Проект «Тропинка здоровья»

Алла Кох
Проект «Тропинка здоровья»

Актуальность: К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

Экология нашего края создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет. Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты. Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Тип проекта: практико-оздоровительный.

Длительность проекта: летний период.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1. Профилактика плоскостопия.

2. Улучшение координации движений.

3. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4. Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие

Задачи:

1. Создать рабочую группу по реализации проекта.

2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету.

3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.

4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.

5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».

6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Организация и ход проекта

Первый этап- Разработка и создание Ландшафтного дизайна (схема «Тропы здоровья» приложение № 1)

Расположение «Тропы здоровья»:

«Тропа здоровья» будет расположена по периметру спортивной площадки.

Большая часть поверхности с травяным покровом и песчаными участками.

Второй этап – поиск и приобретение материалов для тропы здоровья и непосредственное ее строительство.

Объекты тропы здоровья:

Песочная беговая дорожка;

Разновысотные деревянные спилы для перешагивания;

Наклонная доска;

Мостик с перилами;

Комплекс для метания;

Тоннель для лазания;

Емкость с водой;

Дорожка со следами;

Массажный коврик;

Классики.

Третий этап – презентация проекта.

Открытие «Тропы здоровья» совместно с детьми и родителями – праздник «Здоровейка» ,фотографированием, подвижными и спортивными играми.

Этапы Виды деятельности с детьми Виды деятельности с родителями

1 этап - Ежедневная профилактическая

работа (утренняя гимнастика,

физминутки, динамические паузы,

подвижные игры, бодрящая

гимнастика).

- Дидактические игры:

«Лото – спорт», «Спортивное домино»,

«Парные картинки – мы спортсмены»,

«Разрезные картинки», «Пазлы –

спорт», «Что кому нужно?»

(спортивный инвентарь, Альбом

«Спортивный инвентарь», Альбом

Беседы: «На зарядку становись», Карточки с беседами «Расскажите детям о видах спорта», «Чтоб здоровым быть

всегда, нужно заниматься».

Традиция «Знаете ли вы…» - «Как

появился спорт?», «Самые первые

Олимпийские игры».

Сюжетно – ролевые игры:

«Строим стадион», «Магазин

физкультурного оборудования»,

«Семья на спортивном празднике»

Анкета «Значение занятий по физической

культуре в ДОУ»

Изготовление нестандартного спортивного

Оборудования.

Консультации «Здоровый ребенок –

Успешный ребенок»; «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»;

Консультирование родителей (в вечернее время, составление плана работы и графика посещений «Тропы здоровья.

2 этап Упражнения на «Тропе здоровья»:

— ходьба по разным поверхностям, бег по траве, песку, корригирующая ходьба, лазание по ребристому мостику «паучком», по гимнастическому бревну различными способами и т. д. ;

— упражнения для укрепления стоп (захват и сбор пальцами ног мелких предметов, бросового материала:крышек, пробок; природного материала: желудей, каштанов, шишек);

— подвижные игры: «Мы идем в поход», «Волшебная тропа», «Пятнашки», «Зоопарк», «Веселые ножки» и др. ;

— физкультурные занятия с использованием «Тропы здоровья»;

Нетрадиционные формы проведения физкультурно-оздоровительных упражнений на «Тропе здоровья»:

— дыхательные упражнения по Стрельниковой («Ветерок», «Часы», «Насос»,«Петушок» и др.);

— мимическая гимнастика («Барабан», «Язычок», «Удивленное лицо», «Какие мы разные» и др.);

— психогимнастика («Сотвори в себе солнце», «Ты дрозд, и я дрозд» и др.);

— упражнения для глаз («Шарики воздушные», «Дождик», «Самолет» и др.);

— упражнения для горла («Ворона», «Лошадка» идр.);

—закаливающие процедуры (ходьба босиком по различным поверхностям, обливание стоп водой и контрастные ванны для ног, солнечные и воздушные ванны, полоскание горла морской солью);

— элементы релаксации («Золотой песок», «Берег моря», «Я на солнышке лежу» и др.);

— массаж крыльев носа, ушной раковины, спины, самомассаж стоп, кистей (с использованием различного мелкого материала, массажных мячей, валиков и т. д.);

— подвижные игры с водой (брызгалки, мыльные пузыри, пенная игра, обливание ит. д.);

— эстафеты с элементами коррекции и закаливания («Кто ловчее», «Самый меткий глаз», «Медвежата» и др.).

Самостоятельное использование «Тропы здоровья» детьми совместно с родителями.

Мастер –Класс «Как изготовить нетрадиционное физкультурное оборудование»

Конкурс пособий «Очумелые ручки»

Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья»

3 этап Проведение физкультурных занятий, развлечений, «Дней здоровья» Стенгазета «Тропа здоровья» о проделанной физкультурно – оздоровительной работе в рамках проекта ДОУ

Обобщение опыта, оформление

проекта.

Мультимедийная презентация

проекта «Тропа здоровья» для

родительского собрания.

Предполагаемый результат:

Дети получают элементарные знания о работе организма человека в природных условиях.

Приобретут устойчивую мотивацию в сохранении своего здоровья; получат знания о здоровом образе жизни; научатся играм, движениям, понятиям «что вредно, а что полезно для здоровья».

Выучат упражнения гимнастики, стихи, пословицы и загадки, игры оздоровительной направленности.

Приобретут простейшие представления продвижения по экологической тропе направленные на укрепление их здоровья.

Смогут демонстрировать свои познания в окружающем мире, через игры, эстафеты, праздники.

Должно измениться мнение родителей к данной проблеме.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Тропинка в осень» Тропинка в Осень Звучит песенка «Тропинка – торопинка» дети «паровозиком вбегают в зал делают упражнения 1. Бегут змейкой останавливаются.

Оздоровительный досуг «Тропинка к здоровью» Программное содержание: 1. Содействовать повышению жизнестойкости организма в целом, предупреждение и профилактика плоскостопия; 2. Упражнять.

Проект по укреплению и сохранению здоровья детей «В мире здоровья» Проект «В мире здоровья» Здоровье человека- это самое важное, что есть у нас в жизни. И его надо беречь заботиться и укреплять с самого.

Проект по экологии «Экологическая тропинка в ДОУ» Целевой долгосрочный проект «Экологическая тропинка в ДОУ» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название раздела Содержание раздела Краткое название проекта.

Групповой творческий краткосрочный проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность: краткосрочный (09.01 –.

Видеоотчет «Проект «Экологическая тропинка» Актуальность проекта. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности.

Проект «Экологическая тропинка» (подготовительная группа) Проект «Экологическая тропинка» Вид проекта: групповой, интегрированный Тип проекта: творческий, познавательно - продуктивный Продолжительность:.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Тропинка к здоровью» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «ТРОПИНКА к ЗДОРОВЬЮ» для детей старшей группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основной формой.

Конспект занятия «Экологическая тропинка» Образовательные: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений; учить сравнивать сезонные изменения в природе; Развивающие:.

Экологическая тропинка детского сада .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Тропинка здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 21:00
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...