Папки-передвижки

Конспект занятия «Профессия «военный»

Ольга Короткова
Конспект занятия «Профессия «военный»

Тема: «Профессия «военный» Сроки: февраль, 1 неделя

Цель: Расширять знания о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями. Развивать у детей познавательную мотивацию. Совершенствовать знания о социальном мире, знаменательных событиях, происходящих в жизни.

Итоговое событие: выставка фотографий «Мой папа служил в армии».

Публикация «Конспект занятия „Профессия „военный“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать коммуникативные навыки, фантазию.

-Создать условия для активизации в речи предлогов под, за, над.

- Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.

-Формировать умение употреблять в речи глагол «бежать» в разных формах.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 53 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Вежливые слова».

-Д/и «Составь предложение».

-Лексическое упр.»Скажите по другому»

Тематический уголок

-Иллюстрации на тему «военные профессии».

-Фото военных.

Речевой уголок

-Магнитный театр.

-Песни о солдатах.

-Текст игры, клубочек ниток, музыкальное сопровождение. -Полина, Никита – опишите по схеме, чем занимается моряк, лётчик? Совет родителям – помощь детям в употреблении глагола «бежать» в речи.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.

-Познакомить со сказкой «Федорино горе»

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.

-Формировать интерес к литературным произведениям.

-Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.

- Чтение произведения «Федорино горе».

-М. Зощенко «Показательный ребёнок». -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.

-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания

-Книга с произведением К. Чуковского.

- Иллюстрации к сказкам.

-Книга с малыми формами фольклора. -Вероника, Саша – расскажи, почему от Федоры сбежала посуда, как она её вернула. Совет родителям - перечитать дома рассказ М. Зощенко.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Познакомить детей с профессией военного.

-Активизировать словарь дошкольников.

-Уточнить знания о том, чем занимаются военные.

-Развивать представление о престижности работы военного.

-Развивать познавательные процессы.

-Сформировать понимание того, что работа военного нужна и ответственна.

- Занятие : «Военные профессии».

-Беседа – «Защитники Отечества».

-Чтение стихотворений о военных профессиях.

-Загадки о наземных войсках, о ВВС, о ВМС.

-Д\и «Военная техника»

Центр природы

- Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением российской армии.

-Иллюстрации с изображением военной техники и военной формы. -Ира, Лев расскажите, какие виды войск вы запомнили. Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказа об армии.

ФЭМП

-Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

-Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

- Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: шире, уже, самый узкий, самый широкий. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 37-39.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 177-178

-И/упр «Спускаемся (поднимаемся по ступенькам)», «Покажи столько же», «Наш день».

-Д/и «Что изменилось»

Математический центр

-фланелеграф,

3 шарфа одного цвета,

одинаковой длины и разной ширины,

3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

-Марк, Настя – разложи полоски по ширине., расскажи, что делал вчера, будешь делать завтра. Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над понятиями – вчера, сегодня, завтра.

Конструирование

-Дать представление о танках, их видах, в зависимости от назначения.

-Подвести к обобщению: у всех танков есть купол, пушка, кабина.

-Упражнять в конструировании танков по образцу, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек.

-Развивать умение намечать последовательность строительства основных частей.

-Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. - Конструирование

«Макет танка» из палочек. -Счётные палочки

-Карточки с моделями танка. Центр конструирования

-геометрические схемы.

-Счётные палочки.

- конструкторы :

-трафареты, мозаика, палочки.

-Рома, Карина – помощь в определении нужного количества палочек для фигуры. Рекомендации родителям – упражнять детей в составлении предметов из спичек или палочек.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать.

-Закреплять знание формы, учить плавно срезать углы.

-Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

-Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы.

-Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём.

-Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.

-Рисование: «Украсим полоску флажками».

-Аппликация:

«Летящие самолёты».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 58,60

-игрушечный самолёт,

-большой лист бумаги голубого цвета.

Центр продуктивной деятельности

-альбомные листы, карандаши.

-прямоугольники бумажные, ножницы, клей, кисти, салфетки.

-Ваня, Ката – помощь в рисовании правильного прямоугольника.

Оказание помощи родителям и детям в формировании замысла подарка папе и дедушке.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Учить детей различать форму музыкальных произведений, опираясь на смену характера музыки.

-Закрепление представления о народной песне.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».

-Д/и «что за песенка?»,

«Повтори образ».

-П. Чайковский «Полька».

-С. Майкапар «Полька».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

-Максим –обращение внимания на отчётливое произношение гласных на конце слов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, повторить задание в прыжках.

-Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

-Способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр. 66-67

-Физминутка «Зарядка»

-Подвижные игры:

«Котята и щенята»,

«У медведя во бору».

-И\упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кегли».

-Эстафета «Гонка обручей», «Меткие стрелки», «Склад боеприпасов» Центр Физкульт-Ура

-мешочки,

Бубен.

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка. -Марк, Настя оказание страховочных действий при выполнении ОД. Консультация родителям – коррекция нарушения осанки.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.

- Создавать хорошее настроение и заряд бодрости после сна.

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Создать доброжелательную установку на дневной сон.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна «Слушай - исполняй».

-Беседа «Будущие защитники».

-Массаж ушей «На границе» - Игра –релаксация «Бабочки»

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Артём – должен ли солдат быть здоровым? Индивидуальные консультации родителям : «Правильное питание детей»

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Формировать умения вступать в диалог, умения согласовывать свои действия.

-Развивать наблюдательность, доверие, умение работать в команде.

-Способствовать в игре развитию взаимопонимания со сверстниками, сплочению детской группы.

-Продолжить развитие свободного общения между детьми в процессе совместной деятельности. -Подвижные игры:

«С сугроба на сугроб», «Кто дальше бросит», «Перепрыгни, не задень».

-Пальчиковая игра

«Пальцы эти все бойцы», «Кораблик».

- Дидактические игры:

«Кто у нас», «Большие и маленькие комары»,

«Угадай дерево»,

«Кто как кричит»,

«Чижик».

-Сюжетно-ролевая игра «На границе» Центр сюжетно-ролевой игры

-игрушки собак,

-музыкальное сопровождение.

-картинки и фото пограничников,

-кегли- столбы. -Даша, Матвей – какую пользу приносят деревья и кустарники. Совет родителям: оказать помощь в выполнении движений в пальчиковой гимнастике с чётким произношением отдельных звуков.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания.

-Воспитывать желание выполнять правила гигиены.

-Коллективный труд на участке по уборке снега.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и:«Кто что делает?», «Чем был – чем стал»

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Маша, Андрей – учить задавать вопросы по игре, отвечать на вопросы детей.

Тема недели: «Профессия «военный»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Военный – это солдат. (Матвей)

- У военных танки. (Ваня)

- Они стреляют из пушек. (Саша М.)

- Стреляют из пистолетов. (Ваня)

- Есть военные корабли. (Ваня)

- У военных вертолёты и самолёты. (Артём)

- Есть военные машины. (Ира)

- Расскажите про пушку. (Ваня)

- Как военные стреляют из пистолета? (Даша)

- Можно в плохих людей стрелять? (Матвей)

- Рассказать про солдат. (Саша М.)

- Узнать на занятиях. (Саша Р.)

- Из книг. (Ваня)

- Мама и папа расскажут. (Маша)

- В телевизоре посмотреть. (Ваня)

- Дедушка расскажет. (Даша)

- Бабушка расскажет. (Маша)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Профессия врач» Интеграция образовательных областей: " Здоровье", " Чтение художественной литературы", " Труд", допольнительно включает: "Познание", "Коммуникация",.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Праздник 23 февраля. Профессия военный летчик» Тема: " Формирование предпосылок учебной деятельности по образовательной области познавательное развитие праздник 23 февраля. Профессия.

Конспект занятия «Профессия программиста» Конспект «Профессия программиста» Цель: познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда..

Конспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Профессия врач» в старшей группе Цель: развивать творческое воображение детей Задачи: • познакомить детей с профессией врач • закрепить знание цвета и геометрические формы.

Конспект занятия по ИЗО «Профессия моей мамы» Цель: расширить представление детей о профессиях мам. Задачи: учить рисовать по замыслу профессию своей мамы, используя в работе живописные.

Конспект занятия «Профессия Почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Конспект занятия «Профессия-почтальон»Конспект занятия «Профессия-почтальон» Конспект занятия «Профессия Почтальон» ЗАНЯТИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ. Задачи: 1. Расширять представление детей о профессии.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей 5-6 лет «Профессия цветовод» Автор: Гусева.

Конспект занятия «Профессия ветеринара» в подготовительной группе Цель: Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека; первоначальные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия «военный»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД