Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»

Махоткина Инна
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей подготовительного группы

(возраст 6-7 лет)

Подготовила и провела : Махоткина Инна Владимировна 2017г.

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы „Профилактика опасных ситуаций“» размещена в разделах

В связи с увеличением числа пожаров по вине детей и повышением детской смертности, учитывая материалы письма Департамента государственной политики в образовании и науки, Министерства образования и науки РФ от 30.08 2005г., № 03 - 1572 об установлении внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности детей, считаем актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволит формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар, тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность.

Новшество образовательной деятельности : через создание развивающей среды и внедрение инновационных форм работы: видеоматериалов в виде слайд-шоу с музыкальным сопровождением и элементами игровой и познавательной деятельности с детьми формировать осознанное безопасное поведение воспитанников во время чрезвычайной ситуации (пожар).

Цель: привитие и закрепление элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.

Задачи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Развивающие: развивать и закреплять у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, развивать выразительность речи.

Обучающие: формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация, Музыка, Здоровье, Безопасность

Формы и методы обучения:

Словесный: активация словаря, беседа с целью закрепить представления детей о элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности, вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой: использование игры : А ну кА отгадай, настольно дидактическая игра» номера экстренных служб», дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

Наглядный: показ слайдов К Чуковского «Путаница»,С. Маршак «Кошкин дом»,загадки-слайды, карточки с номерами экстренных служб, огнетушитель, пожарная сигнализация.

Материалы.

Иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03. Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.

Оборудования.

1. Ноутбук

2. Презентация Power Point.

2. Видио слайды «различные пожароопасные ситуации» .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психо-гимнастика).

2. Введение игрового момента.

Воспитатель: отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Воспитатель: как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Дети: нельзя брать спички детям, спички детям не игрушка!

Воспитатель: сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

Что случилось в этом доме? (

Дети: пожар!

Воспитатель: чем опасен пожар?

Дети: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: отчего может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель: правильно

3 слайд (показ иллюстрации)

Воспитатель: а теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголекДеревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его

Дети: водой! 4 слайд

Воспитатель:

2. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут…

Дети: пожарный. 5 слайд

Воспитатель:

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Дети: спичками.

Воспитатель:

4. Висит - молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит

Дети: огнетушитель. 6 слайд

Воспитатель:

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из.

Дети: розетки. 6 слайд

Воспитатель:

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички

Дети: отобрать. .

Воспитатель:

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им ….

Дети: сообщить. 7 слайд

Воспитатель:

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?.

Дети: проверь. 8 слайд

Воспитательль: - молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб).

(01, 02, 03, 04, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Воспитатель: знает каждый гражданин

Дети: этот номер 01

Воспитатель: если к вам пришла беда

позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: а теперь пришла пора Физкультминутке!

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: что же делать, если в доме начался пожар?

Дети: надо звать взрослых на помощь, или звонить 01.

Воспитатель: что у нас на потолке?

Дети: пожарная сигнализация.

Воспитатель: а что такое (огнетушитель, для чего он необходим?

(на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Дети: огнетушителем можно затушить пожар.

Воспитатель: предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Дети: Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Дети: Правило: если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

Дети: Правило: если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Дети: Правило: дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Дети: Правило: если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

(все эти правила дети выводят с помощью взрослого (воспитателя).

Воспитатель: и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

Воспитатель: а теперь мы поиграем игра: «Это я, это я, это все мои друзья».

(выстраивают последовательность действий при пожаре).

(показываю иллюстрации).

Воспитатель: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» .

Кто из вас завидев дым набирает 01

Дети: это я, это я.

Воспитатель: кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?

Дети: это я… .

Воспитатель: стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?

Дети: молчат.

Воспитатель: признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький.

Дети: молчат.

Воспитатель: кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?

Дети: это я…

Воспитатель: кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Дети: молчат.

Воспитатель: кто украдкой в уголке, жжег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел

Дети: молчат.

Воспитатель: то пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?

Дети: это я…

Итог.

Воспитатель: молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили?

Дети: о пожаре.

Воспитатель:

- Отчего он возникает?

Дети: спички, свеча, керосин, бензин.

Воспитатель:

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: звать громко на помощь и покидать помещение.

Воспитатель: вы ребята молодцы, а в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Список литературы:

1. МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11. Воспитатель А. П. Болгова 2015 г.

2. Белая К. Ю., Зимонина В. И., Кондрыкинская А. А.

«Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е.

3. Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е. 128с.

4. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007- 64с.

5. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

6. В. А. Степанов «Азбука в загадках».

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «В мире опасных предметов» в средней группе Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, дать представление об их хранении в специально отведенных.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!»Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4–5 лет «С физкультурой дружить — здоровым быть!» "Конспект совместной образовательной деятельности для родителей и детей 4-5 лет "С физкультурой дружить - здоровым быть!" Образовательная.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект совместной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Овечки на пастбище» «Овечки на пастбище» Цели: развивать умение выполнять аппликацию в нетрадиционных техниках. задачи: Закрепить представления детей о домашних.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в страну Неболейка» Тема «Путешествие в страну Неболейка» Цель: Расширять представления о ЗОЖ, развивать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект совместной образовательной деятельности в сенсорной комнате для детей 2–3 лет «В гости в волшебную комнату» Тема: «В гости в волшебную комнату» Цель: знакомство детей с сенсорной комнатой. Задачи: · создать эмоционально - положительный настрой.

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций» Творческий проект Тема: «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту через моделирование опасных ситуаций».

Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм»Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы «Ритм» Конспект совместной деятельности. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. 1 подготовительная группа МБДОУ д/с №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 17:45
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД