МААМ-картинки

Проект «Слава русской стороне, слава русской старине» (7 фото)

Ольга Столярова
Проект «Слава русской стороне, слава русской старине»

Направления: познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема проекта : «Слава русской стороне, слава русской старине».

Цель проекта : патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством формирования представления о героическом прошлом русского народа и первых защитниках русской земли.

Задачи:

Публикация «Проект „Слава русской стороне, слава русской старине“» размещена в разделах

расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях на Руси и в родном крае, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;

ознакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщить к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

формировать гендерную и гражданскую принадлежность;

сформировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

развивать чувство патриотизма;

развивать диалогическую речь;

воспитывать интерес истории России и Руси.

Актуальность проблемы: Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность - это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели - воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Важно донести до сознания воспитанников: образы воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к предкам и истории.

Проблема дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. Детей может взволновать в этом возрасте, только то, что увидят и услышат о геройских поступках, о подвигах и мужестве, и только потом эти впечатления откладываются в душе. Знакомство с былинными героями поможет раскрыть основные исторически важные качества защитника Отечества, воспитывать чувство гордости за русский народ и развивать любознательность детей.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя).

Сроки реализации проекта : 01.02.2016 - 05.02.2016 год.

Участники: дети подготовительной «Б» группы, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы и содержание проекта :

Подготовительный этап:

Подобрать иллюстрации, картинки с изображением богатырей, богатырских доспехов.

Подобрать былины, сказки, стихи, загадки, пословицы о богатырях.

Создать: альбом и презентацию «Богатыри земли русской».

Создать картотеку мультфильмов о богатырях.

Проработать дидактические игры: «Что нужно богатырю, солдату?», «Собери богатыря в поход», «Четвертый – лишний».

Подобрать музыкальный репертуар о богатырях.

Организация семейного конкурса на тему «Семейный герб на щите богатыря.»

Основной этап:

мероприятие задачи ответственные

Беседа «Былинные герои»

Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырь»

Познакомить с некоторыми героями былин – русскими богатырями защитниками Русской земли и рассказать об их подвигах, воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой народ, любознательность.

Развивать монологическую, диалогическую речь и воображение; формировать гендерную принадлежность; воспитывать патриотические качества. Воспитатель

Д/и, словесные, настольно-печатные

1. «Собери богатыря в поход», «Что нужно богатырю, солдату?»

2.«Четвертый - лишний»

3.«Один - много»

1. Закрепление знаний об отличительных особенностях богатыря в одежде, средстве передвижения и оружии.

2. Развивать внимание, память, мышление,

3. Развивать речь, формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов;

закрепить умения согласовывать слова. Воспитатели

Р. речи

«Защитники земли русской»

Вызывать эмоциональный отклик при восприятии картин с историческим сюжетом и классической музыки. Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, чувство патриотизма.

Развивать умения вычленять свойства и предметы, относящиеся к богатырям; умение классифицировать, развивать логическое мышление; совершенствовать умения высказываться, подбирать синонимы к качествам героев; познакомить детей с понятиями герой-защитник, богатырь, подвиг; познакомить с профессиями героев - «богатырей» в современной жизни.

Воспитывать чувство уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Воспитатель

П/и

«Переправь раненого»

«Кто быстрее»

«Перетягивание каната»

Развивать ловкость, быстроту, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Воспитатели

Физминутка

под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота» :

Дружно встали – раз, два, три –

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо

Получается на славу!

Воспитатель

Строит. /и

«Застава», «Крепость»

развитие мышления, конструктивных способностей, пространственного воображения, воспитывать доброжелательность, умение договариваться в игре.

Воспитатели

Рассматривание:

Репродукция картины Васнецова «Три богатыря»

альбом «Богатыри земли русской»

Продолжать учить детей с помощью системного анализа рассматривать картину и понимать ее содержание. Воспитатель

Сюж. /и

«Богатыри Руси» Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. воспитатели

Рисование:

«Сказочное царство богатырей»

Лепка:

«Богатырский конь»

Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, былин, изображать сказочные дворцы и богатырей. Закреплять умение рисовать в определенной цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Закреплять умение лепить фигуру животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Воспитатели

Чтение

Былина «Добрыня и Змей»

Загадки о богатырях, пословицы и поговорки о богатырях.

Приобщение к художественной литературе, ознакомление с былиной. Воспитатель

Свободная деятельность:

Раскрашивание «Богатыри», «Замки»

Рассматривание журнала «Богатыри земли русской»,

д/игры

Развитие творческой активности, любознательности, мелкой моторики, самостоятельности в поисках активности, воспитывать аккуратность.

Дети

прослушивание песен: «Богатырская сила» - муз. А. Пахмутовой

Знакомство с музыкальным репертуаром, воспитывать интерес к музыке.

Воспитатель

Игры малой подвижности

«Проведи богатыря» (подобие «Минное поле»)

Развивать внимательность, закреплять умение ориентироваться в пространстве Воспитатель

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Богатыри земли русской» Закрепить знания о богатырях, воспитание любви к Родине, уважение к героям, доставить радость детям.

«Собери богатыря в путь-дорогу.»

«Назови богатыря»

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

«Перетяни канат»

«Богатырский щит» Воспитатель

Дети

Родители

Просмотр

Мультфильмы:

«Детство Ратибора», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Василиса Микулишна», «Добрыня Никитич», «Илья Муромец. Пролог»

Презентация:

«Богатыри земли русской»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла мультфильма, оценке поступков и характера главных героев.

Знакомство биографией былинных героев, их характерными особенностями. Воспитатель

Взаимодействие с родителями

Семейный конкурс «Семейный герб на щите богатыря»

Консультация «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье».

Рекомендации по просмотру мультфильмов по теме: «Былинные герои»

Привлечение родителей к сотрудничеству в патриотическом воспитании дошкольников.

Развитие творческих способностей, укрепление детско-родительских отношений. Воспитатели

Родители

Дети

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие:

Развлечение «Богатыри земли русской»

Семейный конкурс: «Семейный герб на щите богатыря»

Закрепить знания о богатырях, воспитание любви к Родине, уважение к героям, доставить радость детям.

«Собери богатыря в путь-дорогу.»

«Назови богатыря»

Конкурс силачей

Эстафета «Проскачи на коне»

«Перетяни канат»

«Богатырский щит»

Привлечение родителей к сотрудничеству в патриотическом воспитании дошкольников.

Развитие творческих способностей, укрепление детско-родительских отношений. Воспитатель

Дети

Родители

Ожидаемые результаты:

• Появится интерес детей к изучению истории о героях земли русской;

• Расширить кругозор знаний детей о былинах и былинных героях, об исторических событиях на Руси;

• Сформировать гендерную и гражданскую принадлежность;

• сформировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

• развить чувство патриотизма;

• развить диалогическую и монологическую речь;

• Активизировать родителей на сотрудничество в патриотическом воспитании детей.

В ходе работы над проектом была создана атмосфера сотворчества детей, педагогов и родителей; систематизированы полученные ранее и вновь приобретённые знания.

Список использованной литературы:

1. Алешина И. А. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2004

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М. 2010.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс]

Проект «Слава русской стороне, слава русской старине»
Фото «Слава русской стороне, слава русской старине»
Проект - фото
Направления познавательное речевое и художественно эстетическое развитие Возрастная группа подготовительная к школе группа Тема проекта Слава русской стороне слава русской старине Цель проекта патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством формирования представления о героическом прошлом русского народа и первых защитниках русской земли
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Солдаты мая! Слава вам навеки!» к 70-летию Великой Победы МКДОУ «Болоховский детский сад «Колокольчик» П Р О Е К Т К 70 – ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ «Солдаты мая! Слава вам навеки!» Цели проекта: • закрепление.

Фестиваль «Слава Добрыни»Фестиваль «Слава Добрыни» Доброго дня, дорогие гости! Сегодня,в субботу, 20 августа,у нас, в рабочем поселке Шилово, на родине знаменитого былинного богатыря, проходит.

Краткосрочный патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Очень важно, чтобы ребенок.

Материнская слава-фотоотчетМатеринская слава-фотоотчет Добрый день, уважаемые коллеги. Вчера наша страна отметила день семьи, любви и верности. И символом этого праздника, как вы все знаете,.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Проект по патриотическому воспитанию для старших дошкольников. Клементьева Н. В. Проект к 9 Мая в подготовительной группе " Этих дней не.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»Проект «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа – детский сад № 42 Малышевского городского округа.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Дорогие мамы и папы! Мы решили начать новый проект, чтобы узнать как можно больше о ВОВ,событиях,фактах,подвигах Советских солдат,сформировать.

Проект «Этих дней не смолкнет слава!» в старшей группе детского сада ПРОЕКТ «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА!» Вид проекта: интеллектуально-познавательный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Макет «Слава пожарным»Макет «Слава пожарным» Работа была выполнена детьми подготовительной группы. Приняли участие: воспитатели Петрова Юлия Георгиевна и Рустамова Инна Юрьевна;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Слава русской стороне, слава русской старине»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 17:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД