Валентина Шинкаренко
Конспект НОД в старшей группе «Прогулка по космосу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Коммуникация», «Познание».
Тема: «Прогулка по космосу»
Форма проведения: интегрированное занятие игра-путешествие
Старшая группа "Почемучки"
Воспитатель :
Шинкаренко В. Л.
с. п. Нижнесортымский 2014 г.
Цель: формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Прогулка по космосу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательные -учить детей внимательно слушать и понимать обращённую речь;
-побуждать детей участвовать в коллективной беседе;
-закрепить время года - весна,вспомнить характерные признаки весны в ходе слушания стихотворения.
-закреплять умение подбирать признаки к словам ;
образовывать прилагательные :блестит, то она какая? сверкает. ,далеко, мерцает, сияет… ;
-упражнять в количественном и порядковом счете до 9 и обратно;
- закрепление состава числа 4.
Развивающие
-развивать умение определять местоположение звука в слове, и называть слова на заданный звук;
-развивать навык словообразования;
-развивать внимание, мышление и воображение; любознательность и наблюдательность
-развитие конструктивных способностей (моделирование пульта);
-развивать связную речь, умение говорить правильно;
-развивать двигательную активность.
Воспитательные -воспитывать чувства доброты и взаимопомощи;
-воспитывать желание делиться своими знаниями ;
Формирование интегративных качеств:
-любознательный, активный - проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности, любознательность в течение занятия;
-эмоционально отзывчивый - эмоционально откликаются на помощь, понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние;
-овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками - сопровождают свои действия речью, содержательно и интонационно; поддерживают беседу; умеют делиться со взрослыми и детьми разнообразными впечатлениями;
-способный решать интеллектуальные и личностные задачи - способны рассуждать и давать ответы на вопросы; конструировать по образцу;
-овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - способны сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут, стремятся радовать взрослых хорошим поведением;
-овладевший необходимыми умениями и навыками - речевыми, конструктивными, игровыми, двигательными, продуктивными.
Интегрируемые образовательные
области «Познание» и «Коммуникация» - доминирующие образовательные области
«Здоровье»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Физическая культура»
Виды деятельности детей
Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, ответы на вопросы)
Чтение (стихи)
Двигательная (физминутка)
Продуктивная (изготовление пульта управления ракетой)
Методы Приемы
словесный
игровой
наглядный
практический
проблемно-игровой
речевое сопровождение деятельности
похвала
указание
наводящие вопросы
показ
уточняющие вопросы
художественное слово
слайдовый показ
рассматривание
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности
беседа
моделирование
физминутка
ситуативный разговор
рассматривание
чтение
дидактическая игра
разговор с детьми
Материалы и оборудование слайды с изображением звёздного неба, планет солнечной системы, луны, признаками и приметами весны;
геометрические фигуры для изготовления пульта;ножницы,клей.
звёздочки на каждого ребёнка;
фишки для звукового анализа слов.
Программное обеспечение Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой 2011г.);
Microsoft office Power Point 2007г.
Аппаратное обеспечение мультимедийный проектор;
экран;
ноутбук;
Формы организации детской деятельности на разных этапах
Фронтальная, коллективная.
Предварительная работа Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением звёздного неба
Загадывание и разгадывание загадок.
Беседы о космосе, о весне
Д/игра «Назови ласково»
Подготовка воспитателя:
подбор слайдов по теме;
изготовление звёздочек;
изготовление геометрических фигур;
разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности;
подготовка аппаратного обеспечения.
Словарная работа путешествие, планета, звезда, звездолёт, ракета, блестящая, яркая, сверкающая, мигающая, далёкая, сияющая, солнечная система.
Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводная, основная, заключительная. Общая продолжительность ее составляет 25 минут.
1. Вводная часть
Восп-ль: Здравствуйте мои друзья! Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение! И я вам предлагаю совершить путешествие. А какое вы сейчас узнаете сами.
Ребята! Какой праздник недавно отмечали в нашей стране? (Ответы детей)
И мы сегодня полетим в космос как настоящие космонавты!
2. Основная часть
В: А на чем же нам лететь?
Как называется транспорт на котором летают в космос? (ответы детей).
А какие еще виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
Чтобы управлять ракетой нужен пульт управления. И мы его сейчас сделаем сами. Я предлагаю вам смастерить каждому свой пульт управления. Для этого есть все необходимое.
(Дети проходят за столы и выполняют аппликацию. Ориентировка на листе бумаги: в правом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу треугольник, в левом верхнем – прямоугольник, в правом нижнем – круг, в центре - овал.)
В: Покажите друг другу какие чудесные пульты управления ракетами у вас получились! С их помощью мы и отправимся в путешествие.
Нужно занять места в ракете-звездолете. Я раздаю вам билеты. На них цифры. Вы должны занять свои места по порядку от 1 до 12.
Пристегнуть всем ремни! Начинаем обратный отсчет: 10,9,8 и т. д. Пуск!
В: Вот мы и в космосе! Посмотрите как здесь красиво! (показ слайда)
А что это так светится? (ответы детей)
Какой первый звук в слове «звезда»? Придумайте, пожалуйста слова со звуком «З» и определите его место в слове.
(Дети выполняют задание)
В: Ребята! Звезд в космосе очень много! Давайте их сосчитаем. (Дети начинают считать).
Что не получается? Это сделать невозможно.
Но я знаю одно стихотворение, в котором звезды сосчитать можно. Послушайте внимательно и скажите, сколько раз слово звезда встречается в этом стихотворении.
Звезды ночью проложили звездный путь
Чтобы мы могли на небо заглянуть.
Звезды сказочно сияют и горят
Вас с Земли нам звезды не достать!
В: Сколько раз слово звезда встречается в стихотворении? (ответы детей 4 раза)
В: Как можно получить число 4? (ответы детей 2и 2;3 и 1.)
В: Ребята! Звезд много, сосчитать их невозможно. А много ли планет в Солнечной системе? (ответы детей).
Показ слайда. Счет планет (количественный и порядковый).
Показ слайда луны.
В: Ребята, а это что? Тоже звезда? Или может быть планета? (ответы детей). На какой звук начинается слово «луна» ?
Сколько слогов в слове «луна»? (ответы детей)
Дети проводят звуковой анализ слова «луна» с выкладыванием фишек.
В: Какие красивые слова о луне можно придумать?
Дети придумывают слова – прилагательные.
Если луна далеко, то она (далекая)
мерцает, то она (мерцающая)
сверкает, то она (сверкающая)
сияет, то она … (сияющая)
блестит, то она… (блестящая)
В: Молодцы! Много хороших слов придумали о луне. А вы знаете, что в космосе совсем другое время? И пока мы с вами тут летаем уже целая неделя прошла!
Кстати, сколько дней в неделе? (ответы детей)
В: А давайте мы с вами выйдем из ракеты в открытый космос, разомнемся немного и вспомним как называются дни недели!
Физминутка «Дни недели».
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
В: Ребята! В космосе все время так темно и холодно, что мне уже захотелось вернуться назад на Землю, в наш детский сад. Тем более, что сейчас там стало тепло и солнечно! Послушайте стихотворение:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
В: Вспомните и назовите приметы весны. (ответы детей).
Какое весной небо, солнце?
Какая продолжительность дня?
Что происходит с животными и птицами?
Какие изменения в природе можно наблюдать? (ответы детей)
Д/и «Когда это бывает»
В: Я сейчас буду называть слова, если вы услышите слова о весне, хлопайте в ладоши.
Пригревает, вьюга, тает, метель, сугроб, проталина, грач, ручей, снежинка, перелетные, мороз, журчит, ласточка, почка.
В: Дети, нам пора возвращаться домой. Приготовьтесь к полету, пристегните ремни.
3. Заключительная часть.
В: Вот мы с вами и дома, в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?
На память о нашем путешествии я хочу подарить вам именные звезды.
Вы все маленькие звездочки, а когда вырастите, то будите сиять в полную силу! Я в это верю!
Сегодня вы были очень активными, любознательными и старательными.