Проект «Моя семья — моё богатство»

Анастасия Чайка
Проект «Моя семья — моё богатство»

Тема проекта:

«Моя семья – моё богатство».

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». (Л. Н. Толстой.)

Разработан: Чайка Анастасией Сергеевной.

Воспитатель муниципального буджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 21 ст. Азовской муниципального образования Северский район.

Актуальность темы:

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно- нравственного развития личности ребёнка, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС в системе дошкольного образования.

Проект «Моя семья – моё богатство» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители участвуют в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка, чтобы не упустить важнейший период для развития его личности. Родители активные участники образовательного процесса, участники всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует. Работа в условиях реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребёнка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьёй по патриотическому воспитанию ребёнка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствуют формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно нравственному развитию.

Участники: родители и дети подготовительной группы.

Интеграция областей:: социально –коммуникативная, познавательное развитие.

Длительность: сентябрь-октябрь.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творчески-продуктивный.

Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье,как к людям, которые живут вместе,любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».

2. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях,о распределении семейных обязанностей.

3. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- поисковую деятельность.

4. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

5. Укреплять детско- родительские отношения.

Формы (организация) проведения: взаимодействие с детьми и родителями.

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях.

2. Установление доверительных детско- родительских отношений.

3. Правильно называть родственные отношения.

4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.

Этапы реализации проекта:

1. подготовительный.

2. основной.

3. заключительный.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный.

цель задачи Форма работы с родителями Форма работы с детьми сроки

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений. Дать родителям возможность поделиться опытом взаимодействия с детьми, уточнить и расширить представление детей о семье. Анкетирование Наглядно – тестовая информация: буклеты, фото стенды. сентябрь

2 этап: Основной этап.

Способствовать более тесному детско – родительскому контакту. 1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям.

2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях. 1. Посещение на дому, помочь воспитателям установить контакт с ребёнком, познакомиться с условиями жизни.

2. Конкурс детских рисунков.

3. оформление газеты «Моя семья».

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье.

5. Семеный конкурс «Герб моей семьи»-формировать ценностное отношение к себе и своим близким. Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

5. Составление генеалогического дерева. Октябрь

6. Оформление альбома «Семья» Октябрь

7. Д\И «Назови правильно»-формировать представление детей о родственных отношениях в семье : каждый из них одновременно сын,дочь,внук, брат…; «У кого сегодня день рождения», «Кто ты для бабушки?». Сентябрь

8. Беседа: «Моя дружная семья».

9. Пальчиковые игры. Сентябрь

10. Сюжетно –ролевая игра «Семья».

1 этап: Наблюдение ухода за детьми в мл. группе; наблюдениеза прогулкой мам и детей.

2 этап: занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню.

3 этап Чтение худ. литер.: А. Барто «Младший брат», Благинина «Бабушкина забота». Сентябрь- Октябрь

3 этап: Заключительный.

Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам. Оценить динамику.

Распространение семейного опыта детско –родительских отношений. 1. Анкетирование.

2. Оформление книги «Семейная летопись». Октябрь

Презентация проекта

Результативность реализации проекта «Моя семья – моё богатство».

По результатам разработки и проведения обследования показали, что у детей отсутствуют чёткие представления о понятиях «семья», члены семьи». Наблюдались неточные знания истории своего рода и семьи. В семьях не были сформированы представления о положительных и отрицательных поступках, как один из ценностей семьи. Родители не всегда выслушивали мнение родителей, отсутствовало доверие и уважение между членами семьи. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявилось эмоционально- положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще стало чаще возникать желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявления семейных реликвий).

Вывод: Взаимодействие с семьёй в соответствии с ФГОС позволило обеспечить оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в условиях ДОУ, где родители, становясь активным участником общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального партнёрства – не отдавать ребёнка на хранение и воспитание, а действовать сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития личности ребёнка.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

«Нетрадиционные формы работы педагога с родителями» Нетрадиционные формы работы педагога с семьей. Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 417 г. Нижнего Новгорода.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Моя семья — моё богатство»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...