на планете.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора». Цель: воспиты-вать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе.

Д/и «Береги природу» - умение составлять пищевую цепочку.

Д/и «Что было бы, если из леса исчезли…» - закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Чтение рассказов М. Пришвина «Лесные гости»; В. Степанов «На Волге», «Байкал». Г. Скребицкий «Мать и кормилица», «Сказки следопыта».

Пересказ: Г. Скребицкий «Чем дятел кормиться».

Заучивание: Т. Петухова «Давайте будем беречь природу. А. Усачева «Мусорная фантазия».

Пословицы: Красна птица пером, а человек умом. Кто лес губит, тот свой народ не любит. Растения – Земли украшения. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Сказки: И. Соколов-Микитов. «Соль Земли». Экологическая сказка "Живая душа природы".

А. Суконцева «Как ежик шубку менял».

Работа в книжном уголке : Выставка книг для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций М. Пришвин, В. Бианки, Г. Скребицкий, В. Чаплина, С. Соколов – Микитов; картинок с правилами поведения в лесу.

СДД

С- р и «Экскурсия в заповедник»; «Юные экологи» - самостоятельно организоваться в игру, вовлечь других детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, увиденного.

Настольно – печатные игры: «Времена года», «Дикие животные»; «наши растения» - упраж-нять детей в умении отгадывать животных, используя жесты и движения.

Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Деятельность детей в центрах развития:

Конструирование: (природный материал) «Зимовье зверей»; «Лисичка» - (оригами).

Лепка – по замыслу «Там на неведомых дорожках…»

Рисование «Эмблема «Береги планету».

Игра – подражание «Кто живёт в лесу».

Игра – импровизация сказки «Как заяц стал храбрым».

Работа с родителями

Презентация Редкое животное Крыма.

Фотовыставка «Мы природе не враги»

Работа с педагогами

Просмотр видеоклипа «Сохраним природу детям»

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Знай и люби природу» для детей подготовительной к школе группы Цель: Воспитание любви к природе и желание помогать взрослым ее охранять. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, полученные в.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма»)Открытое занятие в старшей группе «Путешествие на зелёную планету». («Люби и знай природу Крыма») Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию (старшая группа) 1. Сентябрь Тема: «Хлеб – всему голова» Задачи: закрепить знания детей о различиях города и села: дома, транспорт, труд людей; закрепить.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (продолжение) Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» (заключение) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Много написано о том, как важно с юных лет приобщать подрастающее поколение к родной культуре, о том, что это воспитывает в детях.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край люби и Знай» ПРОЕКТ "РУКАВИЧКА"БОЙТЕНКО ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: социальный, игровой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо голубое- Это все мое, родное! Это Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» Паспорт проекта Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Свой край родной люби и знай» «Человеку никак нельзя жить без Родины,.

Программа кружка по патриотическому воспитанию дошкольников «Знай и люби свою Родину» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу»«Грибы». Экологический досуг в смешанной группе из раздела «Знай и люби природу» Цель: продолжать формировать знания детей о грибах, их разновидностях. Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Природу знай, люби её и охраняй»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 22:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД