Лучший педагог года

Проект «Воспитание у детей интереса к художественной литературе»

Татьяна Филякина
Проект «Воспитание у детей интереса к художественной литературе»

Аннотация проекта

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видеопродукции, компьютерные игры. Как результат школьники не любят и не хотят читать. Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Публикация «Проект „Воспитание у детей интереса к художественной литературе“» размещена в разделах

Книга же напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.

Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребенка. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».

Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО и направлен на развитие у детей интереса и любви к книге. В ходе этого проекта дети познакомятся с историей происхождения и изготовления книги, научатся различать жанры литературных произведений и понимать их специфические особенности, будут выражать свое отношение к содержанию текста, персонажам и их поступкам, у детей сформируются навыки правильного обращения с книгой.

Основополагающий вопрос. Для чего нам нужны книги?

Проблемные вопросы.

1. Почему говорят, что книги наши друзья?

2. Откуда берутся книги сказок, рассказов, стихов?

3. Как нужно относиться к книгам?

Цель проекта : Формирование устойчивого интереса к литературе как виду искусства

Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей создания книги;

2. Вызвать интерес и любовь к книге как источнику знаний;

3. Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы : о жанрах, их специфических особенностях;

4. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать звучность, ритмичность сказок, рассказов, стихов;

5. Формировать способность элементарно анализировать содержание и форму: определять основных героев, на основе анализа поступков персонажей высказывать свое эмоциональное отношение к ним;

6. Воспитывать бережное отношение к книгам.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Разработка конспектов занятий

2. Создание книжного уголка

3. Экскурсия в библиотеку

4. Изучение читательских интересов семей и выяснение отношения к чтению книг дома

Основной этап

1. Занятия по ознакомлению с худ. литературой

2. Выпуск книжки-самоделки Воспитатель

3. Оформление стенда «Ребенок и книга»

4. Выставка «Иллюстрация к моей любимой книжке»

5. Игра-викторина «Волшебный мир книги»

6. Чтение худ. литературы Воспитатель Ежедневно

Заключительный этап

1. Выставка разножанровой детской литературы

2. Подбор советов и рекомендаций для родителей на тему «Как организовать семейное чтение»

3. Круглый стол «Чтение начинается с колыбели»

Результаты проекта

Дети получили представление о том, что было до появления книги, познакомились с историей происхождения и создания книги, узнали, какую огромную ценность имеют книги для познания окружающего мира, стали делиться о прочитанном друг с другом, высказывать свои суждения, у них вырос уровень речевого развития, дети научились выделять главную мысль произведения, различать жанры литературных произведений, стали бережнее относиться к книгам.

Перспектива проекта

Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах, знакомить с новыми литературными произведениями, писателями, поэтами, прививать навыки читательской культуры, расширять представления родителей о роли книги в воспитании детей.

Литература

«Знакомим дошкольников с художественной литературой», О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, М. 1999г.

«Пришли мне чтения доброго», З. А. Гриценко, М. 2005г.

«Учимся читать художественную литературу», О. А. Иванова, М. 2005г.

«Первые книги ребенка», З. А. Гриценко, М. 2005г.

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками», С. Д. Томилова, М. 2006г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста На съезде Российского книжного союза, прошедшего 28 сентября 2011 г. в Москве В. В. Путин заявил о том, что Россия стремительно теряет статус.

Фотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышкиФотоотчет о результатах проекта «Хочу расти здоровым». Книжки-малышки В процессе реализации проекта были созданы условия для приобретения детьми опыта самостоятельной и совместной со взрослыми познавательной.

Название проекта «В здоровом теле — здоровый дух» 2 Проблемное поле проекта. Рост различных заболеваний детей. 3 Цель Целью проекта является: формирование у детей здорового образа жизни,.

Отчёт по реализации проекта по духовно-нравственному воспитанию детей «Воспитание сказкой» «Воспитание сказкой» Ракутина Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Д/с «Светлячок»; Южакова Светлана Петровна, воспитатель МБДОУ Д/с.

Проект ко Дню матери Творческое название: «Нет лучше дружка, чем родная матушка» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи проекта:.

Проект ко Дню матери в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» Проект ко дню матери в средней группе. Название проекта: «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!» Срок реализации проекта: 1 год. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: педагоги, дети группы, родители. Проект «Здравствуй,.

Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!»Совместная деятельность детей и родителей в плане проекта «Как хорошо уметь читать!» Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса.

Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья» униципальное общеобразовательное учреждение Инзенская начальная общеобразовательная школа Тема: «Правильное питание – залог здоровья».

Тема проекта «Вода» в старшей группе ДОУ Районный детский конкурс «Растим вундеркиндов» по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в форме проектов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание у детей интереса к художественной литературе»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 18:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД