Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей» (4 фото)

Эмма Зайцева
Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»

Тема проекта :«Волшебный мир оригами в развитии детей».

Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»

Актуальность проекта.

К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители стараются успеть за ним, но не всегда успевают правильно и с пользой провести развивающий досуг с ребенком.

Публикация «Проект „Волшебный мир оригами в развитии детей“» размещена в разделах

Данный проект позволит детям и родителям ознакомиться с направлением «Оригами» и с его положительным воздействием на развитие ребенка.

«Волшебство» данного проекта заключается в том, что самые волшебные и счастливые минуты для ребенка – это минуты проведенные с родителями.

Участники проекта :

-родители

-дети дошкольного возраста

-воспитатели.

Руководитель проекта :

Зайцева Э. Е.

Воспитатель:

Зайцева Э. Е.

ГБОУ школа №1560

Вид проекта :

Краткосрочный с 02 февраля 2015 по 30 апреля 2015

Цель проекта :

Научить детей ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, учиться творить и любить все живое.

Улучшить детско-родительские отношения.

Задачи:

- ознакомление с основными геометрическими фигурами;

- развитие уверенности в собственных силах и преодоление трудностей;

- развивать последовательность создаваемой фигуры;

- научить концентрировать внимание и развивать память

- развитие математических способностей ребенка;

- развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

- развивать желание придумывать свои поделки.

Начальный этап.

- ознакомление детей с историей искусства «Оригами»

- подготовка пальцев рук к конструированию фигур с помощью пальчиковой гимнастики.

Оригами - удивительное, загадочное слово. Оригами тесно связана с историей бумаги. Она была изобретена в Китае более двух тысяч лет назад. Лишь пять столетий спустя она появилась в Японии. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» -«бумага».

В Японии и Китае верили в поверье, если сложить, тысячу бумажных журавлей, то осуществится самое заветное желание. Многие учёные утверждают, что оригами занимались очень известные люди, писатели, поэты. Во многих странах, существуют кукольные театры, где персонажи сделаны с бумаги.

Американский педагог Ф. Фребер уже в середине XIX века заметил геометрическую особенность оригами и ввел его как учебный предмет.

Технологический этап.

Оборудование рабочего места воспитателя:

- образцы фигур «Оригами»;

- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)

Оборудование рабочего места детей :

- инструменты для работы (бумага, ножницы, карандаш, ластик, линейка)

Заключительный этап.

Воспитатель.

К концу занятия «Оригами» воспитатель должен максимально приблизится к выполнению установленных задач.

Дети

К концу занятия дети должны уметь:

- определять виды геометрических фигур;

- конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

- соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе.

Рефлексивный этап.

Фото «Волшебный мир оригами в развитии детей»
Проект - фото
Фото №1 Тема проекта Волшебный мир

Выставка детских работ в технике «оригами» в группе. Цель- показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Вывод:

В результате проведенной работы дошкольники научились творить «волшебство». Научились превращать листок бумаги в игрушку, не замечая, что в процессе складывания, решают очень серьезные математические задачи: находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды фигур. Научились ориентироваться на листе бумаги, при этом развили мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, творчество, фантазию, художественный вымысел.

Работа с родителями.

Рассказать родителям о пользе совместного проведения досуга и развивающих игр. Дать рекомендации по творчеству «Оригами». Объяснить, что дети больше склонны к творчеству тогда, когда родители тоже участвуют с этом процессе. Занимаясь с ребёнком, родители должны помнить, что действия ребенка лишь только начинают становиться целенаправленными. Ребенку ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного к другому. Быстро наступает утомление. Интерес легко возникает, но также легко и пропадает. А также объяснить родителям, что организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присмотреться к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать ребенка в том, что он что-либо не умеет, чтобы раскрыть творческий процесс у ребенка.

Публикации по теме:

Проект «Осенние фантазии» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Музыкальныйруководитель:Нехаева Р. Н. Вид проекта: познавательно - развивающий.

Проект «Радуга — дуга»Проект «Радуга — дуга» Цель проекта - способствовать формированию у детей младшего дошкольного возраста отношения к цвету как важнейшему свойству предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 19:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД