МААМ-картинки

Проект «День Победы»

Елена Ежова
Проект «День Победы»

Тема проекта : «День победы…».

Тип проекта : среднесрочный.

Срок реализации проекта : 3 недели.

Цель проекта : создание условий для развития исследовательской деятельности детей по теме проекта.

Задачи проекта :

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников, средствами развивающей предметно-пространственной среды.

2. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

6. Подвести к пониманию детьми того, как хрупок мир, как важно взаимопонимание между людьми.

Ресурсообеспечение проекта :

Методическая литература

1. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. -М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с.

2. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. :ТЦ Сфера, 2005.-192с.

3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. -сост. Натарова В. И. и др. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны. -М. : ТЦ Сфера, 2014.-80с.

5. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/Под ред. Л. А. Кондрыкинской. : ТЦ Сфера, 2013.-160с.

6. День Победы : Сценарии праздников и развлечений для ДОУ и начальной школы. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

Информационные ресурсы

1. Исторический музей;

2. Детская Библиотека;

3. Библиотека методического кабинета ДОУ

4. Интернет.

Родительская помощь

1. Изготовление костюмов, атрибутов;

2. Подборка игрушек, художественной литературы;

3. Оформление фотовыставки;

4. Участие и помощь при организации мероприятий в рамках проекта;

5. Подготовка совместных работ, стенгазет.

Участники проекта : заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители воспитанников, сотрудники музея, библиотеки, педагоги и дети детского сада.

Ожидаемые результаты:

1. Создана развивающая предметно-пространственная среда для развития исследовательской деятельности по теме проекта, саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;

2. Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсий, бесед дошкольников);

3. У детей есть понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ;

4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по патриотическому воспитанию дошкольников;

5. Повысилась активность родителей в исследовательско-патриотическом воспитании в семье.

Критерии оценки эффективности проекта :

1. Наблюдение за ходом бесед, организованной деятельности, самостоятельной деятельности (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);

2. Анализ продуктов детской деятельности.

Реализация проекта «День победы…»

На протяжении всего проекта, посещая различные учреждения, участники проекта приходят с символом мира и добра - бумажным голубем. А в детском саду остаётся голубок с георгиевской ленточкой и с конвертом, в котором название мероприятия. У детей есть возможность вспомнить об этих встречах, рассказать о них друзьям и близким.

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• обсуждение плана с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

• сбор информации, исторических материалов и предметов

подготовка художественно-эстетического сопровождения мероприятий

2 этап – основной, организационно-практический

Работа с родителями:

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Информация в родительском уголке о предстоящем исследовательском проекте

Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Пусть всегда будет солнце!»

Информационно-наглядная памятка «Никто не забыт - ничто не забыто»

Подготовка рассказов из истории семьи к презентации «Фотография из старого альбома»

Вовлечение в воспитательно - образовательный процесс в ходе реализации проекта

Однажды ребенок спросил, что за праздник День победы?

Мы задумались над вопросом и решили организовать исследовательский проект «День победы…»

Для детей был подготовлен цикл бесед о войне и о том кто такие ветераны ВОВ.

В групповой комнате организовали выставку репродукций о войне, портретов героев, которые участвовали в ВОВ.

Дети активно приняли участие в проекте и задались целью обнаружить Самарских ветеранов ВОВ, а также расспросить родителей, о том кто из родственников мог участвовать в войне.

Для этого исследования мы составили план.

Первая неделя 1. Посещение военного музея

2. Выставка рисунков «Война глазами детей»

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды – «Макеты военной техники, оружие» Картотека «Самарские герои ВОВ». Альбомы «Награды, медали», «Фронтовые письма», «Военная форма», «Военные профессии» и тд.

Вторая неделя 1. Посещение детской библиотеки

2. Выставка рисунков «Дети во время войны»

3. Оформление библиотеки в группе - книги на военную тематику.

Третья неделя 1. Выставка-презентация «Герой моей семьи»

2. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и создание новых сюжетно-ролевых игр на тему проекта «Танкисты», «Военный госпиталь», «ВМ флот», «Воздушная артиллерия» и др.

3. Картотека военных песен, а также диск с фонограммами (минус и плюс)

3 этап – заключительный

В ходе проекта в группе обновлялась и пополнялась развивающая предметно-пространственная среда. Что явилось условием и мотивацией к развитию исследовательской деятельности детей. Находясь в условиях этой среды, ребятам хотелось внести еще больший вклад в реализацию проекта «День Победы…».

Дети путем исследования добыли огромное количество информации о ВОВ, ветеранах ВОВ, героях Самары, а так же героях своей собственной семьи. Научились анализировать материал.

4 этап – постановка новой задачи

Возможное продолжение и развитие проекта :

1. Обновление и пополнение развивающей предметно-пространственной среды на тему исследования «Почему все люди не похожи друг на друга?»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа)Фотоотчёт о реализации проекта к 70-летию Великой Победы «Этот день Победы» (старшая группа) Наш детский сад, как и вся страна, готовится к празднованию 70 летия Великой Победы. Воспитатели читали художественную литературу, разучивали.

Фотоотчет. «9 мая — День Победы». Заключительная 4 часть проекта ВидеоФотоотчет. «9 мая — День Победы». Заключительная 4 часть проекта Видео Уважаемые коллеги, наш проект, «9 мая — День Победы» подошел к концу. Дети узнали многое о Великой Отечественной Войне. В группе вели беседы,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в рамках проекта День Победы) Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию Цель: Обобщение материала по теме «День Победы». Задачи: Развивать у детей мышление,.

Отчет о реализации проекта «День победы» Отчет о реализации проекта «День победы» Воробьева М. В., воспитатель Мной, Воробьевой М. В. в марте 2015 г был составлен Проект "День Победы",.

Патриотическое воспитание дошкольников на примере проекта для детей старшей группы «День Победы» Вид проекта: социальный, творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 1 марта – 9 мая Участники: дети старшей группы, воспитатели,.

Проект в старшей группе. Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Проект в старшей группе Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Срок реализации проекта: февраль – май 2015года. Цель проекта. Воспитание.

Фотоотчет о реализации проекта «День Победы»Фотоотчет о реализации проекта «День Победы» В нашем детском саду реализовался проект «День Победы», посвященный 70-летию Великой победы. Состав участников: дети 6-7 лет, воспитатели,.

Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы»Реализация проектной деятельности Тема проекта: «9 Мая — день Великой Победы» Тип проекта: творческий-информационный, краткосрочный. Цель проекта: - воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа.

Тема проекта «Азбука вежливости и добра» Тема проекта: «Азбука вежливости и добра» Продолжительность проекта: краткосрочный(1 неделя) Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители.

Тема проекта «Скоро в школу» Видео Вид моего проекта: познавательно – творческий. Возраст детей: подготовительная группа Цель: дать представление о школе, для чего нужно учиться,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 08:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД