Нина Павлова
Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры
Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Игра для дошкольников — способ познания окружающего
Играя ребенок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных
развивается физически,
приучается преодолевать трудности
Публикация «Проект „Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива
использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни
Слайд 3 Проблема Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы
Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям
Слайд 4 Цель Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры
Слайд 5 Задачи 1. Научить детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила исход игры, развивая у них интерес и активное участие 2. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям
слайд 7 Предполагаемый результат
• развитие у детей познавательной активности, коммуникативных навыков
• формирование начал в развитии важного интегративного качества, как любознательность
• приобщения детей к нормам и правилам ведения игры
слайд 8 этапы реализации проекта Подготовительный (разработка проекта)
выявление проблемы
подбор методической литературы и дидактических игр
составление перспективного плана
Исследовательский
выполнение проекта
Заключительный
обобщение результатов работы
презентация Проекта
Слайд 9 Подготовительный этап выявление проблемы (сентябрь)
информирование родителей о предстоящей деятельности, анкетирование (октябрь)
подбор методической литературы (октябрь)
подбор дидактических игр в соответствии возрасту детей (ноябрь)
выполнение проекта (декабрь-апрель)
презентация Проекта (май)
Слайд 10 Когда это бывает?
Ищи и найдешь
Кому что нужно для работы?
Лото
Парные картинки
Что растет в лесу?
Что сажают в огороде?
Домино
Что где растет?
Посадим цветочек
Времена года
Дары природы
Отгадай и назови
Угадай по вкусу
слайд 11Чей детеныш?
Сложи картинку
Где чей домик?
Выложи фигуры лесных зверей
Какое насекомое, назови
Где, чей хвост?
Четвертый лишний
Кто что ест?
Животные и их детеныши
слайд11 Исследовательский этап пополнен уголок настольно- дидактических игр
организована фотовыставка для родителей
«Играя учимся, играя – познаем!”
родителям предложена наглядная информация
«Как научить играть ребенка в дидактическую игру» (консультация)
«Роль настольно-печатных игр в развитии детей» (папка-передвижка)
проведены индивидуальные беседы
привлечены к изготовлению настольных игр
слайд 12 Беседа с родителями
слайд 13 Информация для родителей
слайд 14 Анкетирование родителей
слайд 15 Игра "Сложи картинку"
слайд 16 Игра «Мир животных»
слайд 17 Игра «Мир растений»
слайд 18 Игра «Во саду ли в огороде»
слайд 19 Игра «Сказки»
слайд 20 Игра "Собери животных"
слайд 21 Игра «Сказки»
слайд 22 Игра «Чей детеныш»
слайд 23 Игра "Сложи картину"
слайд 24 Игра «Дары природы»
слайд 25 Заключительный этап
интерес детей к настольно-дидактическим играм
заинтересованность родителей темой, ее обучающими задачами, способами подачи детям
активное использование дидактических игр как в детском саду, так и дома