Проект «Мастерская Деда Мороза»

Наталья Борисова
Проект «Мастерская Деда Мороза»

Тема проекта: «Мастерская Деда Мороза»

Возрастная группа : средняя (4-5)

Разработчик: Борисова Наталья Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 18»

Цель: Развитие познавательных интересов и творческих способностей.

Развивать интерес к аппликации усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Задачи:

1.Расширять кругозор детей: знакомство с историей новогодних игрушек для елки.

2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

3. Развивать познавательный интерес к теме проекта через чтение стихов, сказаний, старинных легенд о новогодних праздниках, елочных украшениях через практическую и творческую деятельность;

4. Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

5. Активировать творческую активность и самостоятельность детей в выборе материалов и способов решения поставленной задачи.

6. Развивать навыки совместной деятельности (умение работать в подгруппах, самоконтроля и взаимоконтроля.

7. Формирование умения делать выводы.

Формы организации деятельности детей с учетом их темпов развития, интересов,способностей: фронтальная (утренний сбор, итоговый сбор, подгрупповая, индивидуальная (работа в центрах активности).

Материалы к занятию:

Центр искусства

Цветная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, бисер, пайетки, блёстки, цветные ленты, стакан-непроливайка, альбомные листы, демонстрационный материал.

Центр науки и естествознания.

Лупа, мензурки, вода холодная и теплая, 5 стаканов, 5 ложек,демонстрационный материал: свойства воды, снег, палочки.

Литературный центр.

Картинки с изображением «работы» Деда Мороза. Мнемо таблицы. Картины с изображением зимнего пейзажа.

1. УТРЕННИЙ СБОР. Вхождение в тему.

-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Присаживайтесь на ковёр.

Дети садятся на ковер. А теперь давайте мы поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным –полно ребят.

Хорошо когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Загадки

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зима)

Посмотри-ка: это кто

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь,

Вместо носика — морковь?

(Снеговик)

Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей Зима)

По какому признаку вы догадались что это зима (ответы детей «падает снег»)

Какой праздник бывает зимой (ответы детей «Новый год»)

Ребята к нам в гости пришел Незнайка и он очень грустный. Он не знает что такое снег и что можно из него сделать? Поможем ему (ответ детей «, Да, поможем»)

Ребята а что мы можем сделать из снега (дети: снеговика, горку, снежки, снежную крепость)

-А что будет со снегом если мы занесем его в теплую комнату (он растает и превратиться в воду)

-А что вы знаете о воде? Какая она (ответы детей)

-А что бы вы хотели узнать нового о воде и снеге (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, можно помочь наводящими вопросами.

Сегодня я предлагаю Вам отправиться в путешествие по разным центрам, в которых Вы сможете найти ответы на свои вопросы.

2. Планирование детской деятельности. Презентация Центров.

В центре Искусства вы сможете сделать для Незнайки аппликацию «Веселый снеговик»

В центре Науки и естествознания Вас ждут интересные открытия: из видео-фильма узнаете о секретах воды, проведёте различные опыты и исследования из снега и льда в нашей мини-лаборатории.

В центре литературы вы сможете составить рассказ «о зиме и зимних забавах».

3. Выбор деятельности ребенком по теме проекта

- Подумайте и решите, в какой Центр вы пойдете. Каждый Центр подписан и графически обозначен. Сейчас вы можете подойти к нашей доске "Я выбираю", поставьте свою фотографию напротив центра, в который вы отправитесь, чтобы найти ответы на свои вопросы.

Вашими помощниками сегодня будут:

Я буду в центре искусств кто выбрал данный центр подойдите ко мне.

В центре экспериментов Дания Алиуловна, кто работает в этом центре подойдите к ней.

В центре литературы Наида. Подойдите к ней те, кто выбрал данный центр.

4. Деятельность в Центрах Активности.

5. Итоговый сбор.

- Ребятки Вам все понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Вы выполнил все, что задумали?

- Кто Вам помог, что Вам помогло?

- Вы довольны своей работой?

- Что больше всего порадовало Вас в работе?

- Чему Вы сегодня научились?

Незнайка вас благодарит. Если вам все понравилось, но кто-то не успел пойти в другой центр, вы можете продолжить свою работу. Наши центры не закрыты. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза»Творческий краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №102 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» «Мастерская.

Выставка поделок в детском саду «Мастерская Деда Мороза»Выставка поделок в детском саду «Мастерская Деда Мороза» Приближается любимый всеми праздник Новый год. Для создания предпраздничного настроения, в нашем детском саду была организована выставка.

Фотоотчёт о выставке «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчёт о выставке «Мастерская Деда Мороза» В декабре месяце, накануне Нового 2018 года, в нашей первой младшей группе прошла выставка "Мастерская Деда Мороза". Все очень долго ждут.

Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза»Занятие по художественно-эстетическому развитию рисованию «Мастерская Деда Мороза» Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! До чего же хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители,.

Коллективная работа в младшей группе «Новогодняя гирлянда» (мастерская Деда Мороза)Коллективная работа в младшей группе «Новогодняя гирлянда» (мастерская Деда Мороза) Природа, укрывшись пушистым, белым одеялом спит, и видит сны о жарком лете. Снежинки заботливо укрывают землю, чтобы уберечь ее от крепчающего.

Краткосрочный проект «Мастерская Деда Мороза» Цель: Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к Новому Году. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия «Мастерская деда Мороза»Конспект занятия «Мастерская деда Мороза» Вот проходит очередной год … И вновь на пороге самый желанный и всеми любимый праздник – НОВЫЙ ГОД. Это особый праздник. Почему? В этот.

Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс)Мастерская Деда Мороза. Ёлочка из цветной бумаги (мастер-класс) Уже совсем скоро наступит долгожданный праздник - Новый год. Новый год это волшебный праздник, который ждут все и взрослые и дети. Новый.

Новогодние поделки. Мастерская Деда МорозаНовогодние поделки. Мастерская Деда Мороза Традиционно, в преддверии Нового года, во всех образовательных учреждениях проводятся всевозможные творческие конкурсы, один из которых.

Портрет Деда Мороза в технике гуашьПортрет Деда Мороза в технике гуашь Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок. Цель: создание портрета Дедушки Мороза в технике гуашь. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Мастерская Деда Мороза»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки