МААМ-картинки

Проект «Помогите птицам» для детей 5–6 лет

Тамара Прокопчук
Проект «Помогите птицам» для детей 5–6 лет

Тема проекта : «Помогите птицам»

Сроки реализации: месяц.

Участники: педагоги, дети 5-6 лет, родители, педагог по изобразительной деятельности, музыкальный руководитель.

Вид проекта : групповой.

Тип проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Проблема:

У дошкольников недостаточно знаний о перелетных птицах, умений изготовления птиц из бумаги разными способами.

Актуальность:

Публикация «Проект „Помогите птицам“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой и художественно-творческой деятельности.

Очень важно, чтобы к моменту поступления в школу ребенок был зрелым не только в физическом и социальном отношении, но и достиг определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль. На этой основе должна формироваться экологическая культура личности, направленная на гармонизацию отношений человека с природой.

Важнейшим показателем экологической воспитанности старших дошкольников является их участие в деятельности, имеющей экологически ориентированный характер, в процессе которой углубляются и закрепляются экологические представления и проявляется активное гуманное отношение к природе. При этом необходимо объяснять детям, что дикая природа прекрасно обходится без деятельности человека, она живет по своим собственным законам.

Достаточно серьёзную проблему для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, а также таких нравственных норм, как ответственность, бескорыстная помощь, сострадание, и усваиваются эти нормы и правила лучше всего в игровой и художественно-творческой деятельности.

Экологические знания, вызвавшие эмоциональную реакцию у детей, скорей войдут в их самостоятельную игровую и художественно-творческую деятельность, станут ее содержанием, чем знания, воздействие которых затрагивает лишь интеллектуальную сторону личности дошкольника.

Соавторство детей и взрослого способствуют созданию доверительной атмосферы. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. Минуты сотворчества сближают детей и взрослого, приносят им удовольствие от результатов совместной творческой деятельности. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважения у членов семьи.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Цель проекта :

Обогащение представлений детей дошкольного возраста о перелетных птицах, их отличительных особенностях, роли человека в жизни птиц, о различных техниках изготовления птиц из бумаги.

Задачи:

расширять представления детей о перелетных птицах, об особенностях их внешнего вида, повадках;

формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия;

учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением;

развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулируя выводы;

развивать интерес к художественным произведениям, формировать желание получать необходимые знания о птицах из книг;

способствовать развитию у детей ритмических двигательных навыков, совершенствовать координацию движений;

развивать мелкую моторику рук;

развивать познавательную активность дошкольников, самостоятельность;

развивать конструктивное мышление, цветовосприятие, фантазию, воображение;

развивать умение осуществлять элементарные действия самоконтроля и взаимооценки;

формировать у детей интерес к музыкальному творчеству, развивать положительный эмоциональный отклик к различным видам музыкальной деятельности;

воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помогать им;

воспитывать у детей активность, желание участвовать в общей работе, интерес к совместному с взрослыми творчеству;

просвещать родителей в вопросах изготовления птиц из бумаги в различных техниках;

повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ и приобщать их к проведению совместной творческой деятельности с ребенком.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется повышение:

познавательного интереса дошкольников к жизни птиц;

бережного отношения к пернатым друзьям и желание им помогать;

уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы;

творческих способностей детей и родителей;

интереса к коллективной и командной работе с детьми, коллегами и родителями.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

определение педагогом темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозы;

осуществление сбора и уточнения информации по теме, выбор оптимальных вариантов; составление плана деятельности;

подбор информационного материала для родителей;

планирование НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию;

планирование конструктивной деятельности с использованием бумаги в режиме дня;

оснащение предметно-развивающей среды: пополнение центра «Искусство» шаблонами, технологическими картами последовательности изготовления поделок; изготовление дидактической игры «Кто где живёт»; подбор книг, картинок, фотографий по теме для рассматривания и чтения в свободной деятельности.

Основной:

взаимодействие с детьми: организация совместной и самостоятельной конструктивной деятельности с использованием бумаги, экскурсии в природу, проведение игр, бесед, НОД, чтение художественной литературы соответствующей тематики; предварительная работа по теме;

взаимодействие с родителями: информационный материал на тему «Чудесные поделки из бумаги»; изготовление скворечника родителями; организация игротеки для совместной художественно-конструктивной деятельности родителей и детей, участие в выставке поделок.

оснащение предметно-развивающей среды: оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы», размещение скворечника на участке, выставки поделок, детских книг.

Завершающий:

систематизация материалов;

проведение викторины «Птицы – наши друзья».

Заключение:

Коллективная композиция «Грачи – разведчики весны».

Поделки из бумаги «Скворечники», «Гуси – лебеди».

Изготовление скворечника родителями и размещение его на участке.

Выставка книг для родителей «Чудесные поделки из бумаги».

Выставка детских книг «Помогите птицам».

Оформление группы - коллаж «Здравствуйте, птицы».

Выставка поделок «Бумага + фантазия = оригами».

Викторина «Птицы – наши друзья».

Список используемой литературы :

1. Андриянова Н. А. Летят перелетные птицы. // Дошкольное воспитание – 2012 – №3, с. 75.

Белая С. В. Художественное конструирование из бумаги. // Дошкольное воспитание – 2012 – №5, с. 59.

2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги – М: Просвещение, 1992 – 208с.

Коноваленко С. Т. Значение конструктивной деятельности в психическом развитии детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика – 2012 – №8, с. 7.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М: ТЦ Сфера, 2010 – 240с.

4. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М., Мозаика – Синтез, 2007 – 112с.

5. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд. испр. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 – 336с.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Насекомые. Перелетные птицы» - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009 – 136 с.

7. Тарловская Н. Ф., Топоркова Л. А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду - М. : «Просвещение», «Владос», 1994.- 216 с.

8. Чаплина В. С. Птицы в нашем лесу. – М., Малыш, 1984. – 87с.

9. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 121с.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 96с.

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Экологический проект «Поможем птицам зимой»Экологический проект «Поможем птицам зимой» Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение воспитании детей. Этой зимой мы с детьми готовили экологический.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Проект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группеПроект «Мы помогаем зимующим птицам» во второй младшей группе Проект "Мы помогаем зимующим птицам" Подготовила Дидик Любовь Анатольевна, воспитатель первой категории, ДОУ МДС № 7 "Родничок", г. Жирновск.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологический проект «Помоги птицам зимой»Экологический проект «Помоги птицам зимой» При выборе темы проекта я не случайно выбрала экологическое направление. Президент подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Помогите птицам» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД