Алеся Коваленя
Проект «Мы — будущие олимпийцы!»
Участники проекта : инструктор по физической культуре,
дети старших и подготовительных групп,
воспитатели групп,
музыкальный руководитель,
родители.
Срок реализации: январь - июнь.
Тип проекта : долгосрочный
Актуальность проблемы:
Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения.
Из-за образа современной жизни у большинства взрослых и детей слабый мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте.
Публикация «Проект „Мы — будущие олимпийцы!“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Цель проекта :
Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи:
1. Познакомить детей подготовительной группы с доступными сведениями из истории Олимпийских игр;
2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, сноровку и выносливость;
3. Формировать представление об Олимпийских играх как о соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран;
4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды деятельности. Тема
1. Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты
(на познавательных занятиях, на физкультурных занятиях).
«Олимпиада и где она возникла?»
«Что нужно знать, чтобы стать спортсменом?»
«Сердце я свое сберегу, сам себе я помогу»
«Каковы мои физические возможности?»
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Сложи и расскажи».
4. Фотосессия «Мы - спортсмены» (оформление стенда в зале).
5. Беседы: «История возникновения Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
6. Презентации: «XXII зимние олимпийские игры в Сочи», «Олимпийские игры»
3. Физкультурная деятельность детей 1. Занятия: «Поход в Олимпию», «Мы чемпионы», «Мы со спортом дружим».
2. Развлечения: «Зимние забавы», «Олимпийский зайка в гости к нам пришел», «Мы – будущие Олимпийцы»
3. Праздник: «Малые Олимпийские игры»
4. Творческая деятельность детей 1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
2. Создание рисунков о спорте.
3. Выставки рисунков и оформление альбома.
5. Мир музыки 1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.
Работа с родителями
Собрания 1. «Спортивные выходные»
Беседы, консультации,
анкеты 1. «Спорт в жизни людей»
2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
3. «Какое место физкультура занимает в вашей семье?»
4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»
Практические задания 1. Сборник стихов и загадок о спорте (в форме альбома).
2. Фоторепортажи «Папа, мама, я – спортивная семья».
3. Изготовление олимпийской символики. Выставка работ.
4. Участие в спортивном празднике «Малые Олимпийские игры».
ВТОРОЙ ЭТАП
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Зимние виды спорта»;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «Мой любимый зимний вид спорта»;
5. Презентация проекта.
6. Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» - итог проекта.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Ожидаемые результаты проекта :
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны и города;
Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
Информированность об истории Олимпийских игр;
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с
детьми.