Получи документы

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»

Анна Верина
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях (похолодание, изменение окраски листьев на деревьях, опадение листьев, частые дожди, изменение в одежды окружающих людей, сбор урожая, перелет птиц в теплые страны и т. д.). Продолжать развивать память и мышление, через игры и игровые упражнения. Воспитывать любовь к осени, замечать ее красоту. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: практические: игровые упражнения, упражнения на дыхание с листочками, пальчиковая гимнастика; словесные: беседы воспитателя, чтение пословиц об осени; наглядные: рассматривание макета дерева с листьями, макеты натуральных овощей.

Материалы и оборудование: Листья, корзина, макеты натуральных овощей, «волшебный мешочек», «шкатулка»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Динамическая упражнение «На прогулку»; упражнение на дыхание с листочками; пальчиковая гимнастика

Игровая Игровая ситуация «В лесу»;

«Волшебный мешочек»

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра «Угадайка лист»

Коммуникативная Беседа об времени года – осень, признаках; об овощах

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Чтение пословиц. Прослушивание песни «Ах какая осень!» З. Я. Роот.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Организационный момент.

Воспитатель рассказывает когда шла в детских сад, насобирала целую корзину листьев. Предлагает их рассмотреть. Назвать с какого дерева они упали; назвать цвет листочка. Дети заинтересованно слушают воспитателя. Рассматривают листья. Называют к какому дереву относиться, называют цвет (с березы упал- березовый листочек, желтого цвета, лист упавший с клена- кленовый, красного цвета). Сопоставляют название листочка с названием дерева, называют цвет листьев, форму.

2 Далее проводиться динамическое упражнение «На прогулку» Дети выполняют двигательные упражнения при этом проговаривают слова. Выполняют движения в такт, сказанным словам. Тренируют дыхательные органы.

3 Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель задает вопрос о времени года, спрашивает об осенних месяцах, ведет беседу об осени. Дети импровизируют. «Приходят в лес». Отвечают на заданные воспитателем вопросы. Называют осенние месяцы, признаки осени. Правильно называют время года, признаки осени

4 Воспитатель предлагает собрать осенний букет из листьев. Внимательно слушают. Анализируют задание. Вместе с воспитателем хором проговаривают слова и начинают выполнять движения кулачками и пальцами. Собирают красивый букет из листьев. Заучивают четверостишье. Тренируют органы дыхания.

5 Далее выполняется упражнение на дыхание с листочками. Дети берут листочек и начинают дуть. Называют явление года- листопад. Обладают приемами снятия статического напряжения. Координируют слова с движениями.

6 Игровая ситуация «Волшебный мешочек». Воспитатель задает вопрос, что можно еще осенью собирать? Воспитатель предлагает на ощупь определить тот овощ, который дети отгадают в загадке. Загадывает загадки. Дети отвечают на вопросы ( урожай: овощи)

Отгадывают загадки и достают соответствующий овощ. Соотносят описание овоща с его муляжом. Верно определяют овощ.

7 Проводиться пальчиковая гимнастика. Выполняют движения вместе с текстом. Развивают мелкую моторику; владеют навыком мышечного расслабления.

8

Прослушивание и пение песни «Ах, какая осень!». .и

сл. и муз. З. Я. Роот. Дети прослушивают и подпевают.

Знакомятся с песней на тему осени.

9 Далее вноситься в группу шкатулочка. Игровой момент. Воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки. Открывает шкатулку. Дети выполняют предложенное им задание. Становятся в круг, называют пословицы об осени и приметы. Проговаривают пословицы, называют приметы. Используют в своем словаре слова связанные с осенью.

10 Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями Составляют описательный рассказ в 2-3 предложениях (грамматически верно).

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прогулка по лесу» Цель: Закрепить и уточнить знания детей. Задачи: - Закрепить знания детей о диких животных. - Закрепить знания детей о весне - Закрепить.

Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу»Сценарий праздника «Прогулка в осеннем лесу» Ведущая: Ребята, ну вот и пришли мы с вами в осенний лес, посмотрите: Пролетают паутинки С паучками в серединке И высоко от земли Пролетают.

«Прогулка в осеннем лесу». Сценарий праздника во 2-й младшей группе Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Задачи: обогатить мир детей разнообразными.

Физкультурное развлечение «Прогулка в лесу» Физкультурное развлечение в младшей разновозрастной группе. Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, общую моторику. Учить детей.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Цели: 1. Закреплять названия животных, их детенышей. 2. Развивать речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация».

Занятие в старшей группе «Прогулка по лесу» Занятие-игра. цель занятия: закрепить с детьми название деревьев, грибов, ягод; учить бережно относится к окружающей природе; прививать.

Занятие «Прогулка по весеннему лесу» Занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ" Цель. Закреплять знания детей о птицах. Показать взаимосвязь всего живого в природе. Развивать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 09:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД