Проект «В мире динозавров» c детьми подготовительной к школе группы

Оксана Архипова
Проект «В мире динозавров» c детьми подготовительной к школе группы

Аннотация.

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему). Основываясь на интересах детей педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские навыки; расширяет кругозор. Дети делают первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Тема исследования: «В мире динозавров»

Объект исследования: динозавры

Предмет исследования — интересные факты о динозаврах.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких детей. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети. Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи?

В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности.

•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

Вывод:

1. Динозавры жили на нашей планете.

2. Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

3. Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.

4. Исчезновению динозавровпослужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

План исследования

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Самостоятельное исследование:

Для реализации проекта «В мире динозавров» в работе использованы следующие формы работы с детьми:

Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «Причины вымирания динозавров»

Занятия

Художественно – эстетическое развитие (лепка):

«Остров динозавров»

«Какие удивительные животные» (рисование).

Досуг " Динозавры ".

Конструирование из бумаги

«Динозавры»

Игровая деятельность.

Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»

Сюжетная игра: «Остров динозавров»

Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Найди маму динозаврика», «Игра в прятки».

Чтение рассказов, стихотворений.

Импровизация движений крупных и маленьких динозавров.

Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров".

Создание библиотеки "Эпоха динозавров".

Альбомы «Травоядные динозавры», «Хищники динозавры»

Работа с родителями.

Оформление родителями наглядных материалов.

Этапы работы:

1 этап - Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах Составлен план работы. С целью привлечения родителей к проекту проведена консультация «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров

2 этап – Основной.

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили (Приложение № 1, подготовлены ряд презентаций о динозаврах, проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2, просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а так же мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Диномама». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски и создать выставку «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение №1) и созданы альбомы «Хищники динозавры» и «Травоядные динозавры».

Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда. необходимая для реализации проекта. Выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Мир динозавров»

3 этап – Заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Оформление выставки рисунков по теме проекта.

Создание альбомов о динозаврах.

Оборудование и материалы:

1. Книги, журналы, энциклопедии, иллюстрации.

2. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

3. Ноутбук.

4. Проектор.

Заключение

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответы на проблемные вопросы. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.

Приложение №1

Памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах»

Всё тайное и загадочное всегда привлекает детей. Жажда познания может быть удовлетворена в ходе поисково – исследовательской деятельности. Предлагаю Вам расширить представления детей о динозаврах – самых древних животных нашей планеты. Конечно, же все названия динозавров ребёнку запомнить сложно, но услышать необычные имена этих представителей фауны ему будет очень интересно.

Нам понадобятся картон, цветная бумага, компакт – диск, клей, двусторонний скотч и фантазия.

1. На альбомном листе нарисуйте эскиз панно.

2. Перенесите детали на лист цветной бумаги. Для этого приложите эскиз и цветную бумагу к стеклу и обведите части тела динозавра.

3. Вырежьте обведённые детали. Это может сделать и ребёнок.

4. Приклейте вырезанные детали на бумагу контрастного цвета, добавьте оформление (глаза, пятнышки, перепонки на ногах) и вырежьте, оставляя кант из контрастной бумаги 2-3 мм.

5. Обведите на листе картона диск, рассчитав его место в соответствии с эскизом. Так, чтобы остальные детали не выходили за рамки основы.

6. Приклейте части тела динозавра, немного заходя за контур диска.

7. На диск приклейте кусочки двустороннего скотча, отклейте защитную плёнку и соедините с контуром основы.

8. Дорисуйте маркером или фломастером глаза, наклейте окружающие предметы. Здесь можно использовать фрагменты открыток, иллюстраций из журналов.

8. Вот такая красота получается у нас.

Творческих успехов!

Приложение № 2

Стихи о динозаврах.

1. Авимим

Это – ящер, а не птица,

Мог ногами он гордиться,

Бегать быстро он умел

И беззубый клюв имел.

2. Бронтозавр

Бронтозавр был так умён:

Беззащитных двадцать тонн

Под водой любил скрывать,

И растения жевать.

3. Кентозавр

Кетозавр был ящер смелый,

Два ряда шипов имел он

Так от хищников спасался,

Мирно травкою питался.

4. Тираннозавр

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи его зубищщи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино.

5. Тапейара

Над волнами он парил,

Толстым клювом рыб ловил.

Гребень царский у него.

Жаль, что вымер он давно.

6. Синорнитозавр

Толи ящер, толи птица,

Опереньем мог гордиться

Камнем с дерева слетал,

Ядом жертву оглушал.

7. Стиракозавр

Он наверно был драчливым.

Воротник носил красивый

А на нём рогов так много,

Даже нос украсил рогом.

8. Анкилозавр

Танк с короткими ногами,

Из пластин броня с шипами.

На конце хвоста для боя

Булаву носил с собою.

9. Уранозавр

Ящер видно был отважным,

Как корвет держался важно.

Даже парус нёс костистый,

А любил траву и листья.

10. Археоптерикс

Птичий предок был крылатым,

Острозубым и пернатым.

Коготками в ствол вцеплялся.

Насекомыми питался.

11. Коритозавр

Шлем носил он костяной,

Словно гребень небольшой.

Утконосым ящер был,

И растительность любил.

Воротник – большой лопатой,

Попугайский клюв рогатый.

Хоть и выглядел он лихо,

В стаде жил и пасся тихо.

13. Ихтиозавр

Рыбоящер в океане

Плавал с острыми зубами.

Малышей кормил притом

Как дельфины молоком.

Приложение № 3

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

Образовательная область: познавательное развитие

Тип деятельности: интегрированное

Интеграция областей: речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Тема: «Путешествие к динозаврам»

Возраст детей: 6-7 лет.

Способ организации: с подгруппой детей

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с древними обитателями через овладение действием построения модели внешнего вида древних животных (пресмыкающихся).

Задачи:

1. Закреплять знания детей о животных, живших в древности, задолго до появления человека на Земле.

2. Закреплять знания в процессе гимнастических упражнений. Создавать на занятии положительный эмоциональный настрой через проигрывание психологических этюдов.

3. Расширять кругозор детей, познавательные интересы к жизни динозавров.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных, живших в древнем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий, познавательной литературы.

Материалы: магнитофон; плакат «Динозавры»; конверт с загадкой-подсказкой; листок, сделанный из цветного картона с подсказкой.

Ход развлечения:

Ребята, а вы знаете, что такое древний мир? Кто в нем жил? (Ответы: тогда на Земле еще не было человека. Жили различные животные, в том числе и динозавры). А хотите побывать там? Мне нравится ваше предложение поехать туда на волшебном поезде. Вы разрешите быть машинистом? Вы готовы? Тогда мы отправляемся в наше путешествие. (Дети под музыку выполняют бег змейкой, держа друг друга за талию).

Ребята, вот мы с вами и прибыли в мезозойскую эру, которая была много миллионов лет назад. В это время на Земле жили удивительные животные – динозавры. Это были рептилии, в чем-то похожие на современных крокодилов, ящериц, черепах. Среди динозавров были гиганты и карлики, мирные травоядные ящеры и самые свирепые хищники. На суше динозавры расселились повсюду, став ее полновластными хозяевами. «Динозавр» означает «Страшный ящер». Но далеко не все динозавры были большими и страшными. Например, компсогнат размером был примерно с курицу. Этот проворный динозаврик питался насекомыми. (Дети рассматривают иллюстрацию с компсогнатом.Описывают его внешний вид: у него длинные ноги и короткие передние лапки; его кожа пятнистая). Давайте, ребята, побегаем как компсогнат. (Дети выполняют легкий бег с пряжками, прижимают руки к груди).

Ребята, посмотрите, на столе лежит какой-то конверт. Наверное он подскажет какого животного мы встретим дальше. Открываем конверт и читаем подсказку загадку. (Этот динозавр был втрое выше и вдесятеро длиннее слона. Большая часть его длины приходилась на шею и хвост. При помощи длинной шеи он мог есть листву с самых высоких деревьев).Ответы детей: это длинношеие динозавры или диплодок. Рассматривают иллюстрацию.

Ребята, давайте походим с высоко поднятой головой и тянем шею, как будто хотим сорвать листики с высокого дерева.

А теперь, дети, посмотрите, на стене прикрепился необычный листочек. Давайте посмотрим какая на нем подсказка. Ребенок снимает лист.Читаем подсказку: «У этого динозавра на голове небольшой гребень, живут по берегам рек. Между пальцев у них перепонки. Они могли ходить в топких местах и могли плавать. Питались листвой». Правильно, это гадрозавры. Давайте рассмотрим их на рисунке. А теперь походим в развалку как гадрозавры.

А теперь, ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? Да, это носорог. Какие динозавры очень похожи на носорогов, только у них «трехрогая морда» и костяной «воротник» на шее. Они очень массивные и у них неукротимый нрав. Они скусывали ветки деревьев, траву. Правильно, это рогатые динозавры или цератопсы. Давайте найдем их на плакате «Динозавры».

А сейчас давайте назовем самого хищного гиганта. Он охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров-тиранов». Правильно, это тираннозавр. Давайте найдем его на плакате «Динозавры». Ребята, давайте заметим, что задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Огромные челюсти тираннозавра были усажены зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми.

Ребята,давайте изобразим тираннозавров: будем делать большие шаги, топать и грозно порычим.

Ой, ребята, как здорово мы съездили в древний мир. Познакомились с динозаврами, поиграли у них. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный паровозик нас ждет. (Дети бегают змейкой, изображая паровозик, держат друг друга за талию. Звучит музыка).

Вот и закончилось наше путешествие.

Приложение № 4

Мастер – класс «Такие забавные динозавры».

Что же мы можем рассказать детям о динозаврах? Динозавры жили очень давно, несколько миллионов лет назад, когда ещё не было людей на Земле. Их можно сравнить с крокодилами, черепахами и змеями. Это огромные животные, которые жили и на суше и в воде. Среди них были травоядные и хищники. Динозавры жили во всех частях света, их останки находят до сих пор и собирают скелеты, чтобы люди увидели хозяев лесов и полей, живших миллионы лет назад. Почему они вымерли? До сих пор нет точного ответа на этот вопрос. Одни учёные считают, что на Земле сильно похолодало. Другие специалисты считают, что из космоса упали твёрдые объекты, подняв клубы песка и пыли, что привело к солнечному затмению и смене климата. Третьи доказывают, что динозавры отравились растениями.

Свои истории сопровождайте просмотром книг, энциклопедий. Поисково – исследовательскую деятельность можно провести и на улице в летний день. Предварительно приготовьте части тела динозавра, вырезав их из линолеума или фанеры. Разместите их в песочнице, присыпав песком. Расскажите ребёнку, что возможно и в ваше песочнице находятся останки динозавров и аккуратно попытайтесь их «найти», используя кисточки, лопатки. Найдя все части тела, предложите ребёнку собрать макет динозавра, а дома нарисовать его или вылепить из пластилина.

Динозавров можно назвать «звёздами телеэкранов». Снимается много фильмов о временах юрского и мелового периодов, леденящих от ужаса кровь. Такие фильмы старайтесь смотреть без детей. А дошкольнику предложите посмотреть мультипликационный сериал «Поезд динозавров». Почитайте сказки о динозаврах: «Сказка о динозавре по имени Неумеха», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о братьях динозаврах».

Полученные знания закрепите походом в зоопарк или созданием динозавров собственными руками. Можно сделать блокнот. Из бумаги, сложенной «гармошкой» вырежьте силуэт понравившегося ребёнку динозавра. Листки скрепите степлером. Такой сувенир понравится не только ребёнку, но и его друзьям.

Успехов Вам и Вашему ребенку!

Список использованной литературы:

1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М.: Эгмонт Россия, 2001.

2. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.- 95 с.

3. Интернет ресурсы

4. "Большая книга о больших динозаврах. Для детей от 4 лет"-Эксмо, 2011 г.

Публикации по теме:

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Динозавры
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Проект «В мире динозавров» c детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День задом наперед на МААМ

Делать что-либо «задом наперед», значит, нарушить привычный ход вещей, выйти за рамки обыденного. Считается, что это даже иногда полезно — помогает развить интеллект и креативность. К тому же подобные...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте обнять своих родных и близких людей! День объятий – это стихийный праздник, который появился в студенческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского...


Горячие темочки